Евгения Слепченко
Конспект по ФЦКМ «Путешествие в прошлое телефона»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Познавательное развитие- ФЦКМ. Ознакомление с предметным миром (12.05.2017) Воспитатель Слепченко Е. А.
Тема: «Путешествие в прошлое телефона» (Дыбина О. В стр 49)
Целевой ориентир: знают о возникновении телефона; знают о средствах связи; знают о номерах служб зкстренной помощи; умеют общаться по телефону.
Публикация «Конспект по ФЦКМ „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Телефон. Все про телефоны
- Телефон. Путешествие в прошлое, история
- Темочки
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое раз-витие».
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять, технология «утро радостных встреч».
Материал карточки: Иллюстрации с изображением различных телефонов, разреной телефон, картинка телефона с не дорисованной деталью, картинки скорой, полиции, пожарных машин, цифры для составления номеров служб экстренной помощи.
Предварительная работа:беседы о телефоне, о службах экстренной помощи.
Задачи:
Образовательные:
- формирование знаний о истории
появления и развития телефона, расширение знания о средствах связи.
Развивающие: - развитие правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
Воспитательные:
- Воспитание умение слушать, не перебивая ответы сверстника
Краткий ход МОД:
1. Приветствие
Воспитатель собирает детей около себя
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2 Проблемная ситуация: Ребята малыш Гео не может связаться со своими друзьями. А ему нужно передать важное сообщение.
Как он может сними связаться?
Как мы можем ему помочь?
Что нужно сделать чтобы связаться?
Конечно позвонить по телефону. Первый телефон появился очень давно, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне?
Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.
Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им?
3 Деление на команды: Капитаны команды получают задание собери телефон (разрезные картинки)
4 Капитаны команды получают задание дорисуй не дорисованные детали телефона.
5 Капитаны команды получают задание найди какую службу экстренной помощи необходимо вызвать в различных ситуациях (01; 02; 03)
Рефлексия.
Кому мы сегодня помогали? Помогли мы малышу Гео? Как помогли?