МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Письмо королевы шахмат»

Татьяна Малышева
Конспект занятия по познавательному развитию «Письмо королевы шахмат»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОРГАНИЗОВАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ЗАНЯТИЕ) С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ", МОДУЛЬ "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ", "ПИСЬМО КОРОЛЕВЫ ШАХМАТ".

«Письмо королевы шахмат»

Цель: Развитие детской инициативы в поисках решений проблемной ситуации. Упражнять детей в количественном счете, в делении и целого на части. Закрепить знания о геометрических фигурах и телах. Развивать умения детей работать в паре, команде.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Письмо королевы шахмат“» размещена в разделах

Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Упражнять детей в названии «соседей» числа;

2. Закрепить умение различать: геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; геометрические тела: куб, шар, конус, цилиндр.

3. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

4. Воспитывать интерес к математике, умение работать в парах и команде.

Оборудование: Строительный материал игрового уголка, карточки с цифрами, геометрические фигуры из аракала (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Ход НОД:

Ребята, только что почтальон принес нам необычный конверт, похожее на письмо. А какое оно красивое, интересно, что там лежит. (Открывает письмо). Портрет королевы шахмат и математики, телегнрамма: «Ждите в гости. Скоро буду». К нам едет королева шахмат и математики. (Хватается за голову). Как нам быть ребята, принимать у себя в гостях королеву – большая честь! Чтобы нашей гостье, было приятно находиться в нашей группе, мы ее украсим, но не просто – мы с вами все вместе превратим нашу группу в страну математики. А для этого нам надо потрудиться и вспомнить, кто живет в этой стране (фигуры, цифры, геометрические тела). Сейчас вы станете все специалистами-экспертами (вешает детям геометрические фигуры на веревочках) и начнем украшать группу с самого любимого уголка – игрового.

Станция 1 «Геометрический город»

В игровом уголке у нас есть необычный паравозик (подводит к стеллажу со строительным материалом). Кто-же здесь живет? Я буду показывать, а вы называйте: (кубики, кирпичики, пирамиды, цилиндры, шары). Как одним словом называются эти предметы в стране математики? (геометрические тела) а еще у меня в коробочке есть необычной формы наклейки, назовите их (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). По-поему эти наклейки чем-то похожи на геометрические тела, я бы даже сказала, что это их портреты. Д/и «Угадай чей портрет» (Узнать, назвать фигуру и геометрическое тело). А вот цилиндр, конус – самые хитрые фигуры. Если я цилиндр поставлю на полочку вот-так, то его портретом станет… (прямоугольник, а если я его положу боком, то портретом станет… (круг. (Тоже самое проделывает и с конусом). Ребята. Это значит у этих фигур столько портретов – 2. Я предлагаю помощи этих наклеек украсить наш паровозик и назовем его «Геометрическим городом» (наклеивают фигуры).

Королева математики очень любит рисовать геометрическими фигурами тоже можно создавать портреты. Ребята приглашаю вас пройти к столу. Нам надо поделиться на две команды, у которых все желтые геометрические фигуры пройдут к первому столу, остальные ко второму.

Работа за столом. Д/и «Составь портрет из блоков Дьенеша».

Нам пора украшать группу дальше.

Станция 2 «Остров цифр»

- А вот остров. Нас встречают жители острова –цифры. Но что же случилось? Они перепутались. Давайте попробуем составить 1 числовой ряд. Д/и «Найти место», «Соседи» - Назови соседей числа 3, 6, 2, 8, 5.

Я предлагаю нашу группу украсить цифрами, для этого нужно перечитать предметы в группе которые вам нравится и поставить к ним соответствующую цифру их острова. Например. Мне очень нравиться наш Изо – уголок. Я посчитаю полочки в нем. Иду на остров, беру цифру 7, и ставлю эту цифру в уголок. Катя может пересчитать своих любимых собачек, а Юра – легковые автомобили в гараже. Время на выполнение задания.

Здорово у нас получилось! Но у нас остались еще цифры на острове. Мы их сложим в коробочку, а потом, когда у нас будет время, еще что-нибудь посчитаем в группе (игрушки, машинки. Кисточки в стаканчиках и др.) и тогда цифры найдут себе друзей и украсят нашу группу.

Станция 3 «Угощение для королевы»

А как мы будем угощать нашу дорогую гостью? Что готовят к приходу гостей? (пироги, чай, сладости) сейчас для королевы мы приготовим с вами ягодный пирог (обклеивают заготовками ягод). Делят на части, сравнивают, беседуют тема «Целое и части».

Какие мы с вами молодцы! Мы почти и подготовились к приезду Королевы, может быть потом еще что-нибудь придумаем и сделаем, ведь у нас с вами еще есть время до приезда нашей гостьи.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по обучению грамоте «Письмо от Королевы Знаний» Итоговое мероприятие по обучению грамоте «Письмо от Королевы Знаний» в подготовительной группе. Цель: Обобщить и систематизировать полученные.

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Проделки Королевы Простуды» Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением здоровьезберегающих, игровых.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кошки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Земля в опасности» Возрастная группа: подготовительная. Тема: «Земля в опасности». Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Письма королевы математики» Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей Тема «Письма королевы математики». Образовательные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну королевы Здоровья»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну королевы Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как отправить письмо?» Профессии Тема «Как отправить письмо?» Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о профессиях и трудовой деятельности работников.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Письмо Деду Морозу» Задачи: Обучающая: продолжать учить составлять рассказ (составление письма) по теме «Новый год» из коллективного опыта с элементами творчества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Письмо королевы шахмат»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 01:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Письмо королевы шахмат»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малышева (УИ 1083589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД