МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «80 лет любимой студии»

Виктория Шишкова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «80 лет любимой студии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Солнечный зайчик» посёлка Новый городок Щёлковского муниципального района Московской области

 

Конспект по формированию целостной картины мира

в подготовительной группе

«80 лет любимой студии» 

Автор Стрекозова Виктория Сергеевна

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе „80 лет любимой студии“» размещена в разделах

Цель: Рассказать детям о киностудии «Союз-мультфильм» и мультфильмах созданных студией.

Задачи:

• Знакомство с историей и способами создания мультфильмов.

• Развитие любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.

• Формирование коммуникативных ситуаций и создание условий для включения детей в их анализ и обсуждение мультфильмов и героев.

• Воспитание уважительного отношения к героям отечественных мультфильмов.

Материал: мультимедийный проектор; компьютер (ноутбук);фотоаппарат; презентация.

Ход занятия:

Педагог:

Дети, вы любите, мультфильмы? (Дети отвечают.)

Я тоже их очень люблю.

Я приглашаю вас в путешествие в страну Мультляндию, в которой живут герои мультфильмов. Вы встретитесь с некоторыми мультипликационными героями, и узнаете, как же делают мультфильмы.

Так много мультиков живет,

Веселый в мультиках народ

Там ждет нас Гена-крокодил

И милый Чебурашка.

Там лев катается верхом

На быстрой черепашке.

Там Вини-Пух все ищет мед,

А пчелы его жалят.

Удав на знает свой размер,

Его так жалко!

Всё обижают Леопольда

Мышата.

В страну такую мы

Отправляемся, ребята! (Слайд)

Сколько ребят открывали тайны вселенной вместе с Алисой Селезнёвой и Громозекой, переживали с царём зверей за самого слабого! Многие хотели улететь на крышу с Карлсоном и каждый второй стремился походить на бесстрашного, сообразительного Ивашку из Дома пионеров.

(Слайд)

Почему мы заговорили об этом? Дело в том, что 10 июня 2016, любимая несколькими поколениями детей и взрослых, отмечает 80-летний юбилей!

(Слайд)

Ребята посмотрите что же мы сегодня с вами узнаем?

(Рассказ о слайде)

Давайте же начнем! И первое что мы сегодня с вами узнаем это история студии. (Гиперссылка История создания)

10 июня 1936 года была создана самая крупная студия мультфильмов, правда тогда она называлась несколько иначе, еще более длинно – «Союздетмультфильм», через год получила своё нынешнее название.

(Слайд)

Первый мультфильм, выпущенный студией, назывался «В Африке жарко» 1936 года и был черно-белым.

(Слайд)

Это фильм о том, что звери в Африке изнывают от жары, им очень хочется мороженого. В гости к ним с прохладным подарком отправляются Северного полюса обезьяна и морж. В пути они переживают множество приключений. Затем звери провожают моржа обратно, вручив ему свои, южные, подарки: бананы, ананасы, кокосы.

(Слайд)

Через год появились и цветные мультфильмы. В 1947 году был выпущен первый полнометражный рисованный фильм «Конек-Горбунок».

(Слайд)

В 1953 году было организовано Объединение кукольных фильмов. Первым его успехом стал мультик «Карандаш и Клякса – веселые охотники».

(Слайд)

Это чрезвычайно веселая история о том, как горе-охотник Карандаш и его собака Клякса охотились в лесу и в гастрономе.

(Слайд)

Сейчас на студии проводятся экскурсии школьников, показывают мастер классы по созданию мультфильмов для детей.

(Гиперссылка кинолента)

А теперь давайте посмотрим, какие эмблемы были у знаменитой киностудии.

(Гиперссылка Эмблемы)

Со времени создания киностудии «Союзмультфильм» в 1936 году её эмблемой было изображение отрезка киноплёнки, намотанной на карандаш. Этот символ употреблялся непоследовательно (чаще всего игнорировался) и с течением лет был забыт (его можно увидеть, например, в первом выпуске мультфильма «Ну, погоди!»).

(Слайд)

В послевоенный период единой официальной эмблемы у студии уже не было. В 1960-е и 1970-е годы ведущие режиссёры пытались использовать свои индивидуальные символы: так, фильмы В. и З. Брумберг открывались изображением рисованного человечка из фильма «Федя Зайцев» и др. Чаще всего употреблялось простое написание названия «Союзмультфильм» в одну или в три строки.

(Слайд)

С конца 1970-х до начала 1990-х эмблемой киностудии был Чебурашка из фильмов Романа Качанова. Чебурашка также до конца 2010-х был изображён на вывеске самой киностудии.

(Слайд)

В 1992 году Леонид Каюков создал новую эмблему, имевшую цвета российского флага. Эта эмблема не прижилась и сегодня опять используется эмблема с Чебурашкой.

(Гиперссылка кинолента)

Физкультурная минутка. Звучит музыка из мультфильма «38 попугаев» «Зарядка для хвоста».

А теперь ребята, я хочу рассказать и показать вам тех, кто стоит за всеми нашими улыбками от мультфильмов. Сейчас мы с вами узнаем, кто же создает наши мультики. (Гиперссылка Создатели мультфильмов).

(Просмотр 5-ти слайдов с прочтением текста на них)

(Гиперссылка кинолента)

Ребята, мы узнали все о нашей любимой киностудии, давайте же вспомним, какие чудесные мультфильмы она нам подарила.

(Гиперссылка любимые мультфильмы)

Как ни крути, а самыми лучшими мультиками советского детства можно смело назвать творчество студии «Союзмультфильм». За годы своего существования она выпустила огромное количество мультфильмов на любой вкус, которые мы показываем своим детям и не устаем пересматривать сами.

(Просмотр 12 слайдов с прочтением текста с них и повторением мультфильмов)

(Гиперссылка кинолента)

Ну и в завершение, я хочу рассказать некоторые интересные факты из истории студии.

(Гиперссылка Интересные факты)

Просмотр фактов.

(Слайд)

Ребята вы такие молодцы! Давайте сейчас еще раз вспомним, какие мультфильмы мы сегодня обсуждали? (Перечисление мультфильмов). Вы все молодцы, запомнили все мультфильмы! Наше занятие с вами подошло к концу, но мы не прощаемся с нашей студией, мы всегда можем прийти в нее вновь, посмотрев наш музей в группе!

(Предложение детям по желанию нарисовать героев мультфильмов).

Прикреплённые файлы:

soyuzmultfilm_kvkr7.pptx | 3046,46 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Сталинград» в подготовительной группе Программные задачи. Образовательные: 1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне. 2. Познакомить детей с.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зима. Признаки зимы» в подготовительной группе Цель: Уточнять и расширять представления детей о зиме, снеге, о характерных признаках зимы. Задачи: 1. Расширять кругозор детей, закреплять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе «Космос. Планета Х» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе. Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности» Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 30» Жукова Ольга Юрьевна Проблема: Для чего необходимо.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Чудеса со льдом» (6–7 лет)Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Чудеса со льдом» (6–7 лет) Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Воспитатель Г. И. Мукина.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания. Задачи: 1. Уточнить, систематизировать и.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб — всему голова!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» Конспект занятия в подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Откуда хлеб пришел» Программные задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «80 лет любимой студии»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 23:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД