Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах со стечением, фразовой речи по мотивам сказки «Красная Шапочка»

Панфилова Александра
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах со стечением, фразовой речи по мотивам сказки «Красная Шапочка»

Конспект по автоматизации звука Р в слогах и словах со стечением, фразовой речи

(по мотивам сказки Шарля Перо «Красная Шапочка»)

Цель: Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных звуков, во фразе.

Задачи:

КО: Автоматизировать звук Р в слогах и словах со стечением согласных звуков, во фразе. Упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец).

КР: Развивать артикуляционную моторику и моторику пальцев рук, фонематический слух.

КВ: Воспитывать самоконтроль за своим звукопроизношением.

Ход

Организационный момент:

Установление эмоционального контакта с ребенком.

- Ты любишь сказки? Послушай мою загадку и попробуй догадаться, какую сказку я загадала:

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

(Красная Шапочка)

Основная часть.

1 Объявление темы занятия:

Демонстрация иллюстрации к сказке «Красная Шапочка».

- Кто это? (Это Красная Шапочка)

- Сегодня мы с тобой расскажем сказку про один день из жизни Красной Шапочки и еще покажем его.

2 Артикуляционная гимнастика:

- Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась…

Упражнения:

1)Улыбка.

- Приготовила чашечку, чтобы попить чай.

2) Чашечка.

- А чай она пила с вкусным вареньем.

3) «Вкусное варенье».

- После завтрака Красная Шапочка решила заняться делом и покрасить потолок в своей комнате.

4) Маляр.

- Закончила она красить потолок и решила отдохнуть. И стала играть на дудочке.

5) Трубочка.

- Красная шапочка играла так весело, что к ней прискакали лошадки.

6) «Лошадки».

- А потом Красная Шапочка так развеселилась, взяла барабан и начала бить в него.

7) «Барабанщик».

- Но тут пришла мама девочки и предложила сходить к бабушке в гости и отнести ей пирожков. Она взяла корзинку и побежала в лес. По дороге она собирала грибы.

8) Грибок.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах со стечением, фразовой речи по мотивам сказки «Красная Шапочка»

3 Характеристика звука Р:

- Пока Красная Шапочка шла по лесу, она слышала много разных звуков. Потом девочка вспомнила, что где-то в лесу живет серый волк. Вспомни, как он рычит. Какой звук ты слышишь? (Звук Р).

- Давай вспомним, как произносится звук Р – кончик языка находится за верхними зубками, на бугорках. Воздушная струя сильная, кончик языка дрожит.

4 Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных звуков.

- Чтобы Красной Шапочке не было страшно, девочка пела песенки. Повторяй их за мной:

Гра-гра-гра

Гру-гру-гру

Гро-гро-гро

Гры-гры-гры

Кра-кра-кра

Кро-кро-кро

Кру-кру-кру

Кры-кры-кры

Пра-пра-пра

Про-про-про

Пру-пру-пру

Пры-пры-пры

4 Автоматизация звука Р в словах со стечением согласных звуков посредством д. и. «Горка».

- И вот по дороге к бабушке ей встретилась высокая горка. У горки было четыре ряда. И чтобы через эту горку перейти, нужно было выполнить задания.

Назови слова в первом ряду: крот, гранат, краски, грабли. Назови их ласково.

Назови слова во втором ряду: крапива, груша, кружка. Ответь на вопрос много чего?

Назови слова в 3 ряду: градусник, игрушки. Назови предмет, про который можно сказать «стеклянный». Назови то, о чем можно сказать «яркие».

Назови слова в 4 ряду: грузовик. Посчитай грузовики до 5.

5 Пальчиковая гимнастика «Пирожки».

- Устала Красная Шапочка, села отдохнуть на пенек. Посмотрела в свою корзинку и вспомнила, как они с мамой пекли пирожки и приговаривали:

Испекли мы пирожки с разною начинкою (имитация лепки пирожков):

И с капустой пирог (загибать пальцы по одному,

И с картошкой пирог,

И с морковкой пирог,

И с луком пирог.

И конечно на дорожку –

Ароматную лепешку (встряхнуть пальцы).

5 Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук».

- Пошла Красная Шапочка дальше, но вспоминала, что на горке она видела разных животных. Я их сейчас буду называть, если в слове есть звук Р, то повтори его.

Слова: лошадь, рысь, бобр, тигр, лиса, зебра, краб, крокодил, кабан, ежик, крот, страус.

6 Определение места звука в слове:

- Скажи, где находится звук в словах: бобр, рысь, зебра.

7. Автоматизация звука Р во фразе. Подходит Красная Шапочка к бабушкиному дому, а на крыльце стоит волк и ее уже поджидает. Стала просить Красная Шапочка, чтобы волк не обижал ни ее, ни бабушку. Он подумал-подумал и сказал: если исправишь мои предложения, то отпущу вас:

1. Дровами рубят топор.

2. Пассажиры везут трамвай.

3. Градусник несет врача.

4. Дорога едет по грузовику.

5. Сахар грызет Иру.

6. Крышка накрыта ведром.

- Справилась с заданиями волка Красная Шапочка, и он убежал. А Красная Шапочка радостно побежала угощать пирожками свою бабушку.

Заключительная часть.

- Молодец, ты очень хорошо рассказал историю о Красной шапочке. Какой звук ты старался произносить?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах со стечением, фразовой речи по мотивам сказки «Красная Шапочка»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 20:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года?
Приветствую, вас дорогие читатели — родители! Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно....
Браслет с бусиной
Тема "Браслет с бусиной" Цель: изучить один из узлов техники макраме, научиться плести браслет с бусиной. Для работы потребуется: подушка для крепления...
Из опыта работы «Презентация «Занимательные игры с Нюшей. Геометрические фигуры»
Сегодня ИКТ активно применяют в практике работы дошкольных учреждений. ИКТ обладает огромными возможностями, позволяет эффективно организовать работу в...