Получи документы

Конспект по формированию математических представлений у детей средней группы «Клоуны в гостях»

Наталья Ожиганова
Конспект по формированию математических представлений у детей средней группы «Клоуны в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Закрепить навыки количественного счета в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого, умение соотносить цифры с количеством.

-Закреплять порядковый счет.

- Формировать на предметной основе представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановке.

- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и цвету.

Материалы :

Публикация «Конспект по формированию математических представлений у детей средней группы „Клоуны в гостях“» размещена в разделах

Пять клоунов разного размера (сделанных из конуса); пять треугольников (синий, красный, желтый, зеленый, разноцветный)- колпаки; колпачки на детей 5 штук; цифры от 1 до 5; веревка; на каждого ребенка листок бумаги с изображением лица клоуна без губ, цветные карандаши, три поролоновых шарика (из игры фокуы).

Ход занятия:

Воспитатель:

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату,

Тут артист и клоун каждый.

- Как называется эта страна? (Цирк)

А кто из вас хоть один раз был в цирке? Цирк любят взрослые и дети.

- А как вы, думаете, откуда люди узнают о представлении в цирке?

Дети: из афиши.

Воспитатель:

Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?

Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных?

Дети: Дрессировщики.

Посмотрите ребята, кто там прячется?

Дети: Клоуны.

Воспитатель:

Да, это клоуны. Сколько клоунов к нам пришло в гости? (Дети отвечают).

Одинаковые клоуны?

Который по счету стоит самый высокий клоун? Самый низкий?

- Клоунам надо нарядиться. Сколько колпачков им понадобиться? (Дети отвечают).

Воспитатель:

- Лера самому высокому клоуну наденет желтый колпачок. Даша самому маленькому клоуну наденет зеленый колпачок. Вика второму по счету клоуну наденет синий колпачок. А Серафим четвертому клоуну наденет разноцветный колпачок. А я надену третьему клоуну. Какого цвета остался колпачок?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель:

Какой геометрической формы, мы надели колпачки на клоунов? (Дети отвечают)

Какой формы туловище у клоунов? А лицо? Как думаете, на какую геометрическую фигуру похож конус? А круг? (Дети отвечают)

Воспитатель:

Теперь я надену колпачки на Машу, Артура, Варю, Даниила, Еву. Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Раз, два, три отвернулись все.

(Воспитатель меняет местами детей)

Воспитатель:

Что изменилось? Между кем стояла Варя? Между кем стоит Артур? За кем стоит Даниил? Перед кем стоит Маша?. Кто первый стоит? (Дети отвечают)

Воспитатель:

Найдите цифру 1 и покажите ее. Который по счету стоит Даниил. Найдите эту цифру…

Воспитатель:

В цирке он смешнее всех,

У него – большой успех

Только вспомнить остается

Весельчак тот как зовётся –

Клоун.

Физкультминутка:

Клоун рыжий, конопатый (гладят себя по голове, показывают веснушки.)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши.)

Нос как красный помидор (гладят нос поочередно.)

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают.)

Слезы льются как из крана (собирают слезы в ладошки.)

В разноцветные карманы (показывают карманы ладони к бедрам.)

А в карманах там и тут,

Розы красные растут.

То он плачет, то смеется,

То он добрый, то дерется

Ах, какой он неуклюжий

Но такой он всем и нужен.

Воспитатель:

Сейчас пришло время для фокуса. Посмотрите внимательно, что у меня в руке? (Шарики) Сколько их? (3). Какого цвета? (Красного)

(У воспитателя из трех шариков получается один куб, А затем опять три шарика).

Воспитатель:

Игра «Составь клоуна»

А сейчас я вам предлагаю сделать каждому своего клоуна из веревочки и счетных палочек.

Как вы думаете, из чего будем делать лицо? (Дети отвечают)

А колпачок?

Сколько вам понадобилось палочек для колпачка?

Воспитатель:

Переверните ваши листки. Кто изображен на листке? (Клоун). Посмотрите на него. Что вы видите? (Дети отвечают)

Дети:

У клоуна нет рта. Что мы можем сделать? (Дети отвечают)

Воспитатель:

Тогда мы сейчас с вами дорисуем рот клоуну.

Воспитатель:

Игра «Веревочка»

Выходим из-за столов беремся за веревочку и образовываем из нее круг. Клоунов убираем в волшебную коробочку, говорим волшебные слова, и они отправляются в цирк. (Коробка с двойным дном).

Рефлексия:

. Кто у вас сегодня был в гостях?

. Что вы делали?

. Что понравилось?

.Что было самое интересное?

Вы меня сегодня порадовали. Молодцы!

Публикации по теме:

«Лунтик в гостях у ребят». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическая культура».

Игровое пособие по формированию элементарных математических представлений «Курочка Ряба» для детей средней группы Игровое пособие «Курочка Ряба» Пособие предназначено для реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Занимательная математика» для детей средней группы Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы Панова Дарья Александровна Образовательная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Гирлянда» Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: посредством использования занимательного математического материала с детьми,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группы «Грибы для четырёх медвежат» Цель: 1) Развивать представление о числе 4, умение считать до четырёх; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кота ученого»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кота ученого» Образовательные задачи: Познакомить с количественным составом числа 4. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых.

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Цель: Расширять знания детей по ФЭМП. Задачи: Коррекционно- образовательные: -Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы "Большой-маленький, один-много" Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности с.

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей» Задачи: Образовательные: Закреплять знание цифр; умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию математических представлений у детей средней группы «Клоуны в гостях»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 10:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию математических представлений у детей средней группы «Клоуны в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ожиганова (УИ 1088920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД