Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ в разновозрастной группе «Научим героев сказок безопасности» (2 фото)

Миронова Марина
Конспект занятия по ФЦКМ в разновозрастной группе «Научим героев сказок безопасности»

Конспект по ФЦКМ (безопасность) в разновозрастной группе

Тема: «Научим героев сказок безопасности»

Воспитатель 1 кат. Миронова М. А.

Программное содержание

Обучающие

1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;(все подргуппы)

2. Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда»(все подгруппы)

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в разновозрастной группе „Научим героев сказок безопасности“» размещена в разделах

3. Дать первоночальные представления о потенциальной опасности в социуме, познакомить детей с правилами поведения дома, на улице (младшая подгруппа)

Развивающие

1. Развивать способность делать выводы;(старшая подгруппа, развивать умение строить целое предложение (младшая подгр)

2. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах (все подгруппы)

Воспитывающие

1. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. (все подгруппы)

Оборудование

Демонстрационный материал: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы (нож, градусник, спицы, аптечка, ящик, шкатулка.

Предварительная работа: чтение детям сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, беседа о номерах телефонов экстренных служб (плакат в группе) «Правила поведения в опасных местах»(плакат в группе).

Методы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;

Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом;

Практический: ситуативная игра – разговор.

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.

Ход занятия:

Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам группы.

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их пожалуйста! Ключик я вам посылаю! Фея сказок

- Ну что ребята, поможем сказочным героям?

- Здесь в конверте лежат детали ключика. Его заколдовала злая колдунья, для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его на мольберте).

Воспитатель задает вопросы по сказкам : (за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его)

• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть 1, 2, покружись, в стране сказок очутись» В сказочной стране нас солнышко встречает.

Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать).

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на два плаката в группе, просит детей подойти поближе»Службы спасения» и «Правила поведения детей»

С помощью наводящих вопросов дети старшей подгруппы составляют 3-4 предложения по заданной ситуации на картинке, дети младшей подгруппы повторяют их. Воспитатель обращает внимание на порядок слов в предложении.

Музыкальная пауза.

(движения по тексту, муз фон – мелодия из х/ф «Буратино»

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны он развел, видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Я не хвас тая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический … (Утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает! (Вентилятор)

А она бельё стирает,

В быту очень помогает,

Сама воду наливает,

Постирает, выливает.

Прополощет, отожмёт,

Время тикает, идёт,

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай.

Вот такая,брат,картина,

Это. (Стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь …. (Микроволновая)

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он – не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он – безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка? (Фен)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? (Ответы детей). Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. (Ответы детей). Молодцы, отлично потрудились.

Игра с мячом

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Звучит мелодия из х\ф «Буратино» «Ах,здравствуйте, реки!»

(кукла Красная Шапочка-показ воспитателя)

Поиграли! Присаживайтесь на стульчики. А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

Беседа «Опасные предметы»

Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Ребята посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Дорогие ребята, мы не зря сегодня очень много говорили о нашей безопасности, но главное, о чем я вам хочу сегодня поведать, о таком страшном слове как терроризм.

Терроризм, ребята, это самое настоящее преступление против человечества. Цель террора – посеять страх в обществе, использовать ужас и страх для достижения своих нечеловеческих целей. Террористы ни перед чем не останавливаются, у них нет ни жалости к людям, нет моральных принципов. Они, наоборот, все больше и больше стараются подчинить людей страху, ужасу и панике. Никто и никогда не может быть уверен, где и когда произойдет очередной теракт или очередное несчастье. Для своих целей террористы изготавливают пояса смерти, начиненные взрывчатыми веществами. На территории России, к сожалению, тоже были эти ужасные действия, последствия – это жизни не только взрослых, но и жизни детей. И один из самых жестоких и кровопролитных актов этих людей –это школа в Беслане, когда погибли 334 человека, когда в заложниках оказались 1100 человек. Эту старшную трагедию люди до сих пор вспоминают с ужасом и с содроганием сердца. Давайте, ребята, сегодня зажжем свечи в этом памятный трагический день для всех нас.

Предлагаю детям сделать из бумаги аппликацию «Горящая свеча»,

Выставка работ детей.

Конспект занятия по ФЦКМ в разновозрастной группе «Научим героев сказок безопасности»
Фото «Научим героев сказок безопасности»
Публикации по теме:

Использование сказок, сказочных сюжетов, героев сказок в работе с детьми с общим недоразвитием речи «Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Увлекаясь.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» на примере героев русских народных сказок Конспект «Основы антитеррористической безопасности». Группа №3 «Капелька» Подготовила и провела Воспитатель Шишмарева И. В. Цель: Довести.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Научим героев сказок безопасности» Программное содержание: Задачи: Обучающие 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; 2. Учить детей,.

Конспект НОД «Помогите Петрушке вспомнить героев сказок» Конспект НОД «Помогите Петрушке вспомнить героев сказок» Задачи: Развивающие: развивать диалогическую речь детей, развивать умения работать.

Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе «Знакомство с шерстью. Продукты переработки шерсти»Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе «Знакомство с шерстью. Продукты переработки шерсти» Цель: развивать познавательные интересы детей и формировать первичные представления Программные задачи: Познакомить детей с происхождением.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Научим безопасности сказочных героев»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Научим безопасности сказочных героев» Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: Научим героев сказок безопасности. Программное содержание:.

Конспект НОД по ОБЖ «Научим героев сказок безопасности» в первой старшей группе компенсирующей направленности Воспитатели: Денисова И. А. Ковалева Е. Э. Конспект непрерывной образовательной деятельности (досуг, с участием родителей в 1-старшей.

Сценарий НОД в подготовительной группе «В гостях у героев былин и сказок» Цель: через синтез искусств развивать художественно – творческие способности ребёнка. Задачи: Образовательные: формировать гуманные чувства.

Сценарий театрализованного представления «Научим сказочных героев правилам дорожного поведения» Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Научим сказочных героев правилам дорожного движения».

Конспект ООД по ФЭМП «Спасти героев сказок Чуковского» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания детей о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в разновозрастной группе «Научим героев сказок безопасности»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 23:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД