Наталья Ожиганова
Конспект по формированию математических представлений у детей средней группы «Клоуны в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закрепить навыки количественного счета в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого, умение соотносить цифры с количеством.
-Закреплять порядковый счет.
- Формировать на предметной основе представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановке.
- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и цвету.
Материалы :
Публикация «Конспект по формированию математических представлений у детей средней группы „Клоуны в гостях“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Пять клоунов разного размера (сделанных из конуса); пять треугольников (синий, красный, желтый, зеленый, разноцветный)- колпаки; колпачки на детей 5 штук; цифры от 1 до 5; веревка; на каждого ребенка листок бумаги с изображением лица клоуна без губ, цветные карандаши, три поролоновых шарика (из игры фокуы).
Ход занятия:
Воспитатель:
Есть страна на белом свете,
Где сильны все и отважны.
Звери взрослые и дети
Ловок там и весел каждый.
Обезьяны, попугаи, тигры,
Львы, слоны, медведи
Здесь танцуют и играют,
Ездят на велосипеде.
Посмотрите-ка: гимнасты,
Силачи и акробаты
Ловко ходят по канату,
Тут артист и клоун каждый.
- Как называется эта страна? (Цирк)
А кто из вас хоть один раз был в цирке? Цирк любят взрослые и дети.
- А как вы, думаете, откуда люди узнают о представлении в цирке?
Дети: из афиши.
Воспитатель:
Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?
Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных?
Дети: Дрессировщики.
Посмотрите ребята, кто там прячется?
Дети: Клоуны.
Воспитатель:
Да, это клоуны. Сколько клоунов к нам пришло в гости? (Дети отвечают).
Одинаковые клоуны?
Который по счету стоит самый высокий клоун? Самый низкий?
- Клоунам надо нарядиться. Сколько колпачков им понадобиться? (Дети отвечают).
Воспитатель:
- Лера самому высокому клоуну наденет желтый колпачок. Даша самому маленькому клоуну наденет зеленый колпачок. Вика второму по счету клоуну наденет синий колпачок. А Серафим четвертому клоуну наденет разноцветный колпачок. А я надену третьему клоуну. Какого цвета остался колпачок?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель:
Какой геометрической формы, мы надели колпачки на клоунов? (Дети отвечают)
Какой формы туловище у клоунов? А лицо? Как думаете, на какую геометрическую фигуру похож конус? А круг? (Дети отвечают)
Воспитатель:
Теперь я надену колпачки на Машу, Артура, Варю, Даниила, Еву. Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Раз, два, три отвернулись все.
(Воспитатель меняет местами детей)
Воспитатель:
Что изменилось? Между кем стояла Варя? Между кем стоит Артур? За кем стоит Даниил? Перед кем стоит Маша?. Кто первый стоит? (Дети отвечают)
Воспитатель:
Найдите цифру 1 и покажите ее. Который по счету стоит Даниил. Найдите эту цифру…
Воспитатель:
В цирке он смешнее всех,
У него – большой успех
Только вспомнить остается
Весельчак тот как зовётся –
Клоун.
Физкультминутка:
Клоун рыжий, конопатый (гладят себя по голове, показывают веснушки.)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши.)
Нос как красный помидор (гладят нос поочередно.)
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают.)
Слезы льются как из крана (собирают слезы в ладошки.)
В разноцветные карманы (показывают карманы ладони к бедрам.)
А в карманах там и тут,
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется,
То он добрый, то дерется
Ах, какой он неуклюжий
Но такой он всем и нужен.
Воспитатель:
Сейчас пришло время для фокуса. Посмотрите внимательно, что у меня в руке? (Шарики) Сколько их? (3). Какого цвета? (Красного)
(У воспитателя из трех шариков получается один куб, А затем опять три шарика).
Воспитатель:
Игра «Составь клоуна»
А сейчас я вам предлагаю сделать каждому своего клоуна из веревочки и счетных палочек.
Как вы думаете, из чего будем делать лицо? (Дети отвечают)
А колпачок?
Сколько вам понадобилось палочек для колпачка?
Воспитатель:
Переверните ваши листки. Кто изображен на листке? (Клоун). Посмотрите на него. Что вы видите? (Дети отвечают)
Дети:
У клоуна нет рта. Что мы можем сделать? (Дети отвечают)
Воспитатель:
Тогда мы сейчас с вами дорисуем рот клоуну.
Воспитатель:
Игра «Веревочка»
Выходим из-за столов беремся за веревочку и образовываем из нее круг. Клоунов убираем в волшебную коробочку, говорим волшебные слова, и они отправляются в цирк. (Коробка с двойным дном).
Рефлексия:
. Кто у вас сегодня был в гостях?
. Что вы делали?
. Что понравилось?
.Что было самое интересное?
Вы меня сегодня порадовали. Молодцы!