Наталья Хлопенко
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Оценка полученных знаний, представлений, умения, детьми в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие: Выявить и закрепить ЗУН у детей, полученные в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет. Закрепить навыки порядкового счёта, умение ответить на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?»;
Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений „Цветик-семицветик“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать формировать пространственно- временные представления (слева, справа, вверху, внизу.) Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий;)
Закрепить умение ориентироваться во времени.
Развивающие:
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
Мяч, геометрические фигуры, цветик- семицветик, картины с изображением, Счетные материалы.
Предварительная работа :
Игра «По порядку становись!»
Работа с карточками и геометрическими фигурами.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Ход занятия
Воспитатель:
Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам посылку от королевы всех наук – Математики. В этой посылке цветок. Какой красивый, разноцветный. Ребята, посмотрите, что это за цветок?
Дети:
Цветик-семицветик.
Воспитатель:
А откуда это название?
Дети:
Из сказки.
Воспитатель:
Вот этот цветок принёс нам сегодня задания, нам надо очень хорошо потрудиться, чтобы выполнить все задания на 7-ми лепестках.
Оторвём первый лепесток.
Предложить детям ответить на вопросы:
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после субботы?
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
- В какое время суток вас забирают из детского сада?
2. Возьмём следующий лепесток.
Игра «По порядку становись!»
(Дети берут по одной карточке и гуляют, пока играет музыка. А по команде «по порядку становись!» дети строятся по порядку. Как выстраивается числовой ряд)
Воспитатель:
(Вопросы к детям)
Какое у тебя число?
Назови соседей числа 3.
Какой по счету стоит. ?
Ответы детей
3. Возьмём следующий лепесток.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
4. Берём следующий лепесток.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
(Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
5. Возьмём следующий листок.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
6. Следующий лепесток.
Воспитатель:
- Напротив каждой картинки надо поставить нужную карточку с цифрой.
-Что больше? Что меньше?
- Сколько надо добавить, чтобы стало равное количество?
Ответы детей.
7. Следующий лепесток.
Ребята проходите за столы на свои места.
- Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем у себя за столами сложите точно так же, затем проверьте друг у друга.
- Кто справился с заданием?
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
Ответы детей
- Где расположен синий треугольник?
Ответы детей
- Где расположен квадрат?
Ответы детей
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
Ответы детей
- Сколько геометрических фигур на карте?
Ответы детей
Подведение итогов.
Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)
Какое задание вам показалось самым интересным?
Какое задание было для вас легким?
А какое задание было для вас тяжелым?
Молодцы, дети. Наше занятие окончено.
Спасибо.