МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации к Дню Победы «Праздничный салют» в подготовительной группе

Наталья Сараева
Конспект занятия по аппликации к Дню Победы «Праздничный салют» в подготовительной группе

Цель: создание образа праздничного салюта.

Задачи:

1 Обучающие:

Формировать у детей умение вырезать силуэты по контуру, аккуратно вырезать силуэты, наклеивать их на общий фон.

Самостоятельно создавать образ салюта с помощью аппликации.

2. Развивающие:

Развивать творческое воображение и умение фантазировать. Развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные:

Воспитывать уважение и любовь к Родине, ветеранам ВОВ, чувство цвета, ритма, композиции, эстетический вкус.

Публикация «Конспект занятия по аппликации к Дню Победы „Праздничный салют“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, прослушивание и заучивание песен и стихов о войне.

Методы и приё мы: наглядный, словесный, вопрос – ответ, использование художественной литературы, физкультминутка.

Материалы и оборудование: картинки – слайды с изображением праздничного салюта, фотографии времён войны, магнитофонная запись Дерягина Л. Б. «Этот День Победы», цветной картон ( 20: 15, цветная бумага (разного цвета квадраты по 6-8 шт. разного размера, ножницы, салфетки, клей, стихотворение Н. Ивановой «Что за праздник, стихотворение Шорыгиной Т. «Праздничный салют»

Методические приё мы:

1. Вводная часть – 5 минут

а) Организационный момент (эмоциональный настрой)

б) чтение стихотворения Н. Ивановой «Что за праздник

в) беседа о ветеранах и празднике 9 мая

г) минута молчания

2. Основная часть 20- 22 минуты

а) чтение стихотворения Шорыгиной Т. «Праздничный салют»

б) показ слайдов и фотографий с изображением салюта в вечернем небе

в) физкультминутка «Салют»

г) рассмотрение образца композиции, выполненной воспитателем заранее

д) показ и разъяснение последовательности работы с цветной бумагой

(складывание, обрезание, скручивание, приклеивание)

е) выполнение работы

3. Заключительная часть – 3 минуты

а) обсуждение коллективной работы

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе встанем дружно в круг,

За руки друзья возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, к какому празднику готовится вся страна? (Ко Дню Победы)

А теперь послушайте стихотворение Н. Ивановой «Что за праздник

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна,

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

9 мая 1945 года для России 1945 года для России на все времена стало великой датой. Ради этого счастливого дня, ради мирного неба, счастья и смеха людей погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто не жалея своих жизней добывал нелегкую победу и всё одолел. Не ради наград, а ради того, что бы мы с вами ребята, могли жить в мирной стране, спокойно спать, гулять, быть счастливыми.

Ребята, как мы называем этих людей? (Ветераны)

Правильно, давайте рассмотрим фотографии наших дорогих ветеранов. Сейчас еще живы ветераны, ваши прадедушки и прабабушки, но с каждым годом их становиться все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Им нужна помощь. Как можно им помочь? (помочь перейти дорогу, принести чай, сходить в магазин). 9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе, празднуют большой и радостный день. Вы знаете, как называется этот день? – (День Победы). Правильно! В этот день по всей стране проходят парады, ветераны встречаются вместе, вспоминают годы войны, поют песни, а по вечерам на главных площадях гремит праздничный салют.

Воспитатель, включает музыку и читает стихотворение Т. Шорыгиной

«Праздничный салют»

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Синими, лиловыми – каждый раз всё новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что такое? – Праздничный салют!

Включаются слайды и фотографии с изображением салюта в вечернем небе.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на этих иллюстрациях? (Салют, разноцветные ракеты в небе, праздник)

Как вы думаете с чем можно сравнить салют? На что он похож? (на цветные брызги, на красивый букет, на серебристые искры)

В какое время проводится салют и почему?

(В вечернее время, чтобы было хорошо видно на тёмном небе)

Какими цветами представлен салют? (розовым, зелёным, красным, синим, желтым и оранжевым).

Какое чувство вы испытываете, глядя на салют? (радость, волнение, счастье).

Физкультминутка «Салют»

Вокруг было тихо. (встать прямо и руки опустить)

И вдруг салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером и помахать над головой влево- вправо)

И тут и там над площадью, над крышами.

(присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх)

На улицу. На улицу

(лёгкий бег на месте)

Все радостно бегут. Кричат «Ура!» (руки вверх)

Любуются, любуются на праздничный салют!

(руки вверх пальцы раскрыты и машем над головой)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на мою композицию внимательно, что вы видите на ней? (ленточку георгиевскую,и салют виде цветов).

А сейчас я предлагаю вам стать настоящими художниками и теперь самим оформить ваши картинки. Это будет наш с вами подарок ветеранам к празднику Победы!

Давайте вместе вспомним, как работать с ножницами, клеем, цветной бумагой.

Мы будем с вами использовать разные техники работы с бумагой

(складывание, обрезание, скручивание и склеивание). Работу делаем аккуратно и не торопимся.

Идёт выполнение работы. Дети складывают бумажные цветы по схеме. Воспитатель показывает приёмы выбранных техник, в случае затруднения детей.

В конце занятия, воспитатель хвалит детей за проделанную работу. Все работы временно вывешиваются в творческий уголок на выставку.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, нашим ветеранам очень понравятся ваши поделки. Все молодцы! А пока мы повесим их на стенд, чтобы вы смогли полюбоваться своей работой. И показать их своим родителям.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Праздничный салют» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные.

Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Цветок Победы» Программные задачи: Образовательные: учить детей вырезывать округлые формы из бумаги, сложенной несколько раз; совершенствовать умение вырезывать.

Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют» в первой младшей группе Задачи: - Вызывать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям – салюту в честь празднования 23 февраля. - Учить самостоятельно.

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Праздничный салют»Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Праздничный салют» Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Праздничный салют (коллективная, декоративная) Цель: Развивать творческие способности.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Праздничный салют» Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Праздничный салют» Образовательная область данного занятия: художественно.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Праздничный салют над городом» Цель: Выполнить коллективную работу, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками. Задачи: Обучающие: Познакомить с новой.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе Художественное творчество «Праздничный салют» Тема: «Праздничный салют» (коллективная работа) Цель: Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Праздничный салют» Цель:-познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксография". Задачи: Образовательная: - совершенствовать нетрадиционного.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Праздничный салют» НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Праздничный салют». Цель: создать условия для поддержания интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации к Дню Победы «Праздничный салют» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 12:00
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД