Лучший педагог года

Конспект занятия по ЧХЛ для детей средней группы по сказке А. Прейсена «Про козленка, который умел считать до десяти»

Светлана Пантелеева
Конспект занятия по ЧХЛ для детей средней группы по сказке А. Прейсена «Про козленка, который умел считать до десяти»

Конспект по чтению художественной литературы для детей средней группы о том, как важно уметь считать и о том, как ум спас всех от неминуемой гибели с использованием технологии продуктивного чтения-слушания на примере сказки А. Прейсена «Про козленка, который умел считать до десяти».

Цель:

формирование эмоционального отношения к литературному произведению, пониманию идеи и смысла сказки.

Задачи:

Обучающие:

-Ввести в круг чтения детей новое произведение зарубежного автора

Публикация «Конспект занятия по ЧХЛ для детей средней группы по сказке А, Прейсена „Про козленка, который умел считать до десяти“» размещена в разделах

-Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям сказки; помочь детям установить отличие сказки от других литературных произведений

-Формировать основы внимательного слушания текста

-Формировать эмоциональное отношение к произведению

-Способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение

-Побуждать детей пересказывать любимый эпизод, опираясь на иллюстрации.

Развивающие:

-Развивать интерес и любовь к книге

-Продолжать формировать умение слушать новое произведение, побуждать детей смело высказывать свои мысли, упражнять в счёте до 10

-Закреплять названия животных

-Обогащать активный словарь посредством знакомства детей со сказкой: парусник, пассажир, заскулил, пролепетал, потешаться, куцехвостый, увязываясь, лоцман, борт.

-Развивать общую моторику и координацию движений

Воспитательные:

-Формировать у детей нормы нравственности и личностные качества (отзывчивость, сочувствие, понимание о добрых и плохих намерениях героев, их поступках)

-Обращать внимание детей на оформление книги, воспитывать бережное к ней обращение

Материалы и оборудование:

иллюстрации к произведению и текст, картинки из пособия «Наши книжки» для самостоятельной работы по тексту, игрушечный кораблик, мини-игрушки животных –героев сказки, цифровые карточки от 1 до 10, полотно из фетра – имитация моря и травы.

Планируемые результаты:

эмоционально реагируют на чтение сказки, стараются пересказывать запомнившийся эпизод, опираясь на иллюстрации, определяют с помощью воспитателя главную мысль и идею произведения, анализируют поступки героев, предполагают, чем могут помочь главные качества героев в жизни, пытаются установить взаимосвязь поступков героев и тем, как эти поступки обернутся для них в будущем.

Виды детской деятельности:

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); восприятие художественной литературы (художественно – эстетическое развитие, двигательная (физическое развитие,игровая.

Ход деятельности.

Предшествующая работа: с утра я ставлю в книжный уголок игрушечного козлёнка героев и набор цифр. Дети, рассматривая все эти предметы пытаются определить, о чём сегодня будем читать. В начале НОД интересуюсь у детей об их предположениях.

1. Организационный момент.

Игровая мотивация.

«Колокольчики звенят,

Гармошка заливается,

А у наших ребят

Игра начинается!»

Вводная часть.

- Ребята, посмотрите на игрушку козлёнка и цифры рядом с ним!

- Как вы думаете, про кого мы будем сегодня читать?

- О чем будет эта история?

- А что могло случиться с козленком? (предположения детей)

- Вы читали раньше эту сказку? Что запомнилось?

- Я сегодня прочитаю вам сказку «Про козленка, который умел считать до десяти», а написал ее Альф Прейсен.

2. Основная часть.

В – я вам предлагаю послушать интересную историю про козлёнка.

2. Первичное слушание произведения.

(с показом иллюстраций к сказке, диалогом с автором, комментариями по ходу чтения, договариванием фраз).

Физкультминутка.

«Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

(Хлопки в ладоши)

Ножками потопали,

Раз, два, три.

(Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

(Повороты туловища.

Ходьба на месте.)»

4. Беседа по тексту.

-Ребята, понравилась вам сказка? Назовите главного героя сказки?

- Что он умел делать?

- Перечислите остальных героев сказки?

- Почему на козлёнка обиделся теленок?

- Кого козленок считал?

- Сколько в паруснике должно было быть пассажиров?

- Сколько оказалось пассажиров в паруснике?

- Что было бы, если бы козленок не умел считать?

- Кто вам больше всего понравился?

- Почему?

- Чем закончилась сказка?

-Чему нас учит эта сказка? Какими надо быть?

Делаем вывод

с детьми, что сказка нас учит тому, как важно уметь использовать счётные навыки в жизни.

5. Работа с пособием:

1. Предлагаю детям сесть за стол и заштриховать парусник вертикальной штриховкой и посчитать количество полосок.

2. Предлагаю детям расставить картинки с героями сказки в ряд слева направо по порядку их появления.

3. Предлагаю детям пересказать сказку с опорой на карточки с героями в порядке их появления.

Рефлексия:

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

- Что вам понравилось?

- Что было трудного в заданиях?

-Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.

Ребята, мне сегодня было очень интересно, вы очень любите слушать сказки, много знаете. А козлёнок нам в подарок оставил интересную книгу про счёт. Будем учиться считать!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» Тема: Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке». Цель: Формирование умения выделять главное в рисунке. Задачи: - Дать понятие о сюжетной композиции.

Сценарий по сказке «Посылка для самого слабого» для детей средней группыСценарий по сказке «Посылка для самого слабого» для детей средней группы Театрализация - одна из любимых мною форм взаимодействия с детьми. В период сложных коллизий 2020 года испытываю ностальгию по этому виду.

Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти» Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию.

Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти»Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти» Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЧХЛ для детей средней группы по сказке А. Прейсена «Про козленка, который умел считать до десяти»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 22:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД