МААМ-картинки

Конспект по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Скребицкого «Осень»

Ирина Андреева
Конспект по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Скребицкого «Осень»

Ход ЗАНЯТИЯ.

К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

ХОДИТ СОЛНЫШКО ПО КРУГУ

ДАРИТ ДЕТОЧКАМ СВОЙ СВЕТ,

А СО СВЕТОМ К НАМ ПРИХОДИТ

ДРУЖДА – СОЛНЕЧНЫЙ ПРИВЕТ!

Ребята сегодня на занятии нас будет ждать много нового и интересного, а для чего мы с вами учим новое, познаем? Вы хотите окунуться в мир прекрасного и удивительного? (ДА)

В группе я обнаружила интересный предмет, а какой, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Публикация «Конспект по чтению художественной литературы, Рассказ Г, Скребицкого „Осень“» размещена в разделах

Правильно это кисточка, а какая она? (она необыкновенная, скорее всего она волшебная)

А что делают кисточкой? (рисуют)

А как называют человека, который пишет картины? (художник)

А как называется место, где картины выставлены на всеобщее обозрение? (картинная галерея).

Я приглашаю вас на выставку в картинную галерею, но для начала надо вспомнить как нужно себя вести на выставке (не кричать, не трогать картины)

Художники пишут разные картины.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это НАТЮРМОРТ. (посмотрите, что изображено на картине)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется ПОРТРЕТ. (рассматривание картины)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется ПЕЙЗАЖ.

Я хочу познакомить вас с художником, которого зовут Валентин Александрович Серов и его пейзажем под названием «Октябрь». (Показ картины и чтение стиха)

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро над землей

Почти в обед.

Изображённая пожухлая осенняя трава гармонирует с серым нависшим небом.

Какие краски использовал художник? (блёклые, неяркие)

Какое настроение у вас вызывает данная картина? (грусти, печали)

Кто напомнит, как называется картина (Октябрь). Октябрь – это какой месяц? (осенний) (середина осени, золотая осень)

(ПРЕДЛАГАЮ ВЕРНУТЬСЯ В ГРУППУ, ПРИСЕСТЬ НА СТУЛЬЧИКИ)

Д\И «ОСЕНЬ»

Я хочу с вами немного поиграть: я буду зачитывать вам описание разных периодов осени, а вы должны будите выбрать соответствующую картину из предложенных вариантов.

1. Погода стояла теплая, листья на деревьях

только начали желтеть, солнце согревало землю.

А теперь внимательно рассмотрите картины

и покажите ту картину, которой, по вашему

мнению, подходит описание, и назовите этот

период осени.

(Деревья не все окутаны желтой листвой, но

так как осень еще не вступила, в свои права

есть деревья с зеленой кроной. Ранняя осень.)

2. А потом ребята листья стали разноцветными и

погода холодной, птицы в этот период времени

начали улетать в теплые края.

Покажите и подскажите, как называется эта период осени?

(Вот смотришь на березовую рощу и, кажется

что все в золоте. Золотая осень)

3. Погода, особенно, кажется холодной

с дождем и мокрым снегом.

Солнце светит редко и не греет.

Небо серое, хмурое.

Деревья сбрасывают последние листья.

Животные готовятся к зиме.

Подберите картину к описанию

и назовите этот период осени.

(Деревья стоят без листьев даже)

(лежит снег, небо пасмурное. Поздняя осень.)

Молодцы ребята, здорово потрудились. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА:

Ходит осень по дорожке (шагаем)

Промочила в лужках ножки (потрясти по очереди ногами)

Ходит осень, бродит осень, (ходьба)

Ветер с клена листья сбросил (взмахи руками)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (хлопки в ладоши)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Ребята, художники картины создают с помощью кисти, а есть художники, которые создают картины другим способом через художественное слово. Скажите мне, пожалуйста, вы любите рассказы?

Предлагаю вам послушать как красиво, ярко написал об осени писатель Георгий Алексеевич Скребицкий в рассказе под названием «Осень»

(Чтение рассказа.)

В: Вы внимательно прослушали рассказ, и теперь настала очередь побеседовать с вами о прочитанном.

- о каком периоде осени писатель говорит в рассказе? (ранняя)

- какое настроение у вас вызвал прочитанный рассказ?

- как писатель назвал Осень? (художник)

А вы знаете, что рассказ и сказку можно не только слушать, читать, смотреть, а еще и рисовать. Ребята, художники пишут картины, так как мы с вами, к сожалению не художники, мы будем рисовать.

Вы хотите нарисовать прочитанный рассказ? (ДА)

В этом нам поможет наша волшебная кисточка. Если кисточкой прикоснуться к листу бумаги и сказать волшебные слова: «Кисть картинку покажи, все детишкам расскажи» лист бумаги превратится в картину. (ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА ПО КАРТИНАМ)

(ПЕРЕХОД В МАСТЕРСКУЮ)

Мы с вами посмотрели картины написанные художниками про осень, послушали художественное слово об осени. А теперь я вам предлагаю нарисовать картину об осени. Волшебная кисточка приготовила вам сюрприз и приглашает нас в творческую мастерскую, вы хотите увидеть, какой сюрприз нам приготовила кисточка? (идем в мастерскую) присядем за рабочие места.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Ответьте мне, пожалуйста, какие краски можно увидеть в картинах художников, которые писали картины осени. (Ранней, золотой и поздней осени?

Как называется картины, которые мы нарисовали с вами? (пейзаж)

Кто нам оказывал свою помощь? (кисточка)

ИТОГ:

Давайте наши рисунки соберем вместе, и у нас получится осенний лес. Наше занятие было по настоящему удивительным спасибо вам за это.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о творчестве детского писателя С. В. Михалкова. Коррекционно-образовательные задачи. Развитие.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Стихотворение Я. Акима «Мама» КОНСПЕКТ-НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Чтение художественной литературы». Стихотворение Я Акима «МАМА» Задачи: - вызвать радостный эмоциональный.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа) Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие. Програмное содержание Образовательные задачи: -продолжать знакомить.

Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень» Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии. Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать.

Конспект по чтению художественной литературы Конспект по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе на тему: К. Ушинский «Слепая лошадь». Цель: Подведение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе «Сказка «Рукавичка» Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе сказки «Рукавичка.» Цель: Формирование интереса и потребности в восприятии.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик» Конспект занятия по.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «У страха глаза велики» Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «У страха глаза велики». Цель: Познакомить детей со сказкой.

Занятие по чтению художественной литературы Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа) Цель: создание положительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Скребицкого «Осень»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 20:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД