Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ на основе регионального компонента «Город мастеров»

Нарина Кесян
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ на основе регионального компонента «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Модель:

Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (07.04.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.

Тема: «Город мастеров» (природные ресурсы, глина, соломка) (региональный компонент)

Целевой ориентир: знаком с гончарным мастерством, плетением из природного материала,

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие», «речевое раз-витие», «художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ на основе регионального компонента „Город мастеров“» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять).

Материал: колокольчик, карточки с предметами гончарных мастеров, карточки а природным материалом для плетения.

Предварительная работа: беседа о родном крае и о природных ресурсах края, рассматривание альбомов с Кубанскими ремеслами.

Задачи

-Образовательные :

Ознакомление с несколькими видами кубан-ских ремесел – гончарное мастерство, плете-ние из природного материала (региональный компонент);

Продолжение обучения детей решать спор-ные вопросы;

-Развивающие:

Развитие мышления ребенка, воображения, пробуждение интереса к работе с природными материалами, умению работать самостоятельно;

-Воспитательные:

Воспитание нравственно-эстетического от-ношения к миру и искусства, любви к малой Родине и ее культуре; воспитание уважения к своим сверстникам.

Краткий ход МОД

1. Настрой на занятие:

Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково. Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

2. Проблемная ситуация:

-Ребята, вы хотите узнать, что такое ремесло?

-Какие ремесла популярны в нашем краю?

-Как по – другому называется наш край?

-Почему?

3. Разделение детей на команды:

Детям предлагается посчитаться на 3 команды, используя слова - Солнышко, лучик, солнечный зай-чик. Затем выбор капитана. Дети всех команд строятся по росту, и капитаном становится самый низкий ребенок.

Слово «ремесло» означает профессиональное занятие, изготовление изделия ручным способом.

Главным учителем на пути постижения прекрасного была кубанская природа. Она же представля-ла простейшие материалы – глину, дерево, камень, лен, шерсть. В зависимости от условий жизни, наличия природного материала, спроса на изделия тем или иным мастерством овладевали целые семьи. Так рождались народные ремесла.

Чтобы узнать о каком ремесле пойдёт речь. Вы должны отгадать загадку

Если встретишь по дороге

То увязнут сильно ноги

А сделать миску или вазу-

Она понадобиться сразу (глина)

-А в каком ремесле встречается глина? (гончарном).

Задание№1. Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки «Найди лишний предмет, не относящийся к гончарному ремеслу». Обсуждение в командах. Получив карточки капитаны идут к своим командам, где объясняют задание своим участникам, после выполнения задания, капитаны приносят воспитателю карточку с найденным лишним предметом, не относящимся к гончарному ремеслу. Гончар бросал на середину гончарного круга кусок мокрой глины и толкал круг ногами или рукой. Круг вращался, глина под его умелыми пальцами принимала определённую форму. После того как изготовленные сосуды подсыхали, их обжигали в специальных печах. Форма сосудов была разнообразной и зависела от назначения данного изделия в быту.

4. Физкультминутка «Отдых наш физкультминутка»

5. Задание№2.

Смена капитанов. Воспитатель предлагает опять командам построиться по росту, а капитаном стать самому высокому ребенку.

Отгадайте загадки.

Стоит над водой Белые овечки

Трясёт бородой (камыш) бегают по свечке (верба)

Вырос в поле дом, полон дом зерном (колос)

Где используют эти материалы? (в плетении).

Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки «Подбери предмет сплетенный». Полу-чив, карточки капитаны идут к своим командам, где объясняют задание своим участникам, после выполнения задания, капитаны приносят воспитателю карточку с найденными материалами, для плетения.

Народные мастера использовали преимущественно соломку, вербу, камыш, колосок. Солома все-гда максимально использовалась в хозяйстве земледельческих народов.

Соломка – это трубчатая часть стебля злакового растения. Из нее изготовляли различную хозяйст-венную утварь, делали украшения для сельских и семейных праздников, художественные изделия. Сложились своеобразные приемы плетения, разнообразные формы изделий.

Задание№3. «Подбери материал для гончара»

Детям раздаются по 5 карточек с картинками природных ресурсов и предлагается правильно подоб-рать материал природный для работы гончара.

6. Рефлексия.

Дети становятся в круг.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

– Что нового узнали на занятии?

– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша Соколовка»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша Соколовка» Наша Соколовка» (старший дошкольный возраст) Реализация регионального компонента. Задачи. Образовательные. Познакомить детей с историей.

«В гостях у бабушки». Занятие по музыкальной деятельности на основе регионального компонента В Г О С Т Я Х У Б А Б У Ш К И Музыкальный руководитель Воспитатель – бабушка Алгоритм проведения занятия: Песня «Здравствуйте» Пальчиковая.

Использование регионального компонента в художественно-продуктивной деятельности старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров» Цели и задачи: • закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохлома, Городец и Гжель); •.

Модель образовательной деятельности по рисованию на основе регионального компонента «На Кубани расцвели красивые цветочки» Модель образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие – рисование (03.03.2017) Казанцева А. В. Тема: «На Кубани расцвели.

Опыт работы по формированию и развитию патриотизма у дошкольников на основе регионального компонента ПОДВИГ ГЕРОЕВ – ЗЕМЛЯКОВ В СЕРДЦАХ ПОКОЛЕНИЙ. Захарченко И. Н. воспитатель МБДОУ №57 «Радуга» Гришина Г. Н. воспитатель МБДОУ №57 «Радуга».

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Защитники земли Кубанской» Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о защитниках Отечества и роли казачества в защите Отечества; владеет навыком составления.

План самообразования «Художественно-эстетическое развитие детей на основе национально-регионального компонента»План самообразования «Художественно-эстетическое развитие детей на основе национально-регионального компонента» IMG]/upload/blogs/detsad-1046120-1488479426.jpg[/IMG] оформление групповой комнаты кибитки и четыре вида животных куклы в национальных.

Спортивное развлечение со старшими дошкольниками с элементами национально-регионального компонента «Саранск-спортивный город»Спортивное развлечение со старшими дошкольниками с элементами национально-регионального компонента «Саранск-спортивный город» Спортивное развлечение для детей 5-7 лет с использованием национального - регионального компонента. Саранск - спортивный город! Цель: Продолжать.

«Путешествие в город мастеров». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Красичкова Наталья Ивановна Программное.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ на основе регионального компонента «Город мастеров»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 23:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ на основе регионального компонента «Город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Нарина Кесян (УИ 350347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД