Получи документы

Конспект занятия по чтению художественной литературы  «Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»

Масляницина Оксана
Конспект занятия по чтению художественной литературы  «Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказывание сказки С. Аксакова Аленький цветочек

Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: о сказках, поговорках, песенках, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки.

Оборудование: Портрет поэта, зеркальце с ручкой, детская корона-венец, яркий цветок, сказка - диафильм «Аленький цветочек», иллюстрации к сказке.

Ход ООД

I.Организационный момент

Воспитатель: В этот чудесный день,

Добрый день,

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы  „Рассказывание сказки С, Аксакова „Аленький цветочек“» размещена в разделах

Дружно здороваться Нам не лень!

Руки протягивай, не зевай.

Здравствуйте, здравствуйте!

Все подпевай.

II. Введение в тему ООД.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы окунемся с вами в чудесный, волшебный мир сказки. В этот мир мы попадаем тогда, когда открываем книгу со сказками. Сказка хороша тем, что в ней всегда побеждают добро и справедливость. Поэтому так всегда хочется возвращаться к сказке вновь и вновь.

Воспитатель: Угадаете, кому могли бы принадлежать эти предметы - назовете название сказки, о которой сегодня пойдет речь. (Демонстрируются зеркальце с ручкой, детская корона-венец и яркий цветок).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

III. Работа по теме ООД

Воспитатель: Какими словами начинаются сказки? («Жили-были, «В некотором царстве, в некотором государстве» и др.)

Воспитатель: Начало сказки называется «Зачин».

Воспитатель: А какими словами заканчивается сказка? («И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» или «Стали они жить – поживать и детей наживать».)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие волшебные превращения могут происходить в русских сказках? (Лебедь превращается в царевну, царевна в лягушку добрый молодец - в сокола, чудище лохматое - в прекрасного царевича.)

Воспитатель: Какие волшебные предметы помогают героям русских сказок победить добро? (Волшебный меч, скатерть самобранка, дудочка- самогудочка и т. д)

Воспитатель: Автаром сказки «Аленький цветочек» является С. Аксаков. (Показ портрета) С. Т. Аксаков - русский писатель. Он любил охоту, которая помогла для написаний его произведений. Автора в детстве увлекали сказки, которые рассказывала ему ключница Пелагея, действия которых он представлял себе на самом деле. Кто же была эта Пелагея? Крепостная крестьянка. Она была ключницей в доме Аксаковых. В старину ключница заведовала всеми съестными припасами в доме, у нее хранились ключи от всех помещений, в ее ведении была и домашняя прислуга

Книги для детей С. Т. Аксаков начал писать, уже будучи взрослым человеком. Сначала это были шуточные стихотворения для своей внучки. А затем он написал замечательную сказку «Аленький цветочек» по памяти, которую он слышал в детстве от Пелагеи.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним прочитанную сказку «Аленький цветочек» и ответим на вопрос: какие были волшебные предметы?

(Волшебное письмо, огненные слова, которые писало чудовище, перстень, блюдечко с яблочком, аленький цветочек.)

IV. Беседа по сказке

Воспитатель: Как начинается сказка?

Воспитатель: Куда должен был ехать отец? (Он был купец и часто уезжал по «купецким делам».)

Воспитатель: Какие гостинцы просили привезти его дочери? (Старшая - «золотой венец из каменьев самоцветных», средняя - «туалет из хрусталю восточного», младшая - «аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете».)

Воспитатель: Все ли наказы дочерей выполнил отец? (Ответы детей)

Воспитатель: Как купец оказался в дремучем лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Где увидел отец цветок и как он выглядел? Давайте мы тоже посмотрим. (Просмотр отрывка из сказки от места, где он увидел цветок до волшебного кольца)

Воспитатель: Что же случилось, когда он сорвал этот цветок? (Ответы детей)

Воспитатель: А можно ли рвать цветы? Почему? (Нельзя, цветы украшают землю, если их сорвать, то они завянут).

Воспитатель: Какое обещание дал купец зверю лесному? (Обещал вернуться в назначенный срок)

Воспитатель: С помощью какого предмета отец мог быстро оказаться дома?

(С помощью волшебного кольца)

Воспитатель: Когда купец вернулся домой, как приняли его подарки дочери? (Две старшие - рассматривали гостинцы и не могли опомниться от радости; младшая, «увидав цветочек аленький, затряслась вся и заплакала, точно в сердце ее что ужалило».)

Воспитатель: Кто из дочерей согласился спасти отца?т (Младшая.)

Воспитатель: Что стало с цветочком, когда младшая дочь оказалась у «зверя лесного»? (Он сам вылетел из рук ее и прирос к стеблю.)

Воспитатель: Показался ли девушке хозяин дворца - зверь лесной? Как он с ней сначала разговаривал? (Сначала не показывался, его слова появлялись на мраморной стене огненными буквами.)

Воспитатель: Что случилось, когда купецкая дочь впервые увидела зверя лесного (Упала без памяти.)

Воспитатель: А почему же она упала без памяти? (Он был страшный)

Давайте мы тоже представим себе, как же выглядел этот зверь лесной, чудо морское. Изобразите мимикой, жестами лесного чудища.

Воспитатель: Как жила младшая дочь во дворце несмотря на то, что хозяин страшный зверь?

Воспитатель: Довелось ли купецкой дочери повидаться с отцом и сестрами? Сколько дней она у них гостила? (Три дня и три ночи.)

Воспитатель: Почему девушка не смогла вернуться во дворец в срок? Что случилось тогда со зверем лесным? ( Старшие сестры перевели стрелки часов на час назад: а зверь лесной бездыханный лежал на пригорке, обхватив аленький цветочек лапами).

(Просмотр кадра из сказки)

V. Физкультминутка

Посажу я зёрнышко в маленький горшок, (Садятся на корточки)

Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк, (Тихо встают руки верх)

А потом листочки, (Руки в стороны, вперёд, поочерёдно)

А потом цветочки. (Руки перед грудью, ладошки сложены и постепенно раскрываются)

VI. Викторина по сказке

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в викторину.

1. Кто главные герои сказки?

2. Какой был купец?

3. Что сказала отцу старшая дочь?

4. А что средняя?

5. Что попросила у отца меньшая дочь?

6. Какая она была?

7. А каким был чудовище?

8. Он был счастлив или нет?

9. Что же произошло с чудовищем, когда меньшая дочка не вернулась в положенный срок?

10. А что же произошло потом?

11. Как заканчиваются все русские народные сказки?

VII. Итог ООД

Воспитатель: Итак, сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» о волшебной силе любви и добра. Чему учит эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Представьте себе на место этой девушки. Вы смогли бы совершить такой поступок? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы оцениваете ее поступок? (Ответы детей)

Воспитатель: Понравилась ли сказка? Какие эпизоды особенно запомнились? (Ответы детей)

Воспитатель:О чем же эта сказка? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Фотоотчёт драматизации сказки Аксакова «Аленький цветочек» с использованием классической музыкиФотоотчёт драматизации сказки Аксакова «Аленький цветочек» с использованием классической музыки В рамках проведения "Книжкиной недели" дети подготовительной к школе группы разучили и показали музыкальную сказку "Аленький цветочек".

Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Прошедшая неделя в подготовительной к школе группе проходила по лексической теме "Читаем сказки С. Т. Аксакова и П. П. Бажова".Предлагаю вашему.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы  «Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 12:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы  «Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»» (включая файлы) размещена пользователем Масляницина Оксана (УИ 330828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД