Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы

Ирина Ивановна Бортникова
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы

Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик"

Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова

Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы.

Знакомство со скакалкой можно начинать с трех лет. Малыш пробегает под скакалкой, которая вращается, перешагивает через приподнятую, вибрирующую скакалку. Старается перешагнуть или перепрыгнуть через нее, когда она впереди.

Во все времена среди подрастающего поколении скакалка имела огромный успех. Огромное удовольствие детям дошкольного возраста приносят разного рода прыжки, а также упражнения со скакалкой.

Цель:

Сформировать интерес к прыжкам на скакалке.

Задачи:

1. Развивать координацию, ловкость, выносливость.

2. Познакомить детей с различными подвижными играми с использованием скакалки.

3. Воспитание интереса к физической культуре в целом, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать историю возникновения скакалки.

Скакалка - спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Представляет собой синтетический или кожаный шнур. Используется как один из спортивных снарядов в художественной гимнастике.

Ни для кого не секрет, что веревочка с ручками, прозванная "скакалкой" - по сути универсальный тренажер. Прыжки со скакалкой развивают чувство ритма, прыгучесть, способность одновременно выполнять разные движения, варьировать ими. Хорошо скачущий ребенок может прыгать 1-2 минуты- при этом воспитывается хорошее качество - выносливость, укрепляется опорно-двигательный аппарат, выравнивается осанка, нормализуется дыхание, исчезает плоскостопие, воспитываются нравственно-волевые качества. Умение прыгать - это значит возможность общения со сверстниками, быть принятыми в совместные игры.

Никто точно не знает, когда появилась на свет скакалка, но с древних времен люди нашли ей применение. Рассматривая древние римские фрески, можно увидеть скачущих бродячих артистов. На старинных иллюстрациях и гравюрах изображены дети со скакалками в руках.

История возникновения скакалки весьма прозаична. В древнем Китае и Египте люди делали веревку из пеньки - несколько веревок скручивались в одну. В процессе изготовления им приходилось перепрыгивать через них, чтобы не перепутать веревку, и не запутаться самим. Увидев это - дети стали прыгать через веревки для забавы. Эта игра понравилась людям. Постепенно с ней знакомились и другие народы. Так скакалка завоевала весь мир. В Древней Руси воины использовали скакалку для тренировок. А в Англии было заведено устраивать прыжки - соревнования каждую пятницу. Еще одна версия гласит, что первыми людьми, использовавшими этот предмет, были первые христиане, которые прыгали на скакалках во время Пасхи. В 18 веке через скакалку стали прыгать только мальчики - в то время не было принято, чтобы девочки занимались спортом. Да и пышные платья не позволяли прыгать. Но столетия спустя скакалки стали самым популярным развлечением среди девочек. Именно тогда, в 19 веке, появились самые распространенные виды игры: человек сам крутит скакалку и прыгает, двое людей крутят скакалку, а третий прыгает, или прыгает через крутящуюся скакалку.

В современном мире можно встретить самые разные виды скакалок, разной длинны, с различными ручками, из различных материалов. А также скакалку можно сделать самостоятельно, взяв обычный бельевой шнур. Скакалка - доступный и полезный гимнастический снаряд. Ее можно брать везде с собой, положив в сумочку или даже в карман. И заниматься со скакалкой можно практически везде. Дети овладевают большинством движений в упражнениях, свой опыт они стремятся использовать в веселых играх, проявляют большую самостоятельность и интерес к новым действиям. Любимые игры детей - "Лебедь, рак и щука", "Лебедка", "Змейка", "Бабочка", "Кто быстрее", "Кто больше на одной ножке", "Веревочка", игра-соревнование "Классы".

Воспитатель после ознакомительного рассказа "История скакалки" предложила нарисовать свою историю скакалки, и вот что у нас получилось.

Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Публикации по теме:

Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 22:57
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Мастер-класс для педагогов и воспитателей. Многоуровневое панно с подсветкой «Снежная...
Назначение: украшение помещения группы. Цели: изготовление многоуровневого панно с подсветкой на тему сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»...
Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»
Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры помимо...
«Сказка о волшебных часах» для детей в возрасте от 7 до 11 лет
Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Путешествуя по просторам МААМ, я заметил, что некоторые участники сайта сочиняют сказки,...