Конспект по детскому экспериментированию на занятии в старшей группе «Жидкость. Свойства воды»

Светлана Завражина
Конспект по детскому экспериментированию на занятии в старшей группе «Жидкость. Свойства воды»

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды; развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.

Материал и оборудование: ванночка с водой и различные по весу предметы: деревянный брусок, металлическое кольцо, пластмассовая ложечка и т. д. ;

2 стакана с водой; 2 яйца; 5 чайных ложек соли; камешки; сахар, соль, кристаллы марганцево-кислого калия; масло; глубокая тарелка.

В: Сегодня мы с вами будем волшебниками: будем заниматься экспериментами с водой и узнаем о её свойствах.

Для этого мы с вами поиграем в несколько игр, а что из этого получится, вы увидите сами.

1. Игра «Тонет- не тонет»

В ванночку с водой опустите различные по весу предметы. Что происходит? (лёгкие предметы не тонут, вода их выталкивает).

2. В одном стакане растворите 5 чайных ложек соли, а другой оставляем с пресной водой. Опустите в оба стакана яйца. Что происходит? (в солёной воде яйцо всплывает)

В: Как вы думаете, почему? (в солёной воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворённые в ней частички соли).

3. По рассказу Л. Н. Толстого «Хотела Галка пить».

Опустите камешки в воду и понаблюдайте за изменением уровня воды в стакане. Что вы видите? (если в стакан с водой опустить камешки, то уровень воды поднимается). Правильно, значит вода обтекает камешки, а не проникает внутрь их.

4. Бросьте в стакан с водой сначала щепотку сахарного песка, затем соли, кристалликов марганца. Что происходит? (получаются растворы: сладкий, солёный, марганцевый). Это ещё одно свойство воды: растворитель.

5. Возьмите воду и масло, давайте сравним их вязкость. Для этого будем опускать в них пёрышки, бусинки, кусочки фруктов. Что мы видим? (масло более вязкая жидкость, чем вода).

6. Возьмите стакан с чистой водой и понюхайте её. Имеет ли она запах? (чистая вода запаха не имеет). А какая может пахнуть? (из-под крана пахнет хлоркой, газировка - ягодами). Значит вода может иметь или не иметь запах. Запахи ей придают различные растворённые в ней вещества.

7. А теперь, смотрите: я наливаю в тарелку немного воды и подогреваю на пламени спиртовки. Что вы заметили? Что с ней произошло? (она испарилась). Правильно вода превратилась в газ. Это происходит при нагревании. Где вы можете это наблюдать? (если в чайнике на газовой плите вода будет очень долго кипеть, она испарится).

В: Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. И не только в морях и океанах, реках и озёрах. Вода есть и в земле. В любом камне, в его мельчайших трещинках есть вода. Много воды и в живых организмах - в каждом растении, в каждом животном. Вода по весу составляет более половины организма. В воздухе также находится вода. Вода используется человеком для питья и мытья, для орошений полей, садов, огородов. Много воды идёт в производство. Водные богатства надо беречь и сохранять.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА» Тема: «Магнит и его удивительные свойства» Цель: создание условий для формирования основного.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского садаКонспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского сада Конспект НОД по экспериментированию для детей средней группы детского сада «Свойства воды»Тараненко Елена Сергеевна ЦРД "Стрижи" Средняя.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект по детскому экспериментированию на занятии в старшей группе «Жидкость. Свойства воды»
Опубликовано: 11 июля 2019 в 00:34
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...
Посиделки у самовара
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА ФЦКМ «Посиделки у самовара» Выполнила: Злобина Юлия Александровна...
«Формирование гражданственности школьников посредством организации социальных практик»
"Формирование гражданственности школьников посредством организации социальных практик" Одним из трудных участков работы современной школы является...