Получи документы

Конспект занятия по чтению художественной литературы  «Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»

Масляницина Оксана
Конспект занятия по чтению художественной литературы  «Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»

Рассказывание сказки С. Аксакова Аленький цветочек

Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: о сказках, поговорках, песенках, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки.

Оборудование: Портрет поэта, зеркальце с ручкой, детская корона-венец, яркий цветок, сказка - диафильм «Аленький цветочек», иллюстрации к сказке.

Ход ООД

I.Организационный момент

Воспитатель: В этот чудесный день,

Добрый день,

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы  „Рассказывание сказки С, Аксакова „Аленький цветочек“» размещена в разделах

Дружно здороваться Нам не лень!

Руки протягивай, не зевай.

Здравствуйте, здравствуйте!

Все подпевай.

II. Введение в тему ООД.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы окунемся с вами в чудесный, волшебный мир сказки. В этот мир мы попадаем тогда, когда открываем книгу со сказками. Сказка хороша тем, что в ней всегда побеждают добро и справедливость. Поэтому так всегда хочется возвращаться к сказке вновь и вновь.

Воспитатель: Угадаете, кому могли бы принадлежать эти предметы - назовете название сказки, о которой сегодня пойдет речь. (Демонстрируются зеркальце с ручкой, детская корона-венец и яркий цветок).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

III. Работа по теме ООД

Воспитатель: Какими словами начинаются сказки? («Жили-были, «В некотором царстве, в некотором государстве» и др.)

Воспитатель: Начало сказки называется «Зачин».

Воспитатель: А какими словами заканчивается сказка? («И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» или «Стали они жить – поживать и детей наживать».)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие волшебные превращения могут происходить в русских сказках? (Лебедь превращается в царевну, царевна в лягушку добрый молодец - в сокола, чудище лохматое - в прекрасного царевича.)

Воспитатель: Какие волшебные предметы помогают героям русских сказок победить добро? (Волшебный меч, скатерть самобранка, дудочка- самогудочка и т. д)

Воспитатель: Автаром сказки «Аленький цветочек» является С. Аксаков. (Показ портрета) С. Т. Аксаков - русский писатель. Он любил охоту, которая помогла для написаний его произведений. Автора в детстве увлекали сказки, которые рассказывала ему ключница Пелагея, действия которых он представлял себе на самом деле. Кто же была эта Пелагея? Крепостная крестьянка. Она была ключницей в доме Аксаковых. В старину ключница заведовала всеми съестными припасами в доме, у нее хранились ключи от всех помещений, в ее ведении была и домашняя прислуга

Книги для детей С. Т. Аксаков начал писать, уже будучи взрослым человеком. Сначала это были шуточные стихотворения для своей внучки. А затем он написал замечательную сказку «Аленький цветочек» по памяти, которую он слышал в детстве от Пелагеи.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним прочитанную сказку «Аленький цветочек» и ответим на вопрос: какие были волшебные предметы?

(Волшебное письмо, огненные слова, которые писало чудовище, перстень, блюдечко с яблочком, аленький цветочек.)

IV. Беседа по сказке

Воспитатель: Как начинается сказка?

Воспитатель: Куда должен был ехать отец? (Он был купец и часто уезжал по «купецким делам».)

Воспитатель: Какие гостинцы просили привезти его дочери? (Старшая - «золотой венец из каменьев самоцветных», средняя - «туалет из хрусталю восточного», младшая - «аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете».)

Воспитатель: Все ли наказы дочерей выполнил отец? (Ответы детей)

Воспитатель: Как купец оказался в дремучем лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Где увидел отец цветок и как он выглядел? Давайте мы тоже посмотрим. (Просмотр отрывка из сказки от места, где он увидел цветок до волшебного кольца)

Воспитатель: Что же случилось, когда он сорвал этот цветок? (Ответы детей)

Воспитатель: А можно ли рвать цветы? Почему? (Нельзя, цветы украшают землю, если их сорвать, то они завянут).

Воспитатель: Какое обещание дал купец зверю лесному? (Обещал вернуться в назначенный срок)

Воспитатель: С помощью какого предмета отец мог быстро оказаться дома?

(С помощью волшебного кольца)

Воспитатель: Когда купец вернулся домой, как приняли его подарки дочери? (Две старшие - рассматривали гостинцы и не могли опомниться от радости; младшая, «увидав цветочек аленький, затряслась вся и заплакала, точно в сердце ее что ужалило».)

Воспитатель: Кто из дочерей согласился спасти отца?т (Младшая.)

Воспитатель: Что стало с цветочком, когда младшая дочь оказалась у «зверя лесного»? (Он сам вылетел из рук ее и прирос к стеблю.)

Воспитатель: Показался ли девушке хозяин дворца - зверь лесной? Как он с ней сначала разговаривал? (Сначала не показывался, его слова появлялись на мраморной стене огненными буквами.)

Воспитатель: Что случилось, когда купецкая дочь впервые увидела зверя лесного (Упала без памяти.)

Воспитатель: А почему же она упала без памяти? (Он был страшный)

Давайте мы тоже представим себе, как же выглядел этот зверь лесной, чудо морское. Изобразите мимикой, жестами лесного чудища.

Воспитатель: Как жила младшая дочь во дворце несмотря на то, что хозяин страшный зверь?

Воспитатель: Довелось ли купецкой дочери повидаться с отцом и сестрами? Сколько дней она у них гостила? (Три дня и три ночи.)

Воспитатель: Почему девушка не смогла вернуться во дворец в срок? Что случилось тогда со зверем лесным? ( Старшие сестры перевели стрелки часов на час назад: а зверь лесной бездыханный лежал на пригорке, обхватив аленький цветочек лапами).

(Просмотр кадра из сказки)

V. Физкультминутка

Посажу я зёрнышко в маленький горшок, (Садятся на корточки)

Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк, (Тихо встают руки верх)

А потом листочки, (Руки в стороны, вперёд, поочерёдно)

А потом цветочки. (Руки перед грудью, ладошки сложены и постепенно раскрываются)

VI. Викторина по сказке

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в викторину.

1. Кто главные герои сказки?

2. Какой был купец?

3. Что сказала отцу старшая дочь?

4. А что средняя?

5. Что попросила у отца меньшая дочь?

6. Какая она была?

7. А каким был чудовище?

8. Он был счастлив или нет?

9. Что же произошло с чудовищем, когда меньшая дочка не вернулась в положенный срок?

10. А что же произошло потом?

11. Как заканчиваются все русские народные сказки?

VII. Итог ООД

Воспитатель: Итак, сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» о волшебной силе любви и добра. Чему учит эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Представьте себе на место этой девушки. Вы смогли бы совершить такой поступок? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы оцениваете ее поступок? (Ответы детей)

Воспитатель: Понравилась ли сказка? Какие эпизоды особенно запомнились? (Ответы детей)

Воспитатель:О чем же эта сказка? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Фотоотчёт драматизации сказки Аксакова «Аленький цветочек» с использованием классической музыкиФотоотчёт драматизации сказки Аксакова «Аленький цветочек» с использованием классической музыки В рамках проведения "Книжкиной недели" дети подготовительной к школе группы разучили и показали музыкальную сказку "Аленький цветочек".

Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Прошедшая неделя в подготовительной к школе группе проходила по лексической теме "Читаем сказки С. Т. Аксакова и П. П. Бажова".Предлагаю вашему.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы  «Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 12:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД