Получи документы

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Людмила Тихонова
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки «У страха глаза велики».

2. Развивать умение давать характеристику сказочным персонажам, побуждать к сопереживанию.

3. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, тренировать навыки использования описательных монологов и элементов объяснительной речи.

4. Учить детей следить за развитием сказочного действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе „Чтение русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

5. Обогащать словарь посредством использования традиционных для сказок речевых оборотов.

6. Помочь детям понять, чему учит сказка.

7. Воспитывать интерес к сказкам.

Предварительная работа.

Чтение и рассматривание книг «Русские народные сказки»

Беседы по содержанию книг. Дидактические игры: «Что перепутал художник, «Где чей силуэт?»

Моделирование игровых ситуаций по теме «Азбука эмоций»

Материалы: картинка с изображением испуганного гнома, игрушка – зайчик, ширама, аудиозапись уханья филина и лесных шорохов; сказка на ланелеграфе «У страха глаза велики», обручи по количеству детей, маска волка.

Ход деятельности.

(Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает картинку с изображением испуганного клоуна).

-Дети, кто это? (Ответы)

- Да, правильно, это наш старый знакомый гном Бим- Бом, он живет в азбуке эмоций. Сегодня с ним что-то случилось? (ответы)

- А как вы догадались? (Ответы).

Воспитатель задумчиво: - Только кого же он так сильно испугался?

(За ширмой слышится шум леса, уханье филина (аудиозапись).

- Ребята, так вот чего испугался гном! Как вы думаете, что там может быть? (Ответы)

- Ребята, вам страшно? (Ответы)

- Часто человек, испытывающий страх, видит опасность там, где её нет. Сейчас я подойду и посмотрю, кто же там (Воспитатель заглядывает за ширму и достает зайчика)

- Так вот кто это! Спросим зайчика, что случилось? (Прикладывает игрушку к уху) Все понятно! Ребята, зайчик говорит мне, что он убежал из сказки, потому что за ним гнались злые охотники. Эту русскую народную сказку я знаю, она называется «У страха глаза велики». И точно знаю, что никаких злых охотников в ней нет. Хотите послушать сказку? (ответы)

- Садимся поудобнее. И слушаем! (Воспитатель читает сказку).

2. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Один из играющих волк, одевается маска. В начале игры «зайцы» стоят в своих «домиках» (обручах). «Зайцы» выходят из домиков, прыгают, «щиплют травку».

Воспитатель:

Зайцы скачут, скок, скок, скок-

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

После этих слов «волк» выбегает и начинает ловить «зайцев», они убегают в свои «домики»

3. Дети садятся на ковре. Воспитатель начинает беседу по содержанию.

- Понравилась вам сказка (Ответы)

- Кто был очень внимательный и вспомнит, как начинается сказка? (Жили – были)

Как звали героев сказки? И почему? (Бабушка – старушка, потому что она старенькая; внучка – хохотушка, потому что много смеётся; курочка квохтушка, потому что квохчет; мышка – норушка, потому что живет в норке.

- Что делали герои? (Воду носили)

- Да, в сказке они названы водоносы.

- Что с ними произошло? (Испугал их зайчик)

- Кому что показалось? (Ответы)

- Что зайчику привиделось? (охотники с собаками)

- Вспомните, какими словами заканчивается сказка : «У страха глаза велики : чего нет и то видят». Попробуем произнести эти слова вместе с насмешкой, потому что герои испугались того, чего на самом деле нет.

4. – Молодцы, ребята! Кто желает поиграть со сказкой на фланелеграфе, подойдите ко мне (игра по желанию).

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 23 января 2022 в 19:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД