Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Хорошо — плохо»

Евгения Галютина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Хорошо — плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 220»

Разработка конспекта по духовно нравственному воспитанию интегрированной

образовательной деятельности

с дошкольниками старшей группы

на тему: «Хорошо – плохо»

Галютина Е. А. воспитатель

высшей квалификационной категории.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Хорошо — плохо“» размещена в разделах

Цель: формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей, показывающая первые нравственные правила жизни: послушание – трудолюбие – любовь (забота, милосердие). В игровой форме уточнить и закрепить у детей понятия добра и зла, желание «делать хорошо» и не «делать плохо», идти дорогою добра, поступать хорошо.

Задачи: духовно – нравственное развитие и воспитание детей, и приобщение их к духовным ценностям, моральным нормам для жизни личности, семьи, общества; творческого развития; любовь к семье, Родине, природе. Развивать милосердие, сострадание, послушание родителям, доброе отношение к окружающему миру, дружелюбие, взаимопомощь, ответственность и забота. Умение воспринимать качества и свойства предметов, побуждать детей к рассматриванию окружающего мира с позиции красоты и добра; умение отвечать на вопросы: «почему? для чего? как? откуда?». Развивать способность слышать и воспроизводить красоту звуковой картины мира воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.

Средства: наглядные иллюстрации к стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо», цветные круги синего и жёлтого цвета, наглядные иллюстрации неба и облаков, музыкальные композиции.

Предварительная работа: знакомство и чтение детям Библии, беседы о добродетели, заучивание пословиц о доброте, чтение художественного слова – рассказов, стихотворений о христианской этике, прослушивание музыкальных произведений.

Добродетели.

Папа, мама, старший брат

Мне нередко говорят,

Что им дороги вниманье

И святое послушанье.

Чтоб счастливым был наш дом,

Мне они наметили

В сердце вырастить в своём

Эти добродетели.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Назовем мы его «Что хорошо и что плохо». Предлагаю вам послушать стихотворение:

«Что такое хорошо и что такое плохо

«Крошка сын к отцу пришел

И сказала кроха:

Что такое хорошо?

И что такое плохо?.»

Подумайте и скажите, что узнал Кроха из этого стихотворения?

Ответы детей: что хорошо : мыть ботинки, помогать слабому, чистить зубы, не гулять в дождь, что плохо : гулять в дождь, ходить по лужам, обижать маленьких.

Воспитатель : Кто помог Крохе понять, что такое хорошо, что плохо?

Ответы детей: Отец.

Воспитатель : как вы думаете, как поступил мальчик, который обидел маленького, беззащитного? Хорошо или плохо? Конечно, плохо.

А в дождик можно гулять или нет?

Ответы детей: Нет. Можно простудиться, заболеть.

Воспитатель : А надо умываться, чистить зубы?

Ответы детей: обязательно, чтобы были чистыми руки и лицо, чтобы зубы не болели.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, как должны вести себя добрые дети?

Главные правила жизни добрых детей.

Ты должен относить к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

– А как?

Например: поступай так: не обижай, не мешай, желай здоровья, не ссорься, не осуждай, приноси добро другим.

Воспитатель : ну а сейчас, давайте мы с вами послушаем и споем песню

«Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошел

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день – это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно…

Воспитатель : о чем поется в этой песне?

Ответы детей: о доброте.

Воспитатель : послушайте, какая есть хорошая пословица :

«Жизнь дана на добрые дела».

– Давайте с вами подумаем, какими должны быть дети?

Ответы детей: добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, чистыми, уступчивыми, щедрыми.

– А какими не должны быть дети?

Ответы детей: злыми, ленивыми, непослушными, жадными, лживыми, упрямыми.

Дидактическая игра "Выбираем хорошие поступки”

1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться! 2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой. 3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет. 4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая! 5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке. 6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть! 7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких? 8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

Воспитатель : ребята, послушайте внимательно стихотворение «Как себя вести в течение дня?» -Давайте с вами перечислим добрые дела дня.

Ответы детей: Не хвастаться, стараться порадовать своих близких добрыми делами, говорить «Спасибо», не хныкать, потерпеть неприятное, смело бороться со злом, просить прощения, если кого обидел.

Воспитатель : Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги, которые лежат у вас на столах. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо - синий.

- «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий) - «Шла, шла Маша по лесу - деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий) - «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый) - «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий) - «Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая!» (желтый) - «Повадилась лиса в курятник кур таскать.» (синий) - «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый) - «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

Воспитатель : Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте вы, сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок. Сейчас мы послушаем только два рассказа тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям. Звучит музыка «Дорога добра»

Воспитатель : А сейчас ребята, мы с вами нарисуем волшебное дерево «Дерево добра».

Спелые яблоки – это добрые качества души, а черные (гнилые) яблоки – это плохие качества.

– Молодцы! Замечательные получились деревья, а сейчас мы с вами продолжим наше путешествие на прогулке. Понаблюдаем за облаками.

Прогулка.

Воспитатель : ребята, давайте понаблюдаем за облаками. На что похожи облака?

Ответы детей: на слона, на собаку, на рыбку, цветы, лошадку, сердечко, на овечку пушистую, на Деда Мороза с длинной бородой.

Воспитатель : а еще оно какое?

Ответы детей: голубое, серое, синее.

Воспитатель : что мы еще видим на небе?

Ответы детей: солнце.

Воспитатель : конечно, солнце.

– Ребята, а как вы думаете, во что может превратиться облако?

Ответы детей: в тучу

Воспитатель : а туча какая? (Хмурая, сердитая, черная).

– Когда проплывает большая туча, что происходит? Что идет? (Дождик).

Давайте послушаем с вами стихотворение, которое называется.

«Небо»

Небо чистое, голубое,

Небо доброе, родное.

А еще оно какое? Подвижная игра "Ветерок и облака"

По сигналу "Ветер!" дети - "облака" - бегают по площадке в разных направлениях ("облака летят по небу").По сигналу "Нет ветра!" - останавливаются и занимают какую-либо позу, а воспитатель выбирает наиболее интересные фигуры и говорит, на что похоже "то или иное облако " (на дерево, птицу и т. д.).

В группе :

По возвращению с прогулки обсуждаем – размышляем над нашими наблюдениями. Что мы видели, какое оно небо?

Воспитатель : А сейчас отгадайте загадки:

Между гор, средь быстрых речек,

Ветерок пасет овечек.

Дунет он - летят овечки

Воду пить от речки к речке.

Пьют без удержу, пока. Не нальются их бока (облака)

Белые овечки по небу гуляли,

вниз упали - в речку попали. (Облака)

Звучит знакомая песня «Облака» и воспитатель предлагает детям нарисовать небо с облаками, увиденными на прогулке.

«Облака»

Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда – то.

Итог занятия: на этом наше с вами путешествие заканчивается, что интересного и полезного для себя вы вынесли из него?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Беседа по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Самое страшное» Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД беседа на тему: «Самое страшное» на основе ФГОС ДО Разработала и провела: воспитатель.

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Свет далекой звезды»Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Свет далекой звезды» Рождество - самый светлый, таинственный и долгожданный праздник. Когда-то в России Рождество отмечали в каждом доме. К сожалению, большая.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной группы «Христианская семья и её ценности» КОНСПЕКТ ООД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группы «Христианская семья и её ценности» Цель.

Конспект организованно — образовательной деятельности по духовно — нравственному воспитанию «Материнское сердце» Конспект организованно - образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию «Материнское сердце» Цель: повысить социальную.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку» Цель: Воспитание культуры поведения. Развитие навыков культурного общения. Задачи: Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чудо Рождества» Цель: - формировать представления детей о празднике Рождества Христова, об истории рождения Иисуса Христа; - воспитывать любовь, милосердие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «От матери земной до Матери небесной» Программные задачи: — учить детей бережно относиться к женщине, показать значение в жизни самого главного человека — Матери, формировать.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшей группы «С чего начинается Родина?» ПРОЕКТ. По духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей старшей группы «С чего начинается РОДИНА?» «Без памяти – нет традиций,.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей логопедической группы «Маленькие патриоты» Тип проекта: По продолжительности: долгосрочный (январь - май 2016) По количеству участников: групповой (воспитанники группы, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Хорошо — плохо»
Опубликовано: 1 июля 2016 в 23:52
+185Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Хорошо — плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Галютина (УИ 79783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД