Получи документы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки-красавицы»

Нина Якунина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки-красавицы»

Детский сад №1 с. Натальино

Занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки-красавицы»

Выполнила воспитатель:

Якунина Н. А

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Направление: изобразительная деятельность (аппликация).

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Бабочки-красавицы“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Цель: Закреплять умения детей вырезать симметричное изображение бабочки более усложненной формы, опираясь на умения, освоенные на предыдущих занятиях, самостоятельно дополнять интересными деталями (узор на крыльях бабочки). Совершенствовать технические умения и навыки детей. Формировать умение планировать свою работу. Развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание фотографий бабочек и их зарисовка на бумаге.

Оборудование к занятию : альбомные листы бумаги, гуашь, кисти для рисования. кисточки для клея, клей, клеёнки, салфетки, ножницы, кусочки цветной бумаги, бросовый и природный материал.

Ход занятия:

1. Игровая мотивация - пришло письмо на адрес детского сада и на имя ребят подготовительной группы.

2. Чтение письма, создание проблемной ситуации.

- Пришло письмо от нашего знакомого мальчика коллекционера.

- Кто такой коллекционер? Что коллекционировал наш знакомый мальчик? Коллекцию каких насекомых мы для него нарисовали? (Коллекцию бабочек.)

- Друзья мальчика увидели его коллекцию и тоже захотели стать коллекционерами. Они собираются пойти на луг ловить самых красивых бабочек. А наш знакомый очень не хочет, чтобы они это делали. Как вы думаете, он правильно поступает? Почему? (Нехорошо губить насекомых.)

- Что может произойти, если отловить всех бабочек на лугу? (Некому будет опылять растения, растения не дадут семена, без семян не вырастут новые цветы, трава и т. д.) Поэтому он просит вас помочь ему. Давайте подумаем, как мы можем это сделать? (Ответы и предположения детей.) Я согласна с вашим предложением создать ещё одну коллекцию самых красивых бабочек, которую он подарит своим друзьям. Итак, приступаем.

3. Беседа с детьми.

- Для того, чтобы наша коллекция удалась, вспомним, какие бывают бабочки.

- Назовите части тела бабочки.

- Что можно сказать о её крыльях? Какие они? (Одинаковые, симметричные.)

4. Обсуждение приёмов и последовательности выполнения работы.

-Что нужно сделать с бумагой, чтобы левая и правая стороны бабочки получились одинаковые?

-Чтобы левая и правая стороны бабочки получились одинаковыми, её нужно вырезать из бумаги, сложенной вдвое, но вырезать не целую бабочку, а её половинку. Для этого нужно сначала определить, где будет середина бабочки (её брюшко, а где - крылья.

- Покажите на сложенном вдвое листке, где будет середина (брюшко) бабочки? (Дети показывают на своих листочках.) Хорошо, возьмите простые карандаши и нарисуйте половину бабочки, начиная с головы. (Дети рисуют.)Теперь бабочку нужно вырезать. Вырезать начнем с брюшка. Проведите пальчиком снизу вверх по линии движения ножниц. (Дети проводят пальчиком по контуру бабочки, начиная с её брюшка.) Теперь можно приступать к вырезанию. (Вырезают.)

- У всех получились бабочки?

- Посмотрите, все бабочки у нас получились белые, без рисунков и пятнышек. Это не интересно. Давайте украсим крылья бабочек.

5. Физминутка.

- Представим себя бабочками :

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась и

Немножко покружилась.

6. Психогимнастика.

- Какие бывают бабочки?

Закройте глаза и представьте, что вы оказались на зелёном лугу, а вокруг вас летает много-много других бабочек. Они яркие, разноцветные, с красивыми узорами на крыльях. Постарайтесь разглядеть узоры на крыльях. Разглядели? Запомнили? Откройте глазки. Если бы вы были бабочкой, какой узор для крыльев вы бы выбрали?

7. Дополнение изображения бабочки интересными деталями.

- Подойдите к раздаточному столу и возьмите всё необходимое для украшения крыльев вашей бабочки.

Напомнить детям, что левая и правая половинки крыльев должны быть одинаковыми. Помочь детям выложить узор, пояснить, как лучше вырезать или приклеить ту или иную деталь.

8. Итог занятия.

- Посмотрите на своих бабочек. Они вам нравятся? Почему? ( Сделать вывод: работы получились красивые, потому что дети очень старались.)

- Чему вы сегодня научились? (Ответы детей.)

- Какое доброе дело вы сделали для природы?

- Вам бы хотелось иметь такую коллекцию в своем доме (квартире?

- Где бы вы её разместили? (на стене, в шкафу и т. д.)

Прикреплённые файлы:

babochka_ld983.ppt | 5584 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческих работах «Бабочки-красавицы»Фотоотчёт о творческих работах «Бабочки-красавицы» Наступила весна-красна. Дни стоят тёплые, ярко светит солнце. Рано утром начинают петь песни птицы. Вслед за ними просыпаются и начинают.

Конспект итогового занятия по аппликации «Бабочки-красавицы» (старшая группа) Тема: «Бабочки красавицы». Программное содержание: Образовательные: - закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек; - закрепить умение.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Нарядные бабочки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация Тема.»Нарядные бабочки» Задачи: способствовать формированию.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект занятия «Бабочки-красавицы» для детей и подростков с ОВЗ Цель: - закрепить умение детей и подростков с ОВЗ работать в нетрадиционной технике «монотипия»; - воспитывать любовь к природе и бережное.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки»Конспект занятия по аппликации «Бабочки» Конспект занятия по аппликации «Бабочки» во 2 младшей группе. Цели: закрепить знания по теме «Насекомые»; учить приемам наклеивания. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Бабочки» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: 1. Образовательные • Расширять и закреплять.

Мастер-класс по лепке с использованием природного материала «Бабочки-красавицы»Мастер-класс по лепке с использованием природного материала «Бабочки-красавицы» Мастер класс по прикладному творчеству «Бабочки- красавицы» для детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МОУ Архангельская школа.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу»Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» «Бабочки на лугу» Цель: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности; Задачи: - Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;.

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования Рисование манкой «Бабочки-красавицы»Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования Рисование манкой «Бабочки-красавицы» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Занятие с использованием нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки-красавицы»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 21:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД