Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад»

Вера Ревина
Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад»

Тема: «По дороге в детский сад»

Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», познакомить с сигналами светофора, дорожными знаками «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка».

Задачи: формировать элементарные представления о назначении светофора, дорожных знаках «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка».

Образовательные: познакомить детей с сигналами светофора, с дорожными знаками «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка».

Развивающие: развивать связную речь ребёнка, познавательный интерес, внимание, умение рассуждать, устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитательные: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Стёпа»,

- рассматривание иллюстраций по данной теме,

- аппликация на тему «светофор»,

- экскурсия к перекрёстку.

Ход НОД:

-Воспитатель приводит в гости «Степашку» (игрушку, который только начал ходить в д/сад. Дети объясняют ему, когда и что нужно делать в д/саду: умываться, играть, заниматься, гулять и т. д. «Степашка» рассказывает, как он пошёл однажды в д/саду гулять с детьми средней группы. Он оделся самым первым и вышел гулять, не дождавшись ребят, хотя воспитатель всех предупреждала о том, что без разрешения уходить нельзя. Но «Степашка» не послушал и побежал на улицу. На участке никого не было, он покрутился возле песочницы и, увидев, красивую машину побежал за ней. Но машина быстро скрылась за поворотом, а «Степашка» оказался на проезжей части дороги. Со всех сторон ему сигналили машины. Испугавшись он побежал назад в д/сад.

-Ребята, правильно «Степашка» вёл себя? (нет).

-Давайте мы ему расскажем как нужно вести себя.

- Ребята, где мы с вами живём? (В городе).

-В городе есть аптеки, больница, магазины. А что ещё? (Детские сады, школы)

- А ещё в каждом городе есть дороги.

- Как вы думаете, какие правила действуют на дороге? (Правильно, правила дорожного движения).

-А кого называют участниками дорожного движения? (Пешеходов, водителей).

-Помните, ребятки, на дороге нельзя без порядка!

-Дети, а что помогает регулировать движение на улицах? (Светофор)

-Верно.

-Послушайте стихотворение С. Михалкова:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет-предупрежденье-

Жди сигнала для движенья.

-Ребята, а кто регулирует движение, если нет светофора? (Регулировщик, работник ГИБДД).

-А теперь, посмотрите на эти знаки. («Дети», «Пешеходный переход», «Остановка») Что это за знаки и где их можно увидеть?

-Да, это дорожные знаки. Их можно увидеть у нас в городе. Эти знаки очень важны на дороге, они помогают смело переходить проезжую часть дороги.

-Рассказ воспитателя о необходимости этих знаков, а также необходимости соблюдения правил дорожного движения.

-А сёйчас, давайте поиграем.

-Игра «Светофор».

-Дети делятся на две команды. Перед играющими устанавливается макет светофора. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда зажигается зелёный свет, ребята начинают шагать, когда горит жёлтый - хлопают в ладоши, когда горит красный – стоят, должна быть тишина.

Выигрывает та команда, в которой дети были более внимательными.

-Видишь «Степашка» как дети много знают, я надеюсь, и ты теперь будешь послушным.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию детей «Сказочная страна игрушек» Цель: формировать социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста Задачи: овладение речью как средством общения.

Целевые ориентиры по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию в средней группе по программе «Радуга» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с Лисичкой». Программное содержание: 1. Развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей» Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию личности ребенка. Задачи: -Закреплять понятие «вежливость», показать в чем проявляется.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок» Оборудование: для детей: светлячок (игрушка, картинки с изображением котят, листы формата А4, карандаши цветные; для педагога: диск с.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «В кругу друзей» Тема: «В кругу друзей» Программные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на рисунок. 2. Формировать умение высказывать свою.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения «Зайка заболел» Тетерина Е. Ю. Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения "Зайка заболел" Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 14:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении «Уроки вежливости»
В рамках тематической недели вежливости было проведено в средней группе « Колокольчики» итоговое мероприятие « Уроки вежливости», целью которого являлось...
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко,...
Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать...
Летний праздник, посвященный 295-летию города Екатеринбурга «Мой безопасный город»
МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД Летний праздник, посвященный 295-летию города Екатеринбурга Составитель :воспитатель МБДОУ детского сада №182 г. Екатеринбурга...
Изготовление наглядного материала для дидактических игр с использованием...
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского района....
Развлечение к 1 апреля «День смеха»
ДЕНЬ СМЕХА Звучит весёлая музыка. Дети в колпачках, смешных шапочках. Ведущая: Добрый день, девчонки и мальчишки, наши дорогие ребятишки. Хочу я вас с...