Занятие по физическому развитию с применением нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «В гости к белочке»

Бредгауэр Анна Александровна
Занятие по физическому развитию с применением нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «В гости к белочке»

Конспект занятия по физическому развитию

с использованием нетрадиционного оборудования

во второй младшей группе на тему:

«В гости к белочке»

Воспитатель: Бредгауэр Анна Александровна

МАДОУ ЦРР – детский сад №98

г. Калининград

Калининградской области

Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «В гости к белочке»

Цель:

Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного оборудования на занятии.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение младших дошкольников перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.

- закрепить прыжки на двух ногах, упражнять в ползание на четвереньках, перешагивать через модули-кубики, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.

Развивающие:

- развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость).

- пространственные и координационно – ритмические способности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к физической культуре и способность испытывать радость от совместных занятий.

Здоровьесберегающие:

- укреплять здоровье детей.

- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Интеграция образовательных областей: - физическое развитие

- познавательное развитие

- социально-коммуникативное развитие

- художественно-эстетическое развитие - речевое развитие.

Тип занятия: сюжетно-игровое.

Методические приёмы:

- показ упражнений воспитателем;

- вопросы к детям;

- сюрпризный момент – введение персонажа Белки;

Оборудование:

-кегли

- массажная дорожка; - модули (кочки, бруски); - дорожка со следами стоп и ладоней.

- мягкая игрушка Белка

- султанчики

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, у меня есть угощенье, и мы сегодня идём в гости, а кому вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка)

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы пойдём сегодня в гости к белочке. На нашем пути будут препятствия, и чтобы их преодолеть мы должны быть ловкими, сильными и смелыми. Для этого мы сделаем разминку.

«Зарядка»

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы отправляемся в путь.

Основная часть:

Комплекс упражнений на развитие основных движений.

Воспитатель:

1. И так наше первое препятствие – это болото. Чтобы его пройти нам надо перепрыгнуть с кочки на кочку, не промочив ноги (прыжки с места на двух ногах). Какие вы молодцы, идем дальше, ой, впереди поваленные деревья

2. «Поваленные деревья», через них нужно перешагнуть (дети перешагивают через модули, высоко подняв ногу, согнутую в колене). Идем с вами дальше.

3. Наше третье препятствие - волшебная дорожка «Руконожка», мы должны пройти по этим следам (дети проходят дорожку).

4. Четвертое препятствие – дремучий лес, и чтобы его преодолеть, надо пройти между стволами деревьев (дети проходят между кеглями).

5. Ну, вот и дорожка к дому белочки (массажные дорожки).

Воспитатель: давайте позовем белочку, но для этого нужно сильно потопать, давайте вместе сильно - сильно потопаем.

(Выходит белочка)

Белочка: Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы пришли в гости.

Воспитатель: белочка, до тебя трудно было добраться. На нашем пути было много препятствий, но мы их все преодолели и со всеми испытаниями на нашем тяжелом пути мы справились. Мы с ребятами принесли тебе угощенье.

Белочка: Спасибо, ребята! Я очень люблю орешки и ягодки! Ребята помогите мне собрать ягодки.

Подвижная игра «Сбор ягод»

Цель игры: Выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: (Дети стоят в рассыпную, под текст, вместе с воспитателем, выполняют движения. В конце игры убегают на свои места. Игра повторяется 2-3 раза.)

С веток ягоды снимаю (дети ходят по всему залу, собирая с веток ягоды. Одну руку держим с боку и в нее кладем ягоды)

И в лукошко собираю. (Обе руки вытягиваем вперед, показав лукошко)

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко. (Одной рукой берем ягоду и кладем в рот)

Я поем еще чуть - чуть (Стоят едят)

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки. (Шагаем на месте)

Сколько ягодок в корзинке? (Смотрят удивленно в корзинку, разводят руки в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять, (Считают пальцы одной руки)

Как их много ой - ой - ой. (Удивленно качают головой)

Побежали все домой. (Бегут на свои места)

Белочка: Какие вы ловкие и быстрые! Вы устали? Пройдёмте на полянку, отдохнём.

Заключительная часть:

Белочка: Ой, ребята молодцы,

Поиграли от души.

А за то, что вы не испугались,

Ко мне в лес пришли,

Я приготовила вам сюрприз – султанчики (дыхательные упражнения). Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с белочкой.

Дети прощаются с белочкой и уходят.

Список используемой литературы:

1. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80с.

2. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 272 с.

3. Вавилова Е. Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.

Занятие по физическому развитию с применением нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «В гости к белочке»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группыФизкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Физкультурный досуг «К белочке в гости» в группе раннего возрастаФизкультурный досуг «К белочке в гости» в группе раннего возраста Цель. Доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений. Задачи. Совершенствовать умение в ходьбе по доске, сохраняя.

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по физическому развитию с применением нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «В гости к белочке»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 12:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки