Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»

Гульнара Жолобова
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»

Тема "Путешествие в сказку"

Цель: Закрепить знания детей о народных промыслах.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки росписи, используя элементы и цветовую гамму, характерные для хохломской росписи.

2. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

3. Воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров.

Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Материал: полинные изделия хохломских мастеров, деревянные заготовки в форме ложки, кувшинчика, бочонка, гуашь, кисть, салфеточки, стаканчики для воды, кувшин с разноцветными камушками, волшебная палочка, дорожки, расписанные городецкой и хохломской росписями, загадка про дымковскую роспись, дидактическая игра «Раскрась юбку барышни», ноутбук, проектор, указка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами попадем в сказку. Закрываем глаза.

Вот я палочкой взмахну-

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу,

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Воспитатель: А теперь откроем глаза. И мы с вами оказались в сказке. Посмотрите, как красиво кругом. Какие в сказке дивные тропиночки. Ой, что это посмотрите! Кто-то здесь кувшин оставил. (Оглянуться). Нет никого. (Потрясти кувшин). Что-то там бренчит, звенит. Давайте посмотрим (переворачиваем кувшин, оттуда падают камни).

Дети: рассматривают и трогают камни.

Воспитатель: посмотрите, а кувшин – то не простой, а с драгоценными каменьями. А это что? (Записка в виде пергамента, в ней загадка про дымковскую роспись).

Воспитатель: загадка для нас. Отгадаем ее!

Скоморохи, водоноски,

Барыни и петухи –

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

У игрушки расписной (Дымковская игрушка)

Воспитатель: правильно. Скажите, как вы догадались, что это дымковская роспись?

Дети: элементы дымковской росписи - круги, кольца, точки, волнистые линии, овалы.

Воспитатель: значит, по которой дорожке мы пойдем?

Дети: по дорожке, на которой нарисованы элементы дымковской росписи.

Воспитатель: Правильно, по тропинке мы пойдем, и загадку там найдем (идут по тропинке).

На дороге мольберт с фигурой Дымковской барышни.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Как вы думаете, откуда она к нам пришла?

Дети: дымковская барышня. Она пришла к нам из села Дымково.

Воспитатель: правильно. Дымковская барышня пришла к нам из села Дымково. Скажите, пожалуйста, краски каких цветов использовались при росписи дымковской барышни?

Дети: синий, оранжевый, красный, желтый.

Воспитатель: яркие, веселые цвета. Но чего-то здесь в одежде барышни не хватает?

Дети: юбка дымковской барышни не расписана.

Воспитатель: да, юбку барышне мастер не расписал. А мы с вами сейчас попробуем украсить ее.

Воспитатель: вот здесь элементы росписи (рядом на столе лежат элементы дымковской росписи). Возьмите и украсьте юбку барышне.

Дети украшают юбку барышне.

Воспитатель: посмотрите, какая стала красивая юбка у дымковской барышни.

По окончании работы стихотворение про Дымку.

Воспитатель: Рядом барышня – красотка,

Подбоченившись, стоит;

Фартук, юбка и кокошник:

Всё сверкает и горит.

Брови чёрные дугою,

Глазки, щёчки, алый рот –

Кажется, взмахнёт рукою

И немедля в пляс пойдёт.

Воспитатель: продолжим путешествие. По тропинке мы пойдем, друга за руку берем.

Сказка по лесу идет,

Сказка за руку ведет.

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком живет!

Воспитатель: на полянку мы пришли, диво дивное нашли!

Проектор. На мониторе жар-птица!

Жар-птица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Вы все задания выполнили правильно, и теперь я хочу пригласить вас в мастерскую, где творится волшебство. Подойдите к волшебному столу и выберите себе тот предмет, который больше всего вам понравился.

(Дети подходят к столу и берут предметы).

Жар-птица: Проходите в мою волшебную мастерскую.

(Дети садятся за столы).

Жар-птица: А теперь я хочу с вами поиграть. (Игра «Убери лишнее»).

Жар-птица: Как вы думаете, какие из элементов лишние? Почему?

Дети: Розан – элемент городецкой росписи. Кольца и круги– элементы дымковской росписи.

Жар-птица: А теперь подумайте и скажите, элементы какой росписи остались?

Дети: элементы хохломской росписи.

Жар-птица: Назовите их.

Дети: Завиток, ягоды, листья, травинка.

Воспитатель: Молодцы! Элементы хохломской росписи – это завиток, ягоды, листья, травинка. Краски каких цветов использовали мастера при росписи изделий?

Дети: черный, желтый, золотой, зеленый, красный.

Жар-птица: Ребята, мне понравилось, как вы со мной играли! Вы стали настоящими волшебниками и можете теперь сами творить чудо.

Воспитатель: Перед вами на столах лежат палитры с краской, кисти, стаканчики с водой. Постарайтесь много воды на кисть не брать, чтобы узор на ваших изделиях не расплывался, а был красивым и ярким. Теперь можете приступать к созданию своих шедевров.

Самостоятельная деятельность детей.

Жар-птица: Какие замечательные мастера по росписи из вас получились! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вот и пора нам возвращаться в детский сад. До свидания, Жар-птица! Спасибо тебе за свое волшебство!

Жар-птица: До свидания, ребята! До новых встреч!

(Возвращение в детский сад)

Воспитатель: Закрываем глаза.

Вот я палочкой взмахну-

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу,

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Воспитатель: А теперь откроем глаза. Сегодня мы с вами побывали в сказке. Что вам больше всего понравилось?

Дети: отгадывание загадок, путешествие по тропинке, встреча Жар-птицы, игра с Жар-птицей, роспись по деревянным изделиям.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Изделия, которые вы расписывали, можете подарить своим мамам, папам, бабушкам или дедушкам.

Публикации по теме:

Проект по приобщению детей средней группы к декоративно-прикладному искусству «Полхов-Майдан»Проект по приобщению детей средней группы к декоративно-прикладному искусству «Полхов-Майдан» .

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по народному декоративно-прикладному искусству Актуальность: В век современных технологий изменилась мода на искусство. Сейчас редко в доме встретишь резные столы и стулья, расписанную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 22:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД