Папки-передвижки

Конспект занятия по безопасности «Осторожно, огонь!»

Мария Каштанова
Конспект занятия по безопасности «Осторожно, огонь!»

Конспект Нод – развлечения

Тема: «Осторожно, огонь»

Подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.

Публикация «Конспект занятия по безопасности „Осторожно, огонь!“» размещена в разделах

• Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

• Формировать представления у детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Продолжать знакомить детей с трудом пожарного. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.

• Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие:

• Формировать умение оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источникам пожарной опасности.

• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.

• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

• Развивать умение вызывать пожарную службу по телефону.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Материалы и оборудование:

• иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;

• иллюстрации с изображением пожарной техники;

• настоящий огнетушитель или его изображение;

• конверты с разрезанными сюжетные картинками на тему «Пожар»; плакаты по безопасности для оформления по теме;

• карточки с изображением различных пожароопасных предметах и ситуаций;

• двусторонние знаки «Светофорчики»;

• художественная литература;

• фото с изображением горящего дома;

• картинки с изображением пожарных;

• два телефона;

• картинки с изображением правил, которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания;

• свеча, зажигалка, пирамидка, спички, мячик, кубики, кукла, хлопушка, баллончик от лака, игрушечный утюг, чайник;

• флажок красного цвета;

картины с пожарной техникой: машины, вертолеты, катер.

Предварительная работа:

• Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.

• Рассматривание иллюстраций к ним.

• Просмотр мультфильмов о пожаре.

• Беседа о профессии «Пожарный».

• Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

• Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей.

Словарная работа: каска, брезент, сигнальный шар, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.

Ход НОД - развлечения

Воспитатель:

(Дети заходят в зал и занимают свободные места на стульчиках)

Сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

Воспитатель: Правильно. Почему возникают пожары?

Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?

Предположения детей.

Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Почему возникают пожары?

Предположения детей.

Но огонь бывает страшным и злым, вызывает пожар, который может привести к большим бедам. В пламени горит всё : жилища, посевы, животные, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в злого дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность при обращении с ним.

Воспитатель: А чего нельзя делать, если случился пожар?

Ответы детей.

Воспитатель: Как себя можно защитить от дыма и огня?

Ответы детей.

Чтобы не было пожара нужно соблюдать правила: (демонстрация изображений)

1. Не играй со спичками, опасно!

2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).

5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

6. Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара. Ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать следующие правила:

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно, (это усилит горение).

8. Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

9. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

11. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.

Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Ответы детей.

Воспитатель: А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета?

Ответы детей.

Игра «Если возник пожар»

Цель игры: знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем; закрепить знание номера телефона пожарной службы.

Ход игры:

Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с флажком в руке. Он произносит фразы и, не договаривая последнее слово, передает флажок одному из детей. Ребенок должен быстро закончить фразу и передать флажок другому. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, и флажок опять возвращается к воспитателю.

Воспитатель: Этот флаг в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный флаг,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо флаг,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный… (передает флажок ребенку)

Пожар! (передает флажок другому)

Ребё нок: Пожар! (передает флажок другому)

Воспитатель: Раз-два-три-четыре.

У кого пожар…

Ребенок: В квартире (передает флажок)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил?

Ребенок: Утюг (передает флажок)

Воспитатель: Красный отблеск пробегает.

Кто со спичками?

Ребенок: Играет (передает флажок)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье?

Ребенок: Над газом (передает флажок)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег?

Ребенок: Листву (передает флажок)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных…

Ребенок: Вызывай (передает флажок)

Воспитатель: Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер…

Ребенок: 01!

Воспитатель: А сможете ли вы вызвать на помощь пожарных, если вдруг у вас дома случится пожар? Сейчас мы проверим.

Игра «Вызови пожарных»

Цель: формирование умения вызывать пожарную службу по телефону.

Ход игры:

Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «01», четко и громко сообщить о пожаре, назвав свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться (дети выстраиваются по одному в колонну, начинают обыгрывать ситуацию вызова пожарных).

Игра «Разрешается — запрещается»

Цель: закреплять правила поведения, как себя вести во время пожара.

Ход игры:

Возьмите в руки свои знаки — «светофорчики» и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок — если это делать можно:

• в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

• бросать горящие спички;

• кричать и звать на помощь взрослых;

• оставаться в помещении, где начался пожар;

• открывать окна и двери во время пожара;

• закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

• прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

• оставлять без присмотра включенные электроприборы;

• двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

• обливать водой стены, пол во время пожара;

• пользоваться лифтом;

• не бояться, слушаться во всем пожарных;

• тушить водой горящие электроприборы;

• обращаться к соседям за помощью;

• по возможности пытаться тушить пожар;

• включать газ, электроприборы, свет.

Надеюсь, вы запомнили все правила, как вести себя, если в квартире начался пожар.

- Огонь – это всегда опасно.

Но можно ли обойтись без огня? (ответы детей)

- И все-таки, огонь – ваш друг или враг? (Ответы детей)

Игра «Хорошо – плохо».

Цель: формирование представлений у детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Ход игры:

Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит беду.

Подвижная игра «Огонь – друг и враг»

Ход игры:

Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага, ходит в обозначенном (очерченном мелом) круге и говорит: «Я – Огонь, меня не тронь!»

Игроки спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справиться никак.» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей, которые пересекают границу круга, бегают на его территории. Вне круга ловить детей нельзя. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой «очаг». Последний не пойманный игрок становится отважным Смельчаком, победившим Огонь, и новым водящим. Все игроки должны увертываться, наклоняться низко, ползти, чтоб водящий не задел их. Те, кого Огонь не задел, возвращаются в круг.

Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т. д.

Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Вас обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Игра «Опасные предметы – неопасные предметы»

Цель: формирование представлений у детей об опасных предметах в быту

Ход игры:

Нужно выбрать с какими предметами можно играть, а с какими нет: в одну коробку надо положить предметы - игрушки, а в другую предметы которые могут привести к пожару.

Дети раскладывают в две коробки следующие предметы: свечу, зажигалку, пирамидку, спички, мячик, кубики, куклу, хлопушку, баллончик от лака, игрушечный утюг, чайник. После того как дети разложат предметы, попросить их объяснить свой выбор.

Воспитатель: Запомните эти правила на всю жизнь.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

-Ребята, что вы сегодня узнали?

Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.

Дети, давайте пройдём по детскому саду. А экскурсию начнём от входа. Посмотрите на столике стоят огнетушители. Кто скажет, для чего они нужны? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят на своём месте, и все должны знать их местонахождение, чтобы не искать по детскому саду, если вдруг понадобятся. А где ещё у нас стоят огнетушители?

Здесь у нас находится «Уголок по противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.

А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход. Посмотрите, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.

Ещё в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подаёт громкий сигнал, если уловит запах дыма.

Список литературы:

1. Белая К. Ю, Зимоника В. Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников»// К. Ю. Белая, «Пожар» и «Огонь – судья беспечности людей» М. «Просвещение» 2004-96

2. Волчкова В. Н, Степанова Н. В «Конспекты занятий в старшей группе группе детского сада» - Воронеж, 2009.

3. Зубченко В. А. ,Башкатова Т. А., Игошин, Соловьёва «Спички не игрушка, огонь не забава» // Зубченко В. А. «Пожарная викторина для старшей группы», «Подвижные и дидактические игры.» Оренбургская область-2005-с. 65.

4. Степанов В. А. «Азбука в загадках».// В,А. Степанов-М. «Фламинго» - 2005-с-15

5. Шорыгина Т. А. «Основы безопасности для детей 5 – 8 лет»// Шорыгина Т. Ц. Москва-2007-с-80.

Публикации по теме:

Обобщающее занятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь»Обобщающее занятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь» Итоговое обощающее занятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь». Для детей подготовительной группы. Автор: Павлова А. А., Куйкка Е. Е.

Конспект досуга по формированию основ безопасности жизнедеятельности для детей 4–5 лет «Осторожно, огонь» «Осторожно. Огонь» Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности на природе, об опасности разжигания костров для окружающей.

Конспект игры-диалога по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Игра - диалог по правилам пожарной безопасности «Огонь – друг, огонь - враг» Составитель: воспитатель Пацкевич Е. В. Цель: формирование представления.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» НОД с детьми 3-4 лет по пожарной безопасности на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования. Цели: 1) Развивающие.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!» Тема занятия: «Осторожно,огонь!» Цель:Закрепление знаний по правилам пожарной безопасности. Задачи: 1. Обогащение и активизация словаря детей;.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!»Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе "Осторожно, огонь!" Цели: 1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной.

«Осторожно, огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через игровуюи познавательную.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь – друг, огонь – враг» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе. МБДОУ № 236 Воспитатель: Рахова Анастасия.

Сценарий досуга по пожарной безопасности для детей старшей группы «Осторожно! Огонь» Сценарий досуга в старшей группе По теме: «Осторожно! Огонь!» Папазян Ольга Дмитриевна, воспитатель МБДОУ д/с № 26 ст. Анастасиевской муниципального.

Сценарий досуга по пожарной безопасности для детей старшей группы «Осторожно! Огонь» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности. Задачи: Закреплять: умение набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности «Осторожно, огонь!»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 21:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД