Виолетта Кулага
Конспект пешей прогулки в парк «Насекомые вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.
Задачи :
Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни
Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память.
Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
Развивать связную речь.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Публикация «Конспект пешей прогулки в парк „Насекомые вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Воспитательные: -воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в парке; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка»
Предварительная работа: инструктаж по правилам поведения за пределами детского сада; рассматривание картинок из серии «насекомые»; просмотр мультфильма «муравьишка- хвастунишка»
Проверка маршрута, обуви, питьевого режима.
Оборудование: план маршрута, вода.
Ход экскурсии.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в парк, а чтобы узнать зачем, я предлагаю отгадать вам загадки :
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее….(стрекоза)
Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает
На листах усевшись ловко
Это божия….(коровка)
- Ребята, а как можно одним словом назвать бабочку, стрекозу, божью коровку? (насекомые)
-Правильно ребята, это насекомые, мы отправимся в парк навстречу с насекомыми.
(В парке)
- А где живут насекомые? ( Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде)
-А как передвигаются насекомые? (Бегают, прыгают, летают)
-Чем питаются насекомые? (цветочным нектаром, листьями растений)
-А чем отличаются насекомые от птиц? (у насекомых 6 лап, голова, крылышки, брюшко)
-Ребята, а вы знаете вредных насекомых? (комар, муха)
-Назовите полезных насекомых? (Бабочка, пчела, муравей)
-Какую пользу они приносят (пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса)
-Назовите вредных насекомых (Муха, комар, гусеница)
Какой от них вред?
(Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)
-Вот такие удивительные насекомые вокруг нас.
-Давайте прогуляемся по парку и найдем настоящих живых насекомых.
Вывод по итогам пешей прогулки : Ребята, где мы с вами побывали? (в парке) О ком мы сегодня вели разговор? (о насекомых) Каких насекомых мы встретили в парке (бабочку, муравья, комара) .