Получи документы

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе «Твои поступки»

Светлана Непомнящая
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе «Твои поступки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему : «Твои поступки»

Цель: Обогащать опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.

Задачи:

Образовательные:

1) Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

2) Обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе „Твои поступки“» размещена в разделах

3) Развивать связную речь, слуховое внимание, память;

Воспитательная:

Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.

Оборудование: разноцветные кружки с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце, картины с изображением хороших и плохих поступков людей, зеленые и красные кружки по количеству детей, радостное и грустное солнце, сердечко, семечки, порванная книга, стакан с водой, листок бумаги и фломастер, видео-физкультминутка, проектор, ноутбук, наклейки сердечки, шкатулка, видео-с изображением доброго волшебника, посылка.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Упражнение «Секрет»

Воспитатель: Возьмитесь за руки и встанем в круг. Посмотрите, на полу по кругу разложены разноцветные кружочки.

- Возьмите каждый себе кружок, переверните его, и вы увидите секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.

- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко - обнимет друга, у кого солнце - скажет доброе слово. Спасибо всем!

Воспитатель: Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)

- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).

Воспитатель: Правильно, поступать хорошо – это значит быть вежливым, быть добрым, заботливым. Но всегда ли люди поступают хорошо?

Ой, ребята посмотрите. Кажется с нами кто-то хочет связаться. Давайте посмотрим кто же это может быть?

Видеосвязь от волшебника, в котором он приглашают нас в страну добрых дел.

«Добрый день, мальчишки и девчонки! Я добрый волшебник из страны добрых дел. Ребята, я приглашаю вас в гости в нашу чудесную страну. Но наша страна волшебная и отыскать её могут только самые добрые, отзывчивые и воспитанные люди. Поэтому я решил вас проверить и приготовил для вас задания, в каждом задании вас ждет кусочек пазла, если вы справитесь с ними, то найдете нашу страну.»

Воспитатель: Вы хотите попасть в сказочную страну? Для того чтобы понять, сможем ли мы найти страну добрых дел, нам с вами нужно выполнить все задания волшебника. Вы догадались, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии? Ребята скажите, а как наши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, и подумайте, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими.

2. Основная часть занятия

Воспитатель: Посмотрите ребята Волшебник приготовил для задания, обратите внимание что все столы пронумерованы. Что же это может быть? Может это означает порядок выполнения заданий? Как вы думаете? (ответ детей) Я предлагаю нам с вами подойти к первому столу и посмотреть что на нем находится.

(подходят к столу и видят на нем конверт с заданием)

Воспитатель: Откроем первый конверт, ой ребята, а там какой-то рассказ. Вам интересно узнать, что же там написано? (Ответы детей).

Тогда садитесь поудобнее в кружок и слушайте …

Конверт 1. Сказка «Сладость для сердца»

В школе подруга угостила Инну конфетами. Инна положила их в карман, а к концу занятий конфет-то уже и не осталось, остались одни хрустящие обертки. Пришла забирать Инну со школы мама. Обняла дочку и вдруг хруст какой-то услышала.

- Что это у тебя хрустит, доченька?

- Да это обёртки от конфет забыла выбросить, меня сегодня Таня угостила.

- А для меня хоть одна конфетка осталась? – поинтересовалась мама.

- Ой, а я опять забыла оставить, - ответила Инна.

На следующий день мама пришла из магазина, а Инна в коридоре её уже радостно встречает и в пакет как всегда заглядывает, чтобы поскорее посмотреть, что мама вкусненького для неё купила.

Заглянула Инна с нетерпением в пакет, а там хлеб, молоко и одни обёртки от шоколадки.

- А где шоколадка? – удивилась Инна.

- Ой, доченька, совсем забыла тебе оставить, всё по дороге домой съела.

Хотела обидеться Инна на маму. Да вдруг вспомнила, что она вчера точно так же поступила…

Обсуждение прочитанного.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, маму огорчил ли поступок Инны. Почему? (Потому, что Инна не подумала о маме).

Что своим поступком хотела мама показать дочке? (Мама хотела показать, как себя чувствует человек, когда о нём не думают, не заботятся о нём).

Как вы думаете, ребята, Инна поняла что не правильно поступила по отношению к маме? (Да, Инна поняла, поэтому она на маму даже не обиделась).

Воспитатель: ребята, вы молодцы, правильно рассуждали о поступках Инны и её мамы.

Ребята к другим людям надо относиться по-доброму, любить и заботиться.

Есть такое правило хороших отношений «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Ребята, вы запомнили это правило, давайте повторим его.

Воспитатель: Пришло время подойти ко 2 столу и открыть следующий конверт, выполнив задание волшебника.

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Предлагаю детям картинки с изображением разных поступков и объясняю правила игры:

Воспитатель: Дети, волшебник прислал нам вот такие картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают люди, изображенные на них. Ребята, у которых люди ведут себя хорошо – подходят к радостному, улыбающемуся солнышку, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к расстроенному, грустному солнцу.

Дети распределяются на две группы.

Воспитатель: Объясните свой выбор, начните так: «Мальчик поступает неправильно, потому что…», или «Девочка делает хорошо, потому что.».

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Волшебник предлагает нам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете цветные кружки: желтое, если этот поступок порадует ваших близких, и красное - если огорчит.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц

• Поиграл с игрушками и не убрал их на места

• Помог маме вымыть посуду

• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.

• Поймал кота и тянул его за хвост

• Перед едой не вымыл руки.

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Ребята, предлагаю немного отвлечься от выполнения заданий и отдохнуть-потанцевать

ФИЗМИНУТКА «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА»

Воспитатель: Мы хорошо справились с вами. Я думаю настало время подойти к третьему столу.

Речевая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Продолжаем выполнять задания. А сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Испачкать одежду – постирать одежду.

Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.

Разбросать игрушки – собрать игрушки.

Оставить грязной посуду – вымыть посуду.

Поссориться с другом – помириться с другом.

Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.

Жадничать – делиться.

Обижать младших – защищать младших.

Игровое упражнение «Добрый поступок»

Детям предлагаются разнообразные предметы (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер).

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам вернуться за столы и выполнить следующее задание волшебника – поиграть в игру «Добрый поступок». И для этого нам с вами нужно поделиться на две команды.

У каждой команды будет предмет, вы должны подумать и сказать

- Что лежит на столе? Можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки? Какие?

Дети: зернышками накормить птиц, книжку подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т. д.

Воспитатель: Вы такие молодцы!

Игра с элементами релаксация «Пирамидка добрых дел»

Воспитатель: Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку.

Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)

Воспитатель: какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел.

Заключительная часть

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорили про хорошие и плохие поступки, поиграли в игры и выполнили все задания волшебника.

Появляется видео от доброго волшебника

Волшебник: «Дорогие ребята, я убедился, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше.»

Воспитатель: Ребята, волшебник хочет чтобы мы с вами помнили, что нужно всегда оставаться добрым. Посмотрите, а здесь лежит шкатулка, и в ней еще что-то есть. (открывают шкатулку) Волшебник прислал нам подарки: сердца, для того, чтобы мы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрым, а также раскраски, в которых отображены хорошие поступки. Сегодня вы сможете их раскрасить.

Итог:

Воспитатель: наше занятие походит к концу, скажите, какая игра вам понравилась больше всего?

Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, то можете приклеить свой смайлик на первое место, он молодец и одержал победу. Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте вашего человечка на вторую ступеньку, он будет еще учится. А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте вашего смайлика на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о доброте, доброжелательности. Задачи: учить анализировать свои поступки и других людей, продолжать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе «Твои поступки»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 14:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе «Твои поступки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Непомнящая (УИ 2223962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД