Тамара Петрова
Конспект по формированию целостной картины мира «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию целостной картины мира «Весна в лесу»
Цель: познакомить с изменениями, происходящими в природе весной.
Оборудование: мультимедийная установка, слайд-призентация, игрушка солнышко.
Ход:
-Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Публикация «Конспект по формированию целостной картины мира „Весна в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-Сегодня утром я шла в детский сад и встретила Солнышко. Оно попросилось к вам в гости и хочет рассказать вам о том, как оно изменило природу. А вы бывали когда-нибудь в весеннем лесу? (Ответы детей)
-Я тоже не была. Но у нас есть возможность узнать, что там происходит весной.
Слайд 1
-Надоело солнышку всю зиму прятаться от ветров и холода, выглянуло оно из-за тучки, расправило свои лучики и отправилось гулять.
Слайд 2
Заглянуло оно в дремучий лес. Каким стал снег? Что с ним происходит? (Ответы детей)
Снег стал рыхлым. Куда ни ступи - везде вода.
Слайд 3
-А вот и первые весенние цветы. Кто знает, как они называются? (Ответы детей)
Слайд 4
-Всё меньше становится снега, потекли бурные ручейки. Побежали лучики вместе с ручейками к лесной речке и что произошло? (Ответы детей)
-Правильно. На реке треснул лёд. Начался ледоход.
Слайд 5
-Затем Солнышко послало свои лучики на лесную полянку, и что же там произошло? (Ответы детей)
-Правильно, на деревьях набухли почки, скоро появятся первые зелёные листочки.
Слайд 6
Потом Солнышко заглянуло в берлогу, но никого там не нашло.
-Чья же это берлога?
-Как медведи проводят зиму? (Ответы детей)
Слайд 7
-Зимой у медведицы в берлоге появились два медвежонка. Весной талая вода подмочила им бока и сейчас они вышли и радуются весеннему солнышку.
Давайте и мы порадуемся вместе с ними.
Физкультминутка.
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко… Ходьба по кругу.
Побежал в лесу ручей, Лёгкий бег по кругу.
Прилетели сто грачей, Бег, имитация полёта птиц.
А сугробы тают, тают, Медленное приседание.
А цветочки подрастают. Дети встают, поднимают руки вверх, потягиваются.
-Какие ещё звери рады солнышку?
-Какие изменения произошли с ними с приход весны? (Ответы детей)
Слайд 8
-Вспомните, каким был зайчик зимой? А лисичка? Посмотрите, какими они стали? Как вы думаете, почему они сменили шубки? (Ответы детей)
Слайд 9
-Весной у зайчихи появились зайчата. Посмотрите, какие они? (Ответы детей)
-Они появились совсем недавно, но уже пушистые и шустрые. Покормила их зайчиха и ускакала, а зайчата остались одни. Греет их солнышко своими тёплыми лучиками, зайчата ждут маму, а её всё нет. Тут мимо пробежала другая зайчиха. Заметила она малышей и покормила их. Так у зайцев заведено.
Слайд 10
И у других лесных зверей весной появляются детёныши. Давайте поиграем в игру «Назови детёныша».
У лисы -…
У волчицы-…
У лосихи-…
У белки-…
Слайд 11
-Ещё теплее стали солнечные лучи. Вернулись из теплых стран птицы. Посмотрите, что они делают? (Ответы детей)
Слайд 12
-Разбудило солнышко насекомых. Посмотрите, это шмель. А каких насекомых вы ещё знаете?
-Ребята, понравилось вам в весеннем лесу? Что вы там увидели? Давайте повторим признаки весны. Солнышку вы понравились, и теперь оно хочет посмотреть, как вы дружно и весело умеете играть на прогулке.