Конспект по аппликации с элементами рисования в средней группе «Подснежник-первый вестник весны»

Ира Зайцева
Конспект по аппликации с элементами рисования в средней группе «Подснежник-первый вестник весны»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в средней группе на тему:

«Подснежник - первый вестник весны».

Выполнила: Зайцева Ирина

Александровна

город Татарск

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа:

1. Чтение стихов о весне: «Весенний лес» В. Степанов, «Полюбуйся, весна наступает» И. Никитин, «Весна» Е. Карганова, «Подснежники» Т. Белозёрова; рассказов «Весна – красна» И. Соколов – Микитов, «Четыре времени года» К. Ушинский.

2. Разучивание стихов «Подснежник» И. Емельянов, «Подснежники» Т. Белозёров.

3. Просмотр мультфильма по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев», слайдов о весне.

4. Беседы, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения за природой.

5. Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года».

6. Рисование на темы: «Первоцветы», «Весна- красна».

7. Заготовки материала к работе.

Программные задачи:

• расширить кругозор детей;

• научить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за окружающим миром;

• вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений; показать синтез художественного слова, музыки, живописи;

• обогащать речь детей новыми словами: ледоход, первоцветы, проталинки;

• научить изготавливать цветы- подснежники с помощью техники оригами, использовать в оформлении работ бросовый материал: манку, вату;

• научить закруглять уголки у прямоугольника, закреплять умение вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали.

• развивать творческую активность, эстетическое восприятие, память, внимание, речь, мелкую моторику рук;

• воспитывать умение внимательно слушать взрослых и своих сверстников;

• прививать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

- 1 -

Материал: заготовки (заранее сделанные облака из манки на голубом фоне, проталинки из чёрной бумаги, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеёнки,

ножницы, белая и зелёная бумага, фонограмма музыкальных произведений, слайды, видеозаписи.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Дети становятся вокруг воспитателя, здороваются с гостями.

2. Чтение художественной литературы, беседа, просмотр слайдов о весне.

Воспитатель: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла (весна)

Е. Корганова

- Назовите весенние месяцы.

- Ребята, мы с вами отправимся в весенний лес. Весной в лесу холодно, поэтому нам надо одеться. (Дети имитируют одевание).

Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки.

Раз, два, три, четыре,

Мы в лесу, а не в квартире.

(На экране появляется слайд с изображением весеннего леса).

- Ребята, мы пришли в гости к лесным зверям и птицам. А когда мы приходим в гости, мы должны здороваться?

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(Пальчики правой и левой руки поочерёдно здороваются, на последнюю строку – хлопки в ладоши).

Воспитатель: Дети, а как мы должны вести себя в лесу?

Дети: Нельзя шуметь, потому что можно испугать лесных птичек и зверей.

Нельзя ломать ветки деревьев и кустов.

- 2-

Воспитатель: Правильно. Какие вы умные и воспитанные дети, поэтому лес нам разрешает погулять и подышать весенним воздухом.

(На экране слайд с изображением неба и солнца, верхушками деревьев).

Воспитатель: Посмотрите, какое высокое, голубое, солнечное небо.

Воздух тёплый, светлый, чистый, как легко дышится в лесу весной! Природа оживает, просыпается от зимней спячки. Послушайте и отгадайте загадку:

Хорошо гулять в лесу! Тихо…Утро раннее.

Чудо песенка звенит на лесной проталинке,

Чей – то нежный голосок еле- еле слышен –

Кто, расправив лепестки, из – под снега вышел?

- Правильно, это подснежник.

(Слайд с изображением подснежников).

- Почему этот цветок так называется? (Ответы детей).

- Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут они на полянках. Подснежник – первый вестник весны, смелый звоночек тепла. Неудивительно, что этот нежный цветок изображали художники, поэты, писатели, композиторы. Послушаем стихотворения о подснежниках.

(Дети читают стихи на фоне видеозаписи о подснежниках).

Подснежники.

1-й ребёнок: 2- й ребёнок:

Плакала Снегурочка Там где шла и плакала,

Зиму проважая. Трогая берёзы

Шла за ней печальная, Выросли подснежники-

Всем в лесу чужая. Снегурочкины слёзы.

Т. Белозёров

3- й ребёнок:

Подснежник.

Рядом с сосёнкой подснежник

Смотрит в небо – светлый, нежный

Что снежинки лепестки!

Не тяни к нему руки –

Вдруг растают лепестки!

И. Емельянов

Воспитатель: Расскажите какой этот цветок – подснежник.

Дети: Нежный, хрупкий, красивый, смелый…

Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится о подснежниках?

Дети: В сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Воспитатель: В этой сказке девочка нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать нельзя. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками осталось не так уж много.

- 3-

Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их в большом количестве. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов. Подумайте и скажите,как можно спасти подснежники, ведь многие любят дарить их на праздник 8 Марта?

Дети: Нужно рассказать своим близким про то, что случится с весенними цветами, если люди будут их рвать и дальше. Можно нарисовать подснежники или сделать аппликацию и подарить маме, бабушке.

Логоритмическая игра:

Апрель

Апрель, апрель! Дети хлопают в ладоши.

На дворе звенит капель. Пальчиками стучат по ладошке.

По полям бегут ручьи, Изображают руками ручьи,лужи.

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи Пальчиками «бегут» по одной руке,

После зимней стужи. затем поменять руки.

Пробирается медведь Развести руки в стороны.

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, Скрестить руки и помахать.

И расцвёл подснежник. Соединить ладони,пальцы в виде бутона,

затем пальцы слегка разжать

«бутон раскрылся».

Воспитатель: Сейчас мы вернёмся в детский сад и сделаем «портреты» подснежников. Повернулись, покружились и в садике мы очутились.

3. Показ воспитателем изготовления подснежников используя схему, показ детьми.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним о правилах работы с ножницами.

4. Выполнение аппликаций детьми.

а)Изготовление цветов, используя приём оригами: сгибаем нижние уголки треугольника вверх. Делаем три цветка.

б)Изготовление листиков:складываем небольшие прямоугольники пополам и срезаем уголки.

Физминутка: Весна.

От сосулек звон, звон, звон!

(Хлопки справа и слева).

Просыпайся клён, клён, клён!

(Руки вверх – пошевелить пальчиками).

Растопился снег, снег, снег!

(Встряхивание кистями).

Ручейки в бег, в бег, в бег!

(Волнообразные движения руками).

- 4-

Гром шагает: топ,топ,топ.

(Топают).

Почки на деревьях: хлоп, хлоп,хлоп.

(Хлопают).

в)Приклееваем детали к заготовкам и дорисовываем стебельки.

5. Подведение итога.

Выставка работ детей.

Воспитатель: О чём сегодня говорили? Что делали? Что понравилось?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект по аппликации с элементами рисования в средней группе «Подснежник-первый вестник весны»
Опубликовано: 1 января 2015 в 09:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Фотоотчет совместного развлечения для детей и родителей «Праздник чая» в первой...
ФОТООТЧЕТ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ " ПРАЗДНИК ЧАЯ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички...
Заметка «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества»
Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром Верхнедонского...
Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы
Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики пальцев и...