Илюхина Мария Игоревна
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей с ОВЗ 4–5 лет «В гостях у белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной технике – «обрывная аппликация»
Задачи:
- продолжить учить детей работе в технике «обрывания»;
- учить аккуратно пользоваться клеем;
- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции;
-развивать мелкую моторику рук, художественные способности детей; любознательность, память, мышление;
- способствовать развитию индивидуальных творческих способностей;
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей с ОВЗ 4–5 лет „В гостях у белочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- учить выражать положительные эмоции (радость, удивление, восхищение, интерес);
-воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы: письмо от белки, иллюстрация «Белка с бельчатами», образец аппликации, основа - лист картона, на котором нарисован силуэт бельчат и полоски оранжевой бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.
Предварительная работа: прослушивание сказки про белочку; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; заучивание стихотворения о белке.
Ход НОД:
Приветствие.
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
-Ребята, какие вы весёлые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.
- Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Предложить детям сесть на стульчики.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь! Войдите! (Входит почтальон) Здравствуйте.
Почтальон: Это группа «Семицветик»? Я принес письмо детям вашей группы.
Воспитатель: Да, это группа «Семицветик». Спасибо почтальон, за письмо. (Дети тоже говорят «спасибо»). Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Давайте все сядем за стол и прочитаем письмо. (Воспитатель открывает письмо).
Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
Как вы думаете, кто это?
Правильно, это Белка.
Слушайте, что она пишет: «Дорогие ребята из группы «Семицветик». Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне найти своих бельчат. Я их потеряла в лесу. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас» (Белка)
- Ребята, скажите, где живет Белка?
- Белка дикое или домашнее животное?
- Как называется домик белки?
- Чем она питается?
- Как называют ее детенышей?
- Меняет ли Белка мех?
Рассматривание иллюстрации «Белка с бельчатами»
Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Белке? (да)
Как мы сможем помочь Белке? Давайте смастерим ей бельчат.
Основная часть.
Воспитатель: а сейчас закройте глазки (воспитатель прикрепляет на доску белочку). Давайте посмотрим, как прыгает наша белочка.
Зрительная гимнастика
Воспитатель лазерной указкой показывает, как прыгает белочка, а дети глазами прослеживают траекторию.
Скачет белочка по веткам.
Соберет орешки деткам.
Все бельчата – сладкоежки.
Обожают грызть орешки.
Пальчиковая гимнастика.
Давайте примемся за работу. Но прежде чем начнем, разомнем пальчики. И вспомним разминку про белочку.
(В самом начале кулачок сжат)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(Поочередно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Физкультминутка:
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что-то собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Объяснение и показ выполнения аппликации воспитателем.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Воспитатель: Давайте мы смастерим белочке бельчат. Посмотрите, ребята, мой бельчонок рыжий и хвостик у него пушистый. (показываем образец).
Воспитатель: рассмотрите, что лежит перед вами в тарелочках (лист картона, на котором нарисован силуэт белки и полоски оранжевой бумаги). Сейчас мы с вами будем отрывать от полоски оранжевой бумаги маленькие кусочки и приклеивать на поверхность силуэта. Предварительно нанесем клей на небольшой участок. Начинаем приклеивать по контуру рисунка, заполняя в дальнейшем все пространство. Лишний клей убираем салфеткой.
Дети выполняют работу.
Звучит спокойная негромкая музыка.
Воспитатель оказывает детям помощь в случае затруднений.
Итог НОД.
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. (В конце занятия делаем выставку работ. Благодарим детей за то, что помогли белке найти всех ее бельчат).
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!