Получи документы

Конспект занятия по физической культуре для детей 2–3 лет «Прогулка с Зайчиком в весенний лес»

Татьяна Ульрих
Конспект занятия по физической культуре для детей 2–3 лет «Прогулка с Зайчиком в весенний лес»

Тема«Прогулка с Зайчиком в весенний лес».

Цель:  РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ здоровье детей.

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;

• правильно выполнять прыжки через параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь на две ноги;

сохранения устойчивого равновесия при ходьбе по доске;

• закреплять умение подлезать под гимнастическую дугу и выпрямляться;

• обогащать двигательный опыт детей.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей 2–3 лет „Прогулка с Зайчиком в весенний лес“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук и ног, внимательность; ариентироватся в пространстве, соблюдать координацию и движений, быстроту, ловкость.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать удовлетворение и радость от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по гимнастическим дорожкам.

Оборудование к занятию : листочки - по 2 шт. на каждого ребенка; дуга; деревянная доска (ширина 20 см) ; 2 каната; коврик из пуговиц; мягкие игрушки – зайка и волк; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи); корзинка; музыкальный центр.

Методы:

Наглядный: показ воспитателем способов выполнения движений.

Словесный: художественное слово, объяснение, указание.

Практический: выполнение под музыку упражнений и движений.

Игровой:  игровая мотивация.

Место проведения: группа.  

Форма проведения : сюжетная.

Предварительная работа: дети с воспитателем входят в группу, садятся на стулья,дети снимают обувь.

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент: Звучит музыка «Усатый нянь»

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в весенний лес).

 

Пойдёмте с Зайчиком гулять?

С зайкой вместе мы шагаем

Громко топать начинаем!

(идут друг за другом, 30 секунд)

Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки.

Топают.

Через лужу прыг да скок, перепрыгивай дружок!

Прыжки с продвижением вперёд.

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём

Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия.

И совсем мы не устали а очень быстро побежали!

Бег друг за другом.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на лесной опушке. Посмотрите, сколько здесь листочков красивых! Возьмите каждый по 2 листочка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листьями (Дети стоят лицом к воспитателю, в руках у по 2 листочка) .

1. ОРУ

1) «Покажи – листочки»

И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину.

Повторить  (3-4 раза) .

2) «Положи листочки»

И. п. - стоя, ноги вместе, руки с листочками вперёд.

Присесть, положить листочки на пол, вернуться в и. п.

Присесть, взять листочки, вернуться в и. п. (похвала воспитателя)

Повторить (3-4 раза).

3) «Дотянись»

И. п. - сидя на полу, ноги прямо, руки с листочками в стороны.

Наклониться вперёд,коснуться листочками пальцев ног, вернуться в и. п.

Повторить (3-4 раза).

4) «зайка прыгает»

И. п. - ноги слегка расставлены, руки с листочками вверх.

Прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой. (Зайка прыгает со всеми).Похвала воспитателя.

Повторить (4-5 раз).

5) «Ходьба»

Ходьба с дыхательными упражнениями. Дети поднимают листочки, дуют на них в течение 10 секунд.

Давайте подарим красивые листочки Зайке! (дети несут листочки зайчику).

Какие вы молодцы,хорошо играли! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

2. Основные виды движений:

1) Перед нами речка на пути.

Нужно речку перейти. Звучит песенка «Кап- кап, тук-тук-тук»(муз. 1,24 мин).

Дети выполняют прыжки на двух ногах. Перепрыгивание через две параллельные линии. (расстояние 15 см). Воспитатель показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка).

2) Зайка побежал вперёд

за мостиком и ждёт там нас.

  Давайте проползём под мостиком. Звучит «Усатый нянь»(муз. Алексея Рыбникова. в сокращении 2 мин.).    «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать.

3) По дорожке мы пойдём,

угощение Зайчику принесём.

«Я НА КАМУШКЕ СИЖУ»  ПОД МУЗЫКУ РУССКУЮ НАРОДНУЮ дети по очереди идут по доске с сохранением равновесия, берут любое угощение и приносят его Зайчику. Зайка благодарит.

3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»(играют 1-2 раза) .

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Все приседают на корточки и выполняют движения за воспитателем.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыжок-прыжок, прыжок-прыжок,

Надо зайке поскакать

Со слов " прыг -скок, прыг- скок" дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Волчок зайку напугал,

Зайка прыг. и побежал.

Дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Волк их догоняет.

Воспитатель: Зайка и Волк  вам понравилась с нами играть? Зайка и волк отвечают -ДА.  И нам понравилось с Вами играть. Ребята Зайке и Волку пора домой. Скажем им большое спасибо и до свидания!

Заключительная часть.

1) Звучит песенка «Погуляем»(муз. И. Арсеева,сл. И. Черницкой). Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями в течении 1,49 минуты.

2) Рефлексия. Дети стоят в середине группы на коврике.

  Воспитатель:  Ребята, скажите а где мы сегодня с вами  были? Что делали? Что больше всего понравилось? Было ли вам трудно?

Давайте похлопаем друг другу в ладоши! Вы молодцы и за это вам зайчик дарит подарки. (Воспитатель показывает яблоки в корзинке).

Используемая литература.

Степаненкова Э. Ю. ФГОС «Сборник подвижных игр»(2-7 лет).-М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.-144 с.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возраста Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе. Задачи: Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Конспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 летКонспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Конспект занятия «Кубик - будь здоров» по.

Конспект занятия по физической культуре «Мишкин хоровод» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Мишкин хоровод» для детей раннего возраста Цель: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки со сменой направления. Учить бросать шишки правой рукой вдаль. Учить переступать через.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка с зайкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Прогулка с зайкой» для детей раннего возраста Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения. Задачи: Способствовать.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре для детей 2–3 лет «Прогулка с Зайчиком в весенний лес»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 19:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД