Светлана Крамина
Конспект НОД по физической культуре «Нестандартное физкультурное оборудование»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей посредством нестандартного физкультурного оборудования.
Задачи в области «Физическое развитие» :
Развивающие:
1. Развивать физические качества (координацию, ловкость, внимание, точность, быстроту реакции) с помощью подвижных игр и игровых упражнений.
2. Развивать мелкую моторику рук, пальцев.
3. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Нестандартное физкультурное оборудование“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Образовательные:
1. Упражнять выполнение основных движений:
• прыгать, отталкиваясь 2-мя ногами, и мягко приземляться на полусогнутые ноги;
• проползать на четвереньках змейкой между пуфиков в сочетании с подползанием под веревкой.
1. Закреплять двигательные умения и навыки:
• в ходьбе с заданиями и беге в различных направлениях.
• сохранять равновесие при ходьбе по кочкам;
Оздоровительные:
1. Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность к занятиям спортом и физкультурным занятиям.
2. Сохранять и укреплять здоровье детей через использование эффективных здоровьесберегающих технологий (профилактика плоскостопия, упражнения, формирующие осанку, дыхательная гимнастика) и посредствам нестандартное физкультурное оборудование
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи по интеграции с образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие
• Закреплять навыки безопасного поведения во время бега в подвижной игре;
• учить слаженно работать в командах;
• закреплять умения помогать воспитателю убирать спортивный инвентарь.
Познавательное развитие
• Совершенствовать количественный счет до 10.
Художественно-эстетическое развитие
• Упражнять в разных видах ходьбы, бега и ОРУ в соответствии с ритмом музыки;
Предварительная работа:
• НОД в области «Физическое развитие»;
• Утренняя гимнастика с мягкими мячами под музыкальное сопровождение;
Оборудование и материалы :
• Аудиозаписи на USB носителе: музыкальное сопровождение: для ходьбы и бега; для подвижных игр «Сладости». Живое сопровождение, игра на фортепьяно, для ОРУ.
• Костюм клоунессы Веснушки;
• оформление зала согласно сюжету занятия;
• мягкие конфеты (по количеству детей);
• гимнастические коврики (по количеству детей);
• 5 прямоугольных пуфиков подвешенных на веревке;
• мячи среднего размера (на подгруппу детей);
• 10 мягких кочек;
• подвешенные предметы для подпрыгивания (печенье, мармелад, изготовленные из фетра);
• канат;
• шоколадные медальки.
Используемая литература: литература не использовалась
Место проведения: спортивный зал
Одежда и обувь детей: спортивная форма, чешки.
Подготовка к занятию: Оформление зала «сладостями», на полу в три колонны разложены гимнастические коврики.
Игровая мотивация: Воспитатель вместе с детьми заходит в спортивный зал. Дети строятся в 1 шеренгу. Звучит музыка, зал вбегает клоуннеса Веснушка.
Веснушка: Привет, ребята. Здравствуйте взрослые.
Вижу, все меня узнали.
Имя верно, вы назвали
Я веселая Веснушка
Детям верная подружка
В стране сладостей живу.
В гости я к себе зову.
Очень часто говорят:
Дети любят мармелад,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье,
И хрустящие орешки, -
Они просто сладкоежки.
Правда, ребята, вы любите сладости? (да) Предлагаю отправиться в страну Сладостей.
Ход занятия:
№ Содержание Дозировка Дыхание Темп Методические рекомендации
I. Вводная часть. Построение в 1 шеренгу
Перестроение в колонну по одному 30 сек произвольное Игровая мотивация.
«Поворот на право – переступание повернись» - 1,2. (отправляемся в страну сладостей)
Ходьба 55%
- на носках, руки вверх
- на пятка, руки вытянуты вперед
- на внешней стороне стопы, руки к плечам
- ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. 1 мин произвольное
умеренный Обращать внимание на движение рук, положение туловища (плечи расправлены, спина прямая, на постановку стопы (перекат с пятки на носок). Следить за правильной осанкой.
Бег 45%
- бег в колонне по одному
- бег змейкой по узкой дорожке, между ковриками 40 сек произвольное быстрый Обращать внимание на естественность, легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы.
Ходьба (быстрая с переходом на спокойную)
Ходьба в колонне по одному 1 мин Восстановление дыхания.
«Ребята смотрите в этой стране повсюду сладости, а какие большие конфеты».
(Выдача оборудования для ОРУ, мягкие конфеты).
Во время ходьбы, Веснушка назначает звеньевых (капитанов, для перестроения в 3 колонны.
II. Основная часть Построение в 3 колонны (звеньями) произвольное ОРУ с мягкими конфетами
«Предлагаю выполнить конфетную разминку».
Комплекс ОРУ с мягкими конфетами 5мин М - фронтальный
1. «Передай конфету»
И. п. : ноги на ширине плеч, конфета в правой руке.
1, 3 – руки в стороны;
2 – руки вверх передать конфету в левую (правую) руку;
4 – И. п. 6 раз
1, 3 - вдох
2, 4 - выдох
умерен. Следить за осанкой и дыханием, не сгибать руки в локтях при их выпрямлении и упражнение выполнять под музыку.
2. «Не ленись - наклонись»
И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны конфета в правой руке.
1, 3 наклон к правой (левой) ноге, обхватив ее передать конфету в левую (правую) руку;
2, 4 – И. п. 4 раз
выдох
вдох умерен. Наклоняться как можно ниже, колени не сгибать, передавать конфету точно под ногой.
3. «Приседание «Спрячь – покажи»»
И. п. : стоя ноги на ширине ступни, руки опущены вниз.
1 - присели
2 - И. п. 6 раз
выдох
вдох умерен. (при приседании держать спину прямо, вперед не наклоняться)
4. «Пронеси, не задень»
И. п. – сидя ноги вытянуты вперед, конфета лежит у левой стопы, руки упор сзади.
1. – перенести левую (правую) ногу над конфетой
2. - положить с другой стороны
3 – перенести правую (левую) ногу над конфетой…
4 – положить с другой стороны конфета у правой стопы (затем в другую сторону) 6 раз
вдох
выдох медлен. Во время упражнения ногу приподнимать выше, не сгибать в колене. Стараться выполнять под музыку.
5. «Подними выше»
И. п. : лежа на животе, руки вытянуты вперед, конфета в правой руке.
1, 3 – приподнять грудь и правую (левую) руку с конфетой вверх
2, 4 – И. п. (передать конфету в другую руку) 6 раза
выдох
вдох медлен. Следить, чтобы дети приподнимали от пола не только руки, но и плечевой пояс. Голову держать прямо не задирать назад.
1. «Прыжки вокруг конфеты на одной ноге»
И. п. – конфета на полу, стоя с правой стороны конфеты. 2 раза по 12 чередуя с Х произвольное умерен. Следить, чтобы дети прыгали легко, на носках, стараясь прыгать под музыку.
Ходьба в колонне по одному Воспитатель собирает мягкие конфеты, дети самостоятельно убирают гимнастические коврики, во время перестроения в колонну по одному.
Игровое упражнение «Чья команда быстрее построиться в шеренгу»
Цель: Развивать внимание, умение внимательно слушать сигнал воспитателя. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, строиться в шеренгу. 30 сек произвольное быстрый Перед занятием воспитатель в группе с помощью «волшебного мешочка» делит детей на 2 команды (красную или синюю конфетку из самоклейки, наклеивает на футболку).
По команде дети из колонны по одному, маршируют врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу «Раз, два, три – скорей! Кто построиться быстрей!» Дети по цветам строятся в 2 шеренги (цвета обозначают воспитатель с героем Веснушкой).
Деление на 2 команды, подготавливает детей к выполнению ОВД по подгруппам.
ОВД по подгруппам Веснушка объясняет задания. «Ребята в стране сладостей есть 2 городка. В первом можно поиграть хрустящими шариками забрасывая их в кольцо, и с шариком в руках пройти по разноцветной «карамельной палочке» массажируя стопы. Во втором городке вы сможете проползти змейкой между шоколадными батончиками, потянуться до веточки с хрустящим печеньем, сохраняя равновесие пройти по сладким плюшкам над клубничным сиропом и подпрыгнув вверх дотронуться рукой до мармеладки, мармеладного облака».
Вы готовы? (да) По сигналу начинают и заканчивают.
I подгруппа:
1. Игровое упражнение «Попади в цель» (баскетбольное кольцо)
Цель: повторение техники броска от груди 2-мя руками, развитие меткости.
1. Х приставным шагом по канату с мячом в руках.
Цель: профилактика плоскостопия. 3 мин произвольное умерен. М – групповой, способ организации – поточный.
(Дети строятся в 2 колонны, воспитатели – напротив команд расстояние 2 м) Дети метают мяч большого диаметра в цель двумя руками снизу. И. п. туловище прямо, снаряд внизу, одна нога впереди другая сзади.
Схема:
- воспитатель контролирует у кольца
II подгруппа:
1. Игровое упражнение «Допрыгни до сладостей»
(прыжка в высоту с затрагивание предмета)
1. «Пролезь змейкой между «шоколадными батончиками»»
(ползание на четвереньках змейкой между пуфиков в сочетании с подползанием под веревкой.)
1. Ходьба по кочкам сохраняя равновесие. 3 мин произвольное умерен. Следить за техникой выполнения.
Схема:
- При прыжке…
- после ползания, потянуться вверх за предметом.
• Сохраняя равновесие пройти препятствие не касаясь пола.
– инструктор (Веснушка) контролирует на прыжке
Построение в 2 шеренги По свистку дети заканчивают свои упражнения, убирают оборудование и строятся в 2 шеренги.
Веснушка дает сигнал о смене заданий: «Ребята повернулись за капитанами и меняемся местами».
По сигналу дети начинают выполнять ОВД в другом «сладком городке».
Построение в шеренги По окончанию ОВД воспитатель убирает оборудование.
Дети по команде: «Врассыпную шагом марш!» (играют в игру «Чья шеренга построить быстрее» (подготовка к подвижной игре)
Подвижная игра «Ловкие сладкоежки»
Цель: развитие координацию движений быстроту реакции, ловкости. 2 раза произвольное быстрый М - групповой
2 команды строятся в шеренги на противоположных сторонах зала. По середине зала, на длину шеренги раскладываются кубики – «фруктовый сахар».
После слов: Вы попробуйте ребята, меня сегодня обхитрить.
И фруктовый сладкий сахар, незаметно утащить.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть.
Дети стараясь, незаметно забирать кубики и носить за линию своей команды. Побеждает тот, у кого окажется больше всех кубиков. Дети сами считают кубики.
В конце игры воспитатель собирает кубики у первой команды, Веснушка у второй.
III. заключительная Построение в 2 круга
М/и «Ловко палочку крути, ждет подарок впереди»
Цель: развитие мелкой моторики руки.
Игровое упражнение: «Сороконожка»
3 мин вдох носом, выдох ртом. медленный Воспитатель и Веснушка достают «моталочку». Задание детям, кто быстрее доберется до конфеты.
Стих:
Веснушка: Какие молодцы, как ловко вы справились с заданием.
Восстановление дыхания в конце занятия.
Подведение итога занятия:
Веснушка: «Ребята, вам у меня в гостях понравилось. А что? (дети называют). Я так рада, что вы побывали в моей стране. Вы такие, быстрые, ловкие, дружные. С вами было очень здорово играть и хочу вас угостить шоколадными медальками. Не завывайте, что сладкого много есть вредно».
Воспитатель: Веснушка, нам пора возвращаться в детский сад, покажешь нам дорогу назад.
Веснушка: Чтобы быстро в детский сад вернуться, вам поможет моя подружка сладкоежка сороконожка
Кто с ней пойдет
Быстро в детский сад попадет.
(Воспитатель проходит первый, дети возвращаются в группу)