Получи документы

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки» (6 фото)

Наталия Понкратова
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки»

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе

Материалы и оборудование: ширма домик,макет р. н. печи,мельница,корзинка, игрушки котик,курочка и яйцо из киндера (большое, лошадка,шапочки кота,изображение коровы на мольберте,платок для бабушки,заготовка к лепке соленое тесто,готовые испеченные оладьи. мука,кувшин с молоком, музыкальное сопровождение: мелодия рус. нар. инструмент-рожок.

Подготовка к занятию : Познакомить детей с русскими народными потешками.

Программное содержание:

• Продолжать воспитывать интерес у детей к детскому фольклору. .

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

• Создать ситуацию успеха, помогая детям вспоминать знакомые потешки.

• Предоставить каждому ребенку возможность обогатить свой литературный опыт, испытать чувство удовлетворения от своих усилий.

• Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении потешек.

• Ход занятия :

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Что же надо сделать, когда к нам приходят гости?

Дети:

Поздороваться.

Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(звучит рус нар инструмент-рожок.)

Воспитатель обращает внимание детей на макет избы.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Дом, жилье

Воспитатель: Правильно, это дом. А в старину дома называли избами.

Хотите посмотреть кто там живет?

Дети: Да.

Бабушка :

-Здравствуйте, ребятушки! Я бабушка Агафья. Как я рада, что вы ко мне в гости пришли. Будем мы сейчас с вами чай пить,да оладьи с вареньем есть.

Поворачивается и хочет идти за избу, но вдруг вспоминает

-Ой старая я, старая!Совсем забыла. Ведь чтобы оладьи испечь надо тесто замесить, а для этого что нам понадобится?

Дети: мука, молоко, яйца (если дети самостоятельно не могут ответить, воспитатель им помогает наводящими вопросами)

Бабушка :

-Ой беда-беда! Ведь мука у меня закончилась, да и молока с яйцами тоже нет. Ребята, а вы не знаете, где можно муки раздобыть?

Дети: в магазине

Бабушка :

-Правильно, только это сейчас есть магазины, а в старину были мельницы, где зерно перемалывали и получали муку. Вот было бы хорошо, если б мы отправились туда и попросили у мельника немного муки на оладьи. А заодно и к корове с курицей заехали бы. У них вы знаете, что можно взять?

Дети: да, молоко и яйца

Бабушка :

Ребятушки, а на чем же мы сможем добраться-то туда?

Дети: на машине, на автобусе.

Бабушка :

Все верно вы говорите, только у нас в деревне нет машин и автобусов, а ездят все на лошадях. Да вон конь стоит, верно нас дожидается.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки»

(звучит цоканье копыт, дети встают парами, или друг за другом и едут к мельнице)

Бабушка : Вот и мельница, только она не крутится (или вращается, а значит и зерна не перемалывает.

Фото «В гостях у бабушки»

Что б мельница начала вращаться, нужен ветер. Что же нам надо сделать, чтоб подул ветер? (ответ детей, если они не догадываются, воспитатель подсказывает)

Давайте подуем на ветряную мельницу и она заработает.

(дыхательная гимнастика)

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе - фото

А для котика-мельника мы почитаем потешки. Давайте вспомним, что же такое потешки? Как вы понимаете слово «потешка»? ( Дети: Сказка) Для чего она нужна? Развлекать или раньше говорили потешать малышей. Потеха от слова потешать.

Дети: ответы детей

А еще какие потешки знаете про кота?

— Кисонька-мурысонька,

Где ты была?

— На мельнице.

— Кисонька-мурысонька,

Что ты там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна,

Не ешь одна!

Неси Максимушке!

***

Уж ты, котенька-коток,

Котик -серенький хвосток!

Приходи к нам ночевать,

Нашу детку покачать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

Уж ты ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси.

***

Пошел котик во лесок, во лесок.

Нашел котик поясок, поясок.

Чтобы люльку подцепить, подцепить.

В люльку Катю положить, положить.

Катя будет крепко спать, крепко спать.

Котик Катеньку качать, да качать.

* * * * *

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Ходит кот по лавочке,

Ловит всех за лапочки.

Топы-топ по лавочке,

Цап-царап за лапочки. И т. д

Бабушка :

-Ребята,а сейчас котик предлагает поиграть в игру «Мыши водят хоровод».Игра проводится 2-3 раза

А вот и мука. Спасибо тебе, Котик-коток, пора нам дальше путь держать.

Фото №1 Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе Материалы и оборудование ширма домик макет р

(Кладут в корзину. Снова звучит цоканье копыт, все переходят к мольберту, где висит изображение коровы.)

Бабушка : кто-нибудь знает потешку про корову(___)

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ли свежей травки ей нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, бурёнушка моя!

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек бурёнушка дала.

***

Рано-рано поутру

Спел рожок: "Ту-ру-ру-ру!"

А коровки в лад ему

Затянули: "Му-му-му!"

Ты, Буренушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Напои нас молоком.

Коровушка дает молоко. Кладут в корзину молоко. Звучит цоканье. Переходят к курице.

Бабушка : А теперь давайте курочке почитаем потешки.

Курочка моя,

Умница моя,

Вот пшено, водичка!

Дай ты мне яичко,

Умница моя!

Курочка-пеструшечка

По двору ходит,

Цыплят выводит,

хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

***

- Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Бабушка : -Давайте, посмотрим в корзину все у нас есть для оладушек. ( показывает: молоко, мука, яйца) Теперь можно и домой возвращаться. Цоканье, возвращаются к избе.

Бабушка : Ой, ребятушки, что то я утомилась, не под силу мне одной напечь для вас оладушки, может вы поможете мне?

Дети: Да

Бабушка : Тогда, я предлагаю вам подойти к столам и из теста налепить оладьи. (Звучит р. н. музыка)

(Складывают готовые оладушки на поднос.)

-А теперь их надо поставить в печь.

Бабушка заносит поднос с сырыми оладьями в избу, а оттуда выносит уже готовые. Читает потешку:

Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки.

На окно поставим.

Остывать заставим.

Немного погодим,

Всем оладушек дадим.

***

Ладушки-ладушки, где были - у бабушки.

Испекла нам бабушка сладкие оладушки,

Маслом поливала, деткам раздавала:

Маше - два

Лизе - два

Вове - два

Жене - два

Всем раздала.

Бабушка : Вот и готовы наши оладьи. Но прежде чем они получились такие пышные да румяные, давайте вспомним у кого нам пришлось побывать?

Ответы детей

-А что мы делали в гостях у каждого хозяина

Дети: читали потешки

Бабушка :То есть потешали хозяев, развлекали, радовали. А теперь я предлагаю помыть руки и садиться пить чай с оладьями и вареньем.

Фото №2 мука кувшин с молоком музыкальное сопровождение мелодия рус Фото №3 инструмент рожок
Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Мой Ушастик — самый красивый на свете» Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Мой Ушастик самый красивый на свете» Задачи: -познакомить детей с новым рассказом, помочь.

Конспект НОД по чтению художественной литературы (подготовительная группа) «Лимерики из Лимерика и мистер Эдвард Лир» Цели: расширение кругозора детей, привитие им интереса к художественной литературе. Образовательная задача: знакомство воспитанников с творчеством.

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: побуждать детей к воспроизведению известных им сказок. Задачи: - закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» (вторая младшая группа) Кокурина Ю. С. ,воспитатель.

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Стихотворение Э. Успенского «Разгром» (средняя группа) Задачи: -Познакомить детей с поэзией, как с литературным жанром. Познакомить со стихотворением Э. Успенского «Разгром». -Учить слушать.

Составление описательного рассказа «Защитники Отечества». Занятие в средней группе по чтению художественной литературы Конспект занятия в средней группе по чтению художественной литературы. Тема: Составление описательного рассказа «Защитники Отечества». Цель:.

НОД итогового занятия по чтению художественной литературыНОД итогового занятия по чтению художественной литературы Подготовила воспитатель средней группы МБДОУ№23 Макарова Снежана Сергеевна Цель: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия.

Опорный конспект по чтению художественной литературы Заучивание отрывка стихотворения А. Прокофьева «Береза». Тема: "Поможем кукле Кате" Задачи: -обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов; - Формировать.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе Сентябрь №1. Рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик» Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослыми художественных произведений; привлекать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы. К. Ушинский «Ласточка» План-конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе Дата: 17.03.16 Воспитатель: Мусина Р. М. Тематическая неделя:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 18:09
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД