Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Веселые матрешки» в средней группе

Татьяна Коробских
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Веселые матрешки» в средней группе

Конспект по

Декоративно прикладному искусству в средней группе

Тема: Весёлые матрёшки

Цель:

Познакомить с росписью Полохов – Майдана украшать одежду матрешки, соблюдая пропорции и элементы оформления, одежды (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Материалы:

Листы бумаги белого цвета с силуэтами матрешки, гуашевые краски, банки с водой, салфетки, две – три матрешки, таблица с элементами растительного орнамента.

Ход занятия

- Ребята перед тем как приступить к занятию давайте приготовим наши пальчики для работы:

Цветки

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо – влево, медленно сжимают пальцы в кулаки, покачивают кулачками вперед – назад.

- Молодцы.

- Ребята послушайте стихотворение Г. Лагздынь

Семь красавиц расписных.

На крыльцо разной избушки

Вышли бойкие подружки:

Семь красавиц расписных!

Все в платочках кружевных!

Все в передниках цветастых.

Семь румяных, семь глазастых!

Как зовутся те подружки –

Деревянные игрушки?

Мы успели сосчитать:

Из семи осталось –пять!

Из пяти вдруг стало – три!

А из трёх?

Одна, смотри!

Где же спрятались подружки,

Те, что вышли из избушки?

- Я показываю детям сначала одну семиместную матрёшку.

-Ребята давайте обыграем стихотворение, собирая матрёшек.

- Затем выставляю три – четыре матрёшки.

(по разному оформленные).

- Сегодня на занятии мы будем рисовать матрёшек, будто мастера – игрушечники.

- Выставляю две или три матрёшки в удобных для обзора местах.

- Ребята, мы с вами будем украшать матрёшек, как это делают настоящие художники.

- Ребята, вы должны постараться и передать особенности внешнего вида, форму тела, черты лица, одежды и красивый узор.

- А чтобы знать узор, надо внимательно посмотреть на таблицу с элементами растительного орнамента., и выбрать какими элементами мы будем украшать свою матрешку.

- Посмотрите, как это сделаю я

- Беру силуэт матрешки и одеваю в сарафан, фартук и платок, рисую руки по бокам туловища если хотите можно нарисовать и на животе, затем прорисовываю лицо, круглые глаза и ротик.

- Беру краски и наряжаю матрёшку красивыми цветочками узорами.

- Вот какая она получилась веселая, нарядная.

- А сейчас давайте с вами сделаем физкультминутку:

У медведя дом большой

У медведя дм большой.

Руки поднять вверх, подъем на носочки.

А у зайца – маленький.

Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой.

Наш медведь пошёл домой,

Переступание с ноги на ногу.

А за ним и заинька.

Прыжки.

Мы зверяток провожаем

Прощальные движения рукой.

И урок наш продолжаем.

Дети садятся за столы.

- Молодцы!

- Давайте с вами вспомним, как можно нарисовать и украсить матрешку.

(Дети перечисляют приемы)

- Молодцы!

- Можете приступать к работе.

- Но не забывайте что матрёшки должны быть красивыми цветочными узорами.

- В течении всего занятия звучит музыка.

- В течении занятия дети обращаются к таблице с вариантами растительных элементов.

- В ходе занятия помогаю детям советом, напоминанием, интересуюсь показами.

- В конце занятия устраиваем выставку матрешек, любуемся ими, отмечаем какие они нарядные, красивые.

Публикации по теме:

Лэпбуки по декоративно-прикладному искусствуЛэпбуки по декоративно-прикладному искусству Уважаемые коллеги! Хочу вам представить лэпбуки по декоративно-прикладному искусству :" Гжель" ," Хохлома" и "Городец". Эти лэпбуки я.

Диагностика детей старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству «Диагностика детей старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству» была разработана в соответствии с целями и задачами.

Конспект ООД в средней группе «Веселые матрешки» Тема: «Веселые матрешки» Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи:.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Единство формы и декора в народных игрушках» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Единство формы и декора в народных игрушках» (старший дошкольный возраст) Цель: знакомство.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Конспект занятия в подготовительной группе по декоративно-прикладному искусству народного промысла «Хохлома» Конспект. Образовательной деятельности в подготовительной группе ГБОУ Школа № 935 (5) города Москвы По декоративно-прикладному искусству.

Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству «Радуга — Дуга» Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного.

Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству «Радуга-Дуга» Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Веселые матрешки» в средней группе
Опубликовано: 29 августа 2018 в 19:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе
Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм. Материал и...
Лэпбук «Весна»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Весна». Я его скачала на нашем замечательном сайте МААМ. Все картинки заламинировала и склеила...
Мастер класс в группе раннего развития «Накорми Хрюшку»
Снова в после очередного мастер класса родители группы раннего развития заскучали без новой игрушки. И в этот раз я решила порадовать своих малышей и их...
Лэпбук на тему «Моя малая Родина — Тейково» для детей старшего дошкольного возраста
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами очередной разработкой. Осенью 2018 года наш город отмечал столетний юбилей. В связи с этим решила...
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...