Маргарита Головашкина
Конспект по Белгородоведению
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
для детей средней группы
«Шебекино – город спорта»
Цель: расширять представление детей о своем городе, его спортивных сооружениях, и различных видах спорта, о здоровом образе жизни, вызывать желание заниматься спортом.
Участники: дети средней группы.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
- Способствовать развитию у детей физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость, сила.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Публикация «Конспект по Белгородоведению» размещена в разделах
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социально-коммуникативное»
- Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и гордость за свой родной город.
-Воспитывать у детей чувство командной сплоченности, создать положительный эмоциональный настрой.
- Увлечь детей идеей спорта, дружбы, привить им навык взаимовыручки.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закрепить и расшить знания детей о родном городе, о спортивно-оздоровительных учреждениях города, о видах спорта.
Презентация: слайды «город Шебекино - город спорта»
Предшествующая работа:
- Чтение художественной литературы о белгородском крае, рассматривание иллюстраций.
- Просмотр телепередач о спорте, беседы о видах спорта, спортсменах, рассматривание иллюстраций спортивных сооружений нашего города.
- Игры и упражнения на занятиях и в свободной деятельности.
Методы и приемы:
Соревновательный, игровой, словесный, показ, моделирование.
Инвентарь, оборудование: д/и «Собери картинку», д/и «Четвёртый лишний», фишки разного цвета, мяч, спортивный инвентарь, картинки с летними и зимними видами спорта, музыкальное сопровождение.
Место проведения: группа.
Ход занятия
В группу входит Незнайка.
- Здравствуйте, друзья, мои юные спортсмены! Вы узнали меня? (Да, Незнайка). Я хочу стать олимпийским чемпионом. Но наверно мне придётся уезжать из вашего города, потому что у вас негде заниматься спортом.
Воспитатель: Незнайка, тебе не нужно никуда уезжать. Правда, ребята? В нашем городе есть спортивные сооружения, где занимаются не только спортсмены, но и обычные люди, которые любят спорт, физкультуру и приходят отдыхать туда всей семьей.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие спортивные сооружения есть в нашем городе?
Дети: Ледовый дворец, плавательный бассейн, спортивные площадки, физкультурно-оздоровительный комплекс, стадионы, спортивные школы.
Воспитатель: Незнайка, сейчас ребята соберут картинки, на которых изображены спортивные сооружения.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Дети с помощью фишек разного цвета делятся на подгруппы. Каждая подгруппа собирает изображение одного из спортивных сооружений нашего города: плавательный бассейн, спорткомплекс, ледовая арена, стадион «Юность». После того, как картинка собрана, дети называют спортивное сооружение, виды спорта, которыми там занимаются.
Незнайка: Дети, а вы занимаетесь спортом?
Дети: Да.
Незнайка: Как вы занимаетесь спортом?
Дети: Делаем зарядку, плаваем, бегаем, прыгаем.
Незнайка: Ребята скажите, зачем нужно заниматься спортом?
Дети: Чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Виды спорта». Посмотрите, на ковре два обруча. В середине каждого обруча картинки: в одном солнце, в другом снежинка. Думаю, все догадались, в обруч с солнцем кладем картинки с летними видами спорта, в обруч со снежинкой зимние виды спорта.
(Дети делятся на две команды. Одна команда ищет картинки с изображением, где изображены зимние виды спорта, а другая команда ищет картинки с изображением, где изображены летние виды спорта. На раз, два, три дети начинают игру).
Воспитатель: Ребята а теперь предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний» (среди четырёх картинок необходимо найти одну, которая не подходит к трём остальным).
Игра с мячом «Назови спортсмена»
Футболом занимается кто? (футболист)
Хоккеем занимается кто? (хоккеист)
Плаванием занимается кто? (пловец)
Гимнастикой занимается кто? (гимнаст)
Боксом занимается кто? (боксер)
Баскетболом занимается кто? (баскетболист)
Теннисом занимается кто? (теннисист)
Волейболом занимается кто? (волейболист)
Борьбой занимается кто? (борец)
Незнайка: Ребята, спасибо большое за то, что рассказали мне о том, что вашем городе так много спортивных сооружений. Желаю вам быть крепкими, здоровыми, ловкими и смелыми. Дружите со спортом и пронесите эту дружбу через годы!