Светлана Арсенкина
Конспект занятия по аппликации «Поможем снеговику» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему : «Поможем снеговику».
Задачи:
• Дать детям представление о снеге;
• Активизировать речь с помощью художественного слова;
• Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Формировать интерес к аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Поможем снеговику“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Предварительная работа: наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Снеговик», чтение стихов о зиме.
Материал и оборудование: игрушка снеговик, конверт с набором геометрических фигур, бумага для аппликации, клей, кисти, салфетки, клеёнки для работы с клеем; стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый…»
Содержание занятия.
1. Вступительная часть. Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто это.
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? …. (Снеговик)
(Открывает дверь и заносит фигурку снеговика с письмом).
- Да, правильно, это снеговик.
Снеговик здоровается с ними. Дети передают снеговика друг другу, называя свои имена.
2. Беседа педагога с детьми.
Воспитатель: Ребята, из чего сделан снеговик? (Из снега). Какой снег по цвету? (Белый). А ещё какой? (Пушистый, холодный) Если снег внести в помещение, что с ним будет? (Он растает). А если снег взять в ладошки, что с ним произойдёт? (Он тоже растает). Почему? (Потому что руки тёплые). В какое время года бывает снег? (Зимой). Правильно, ребята, снег бывает только зимой.
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Игра «Лепим мы снеговика»
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Лепим мы снеговика, (- движения, будто лепят снежные комочки)
Хоть работа нелегка. (- вытирают пот)
Катим с другом мы вдвоём (- наклоны и движения руками дуги вперёд снизу-вверх)
Всё рас-тууу-щий снежный ком! (- показать большой ком)
Раз - готов один комок. (- будто ставят ком внизу)
Два - комок – его дружок. (- будто ставят ком)
Три - ещё комок возник (- будто ставят ком вверху)
Получился снеговик! (руки на пояс)
Глазки – это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)
Нос его – морковка. (дотрагиваются до носа)
Мы сегодня молодцы, (хлопки)
Есть у нас сноровка! (ручки вверх и помахать).
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который принёс снеговик.
- Ребята, что принёс нам снеговик? (Конверт). Давайте посмотрим, что в конверте? (Из конверта достаёт круги разной величины). Что было в конверте? (Круги). Что можно смастерить из кругов? (Неваляшку, колобка, солнце, снеговика). Снеговику одному грустно, давайте сделаем ему друзей.
3. Практическая часть.
Педагог показывает детям приёмы наклеивания кругов, последовательность их наклеивания. Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя. Получаются забавные снеговики. Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.
Пальчиковая гимнастика.
«Снеговик»
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
4. Заключительная часть. Организация выставочного стенда. Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей. Дети приглашают снеговика поиграть в игры на участке.