Приложение МААМ

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» (старшая группа)

Наталья Хлопенко
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Оценка полученных знаний, представлений, умения, детьми в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие: Выявить и закрепить ЗУН у детей, полученные в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет. Закрепить навыки порядкового счёта, умение ответить на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?»;

Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений „Цветик-семицветик“ (старшая группа)» размещена в разделах

Продолжать формировать пространственно- временные представления (слева, справа, вверху, внизу.) Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий;)

Закрепить умение ориентироваться во времени.

Развивающие:

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

Мяч, геометрические фигуры, цветик- семицветик, картины с изображением, Счетные материалы.

Предварительная работа :

Игра «По порядку становись!»

Работа с карточками и геометрическими фигурами.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам посылку от королевы всех наук – Математики. В этой посылке цветок. Какой красивый, разноцветный. Ребята, посмотрите, что это за цветок?

Дети:

Цветик-семицветик.

Воспитатель:

А откуда это название?

Дети:

Из сказки.

Воспитатель:

Вот этот цветок принёс нам сегодня задания, нам надо очень хорошо потрудиться, чтобы выполнить все задания на 7-ми лепестках.

Оторвём первый лепесток.

Предложить детям ответить на вопросы:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после субботы?

- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- В какое время суток вас забирают из детского сада?

2. Возьмём следующий лепесток.

Игра «По порядку становись!»

(Дети берут по одной карточке и гуляют, пока играет музыка. А по команде «по порядку становись!» дети строятся по порядку. Как выстраивается числовой ряд)

Воспитатель:

(Вопросы к детям)

Какое у тебя число?

Назови соседей числа 3.

Какой по счету стоит. ?

Ответы детей

3. Возьмём следующий лепесток.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

4. Берём следующий лепесток.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

(Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

5. Возьмём следующий листок.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

6. Следующий лепесток.

Воспитатель:

- Напротив каждой картинки надо поставить нужную карточку с цифрой.

-Что больше? Что меньше?

- Сколько надо добавить, чтобы стало равное количество?

Ответы детей.

7. Следующий лепесток.

Ребята проходите за столы на свои места.

- Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем у себя за столами сложите точно так же, затем проверьте друг у друга.

- Кто справился с заданием?

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

Ответы детей

- Где расположен синий треугольник?

Ответы детей

- Где расположен квадрат?

Ответы детей

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

Ответы детей

- Сколько геометрических фигур на карте?

Ответы детей

Подведение итогов.

Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

Какое задание вам показалось самым интересным?

Какое задание было для вас легким?

А какое задание было для вас тяжелым?

Молодцы, дети. Наше занятие окончено.

Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа) Программное содержание: • продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» (средняя группа) Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №3» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное.

Формирование элементарных математических представлений «Пойдем в Африку гулять» (старшая группа) ЦЕЛЬ: - закрепить порядковый и количественный счет; - деление на пары; - закрепить знания о геометрических фигурах; - продолжать учить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Поможем Смешарикам". Возрастная группа: старшая (5 – 7 лет). Форма НОД: познавательная. Форма организации: под групповая. Учебно-методический.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему.

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений «Что на свете только одно» (средняя группа) Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений «Что на свете только одно» (средняя группа) Цель: формировать.

Конспект занятия «Счёт в пределах 6» область-формирование элементарных математических представлений старшая группа Конспект занятия. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа № 14. Воспитатель: Шакирова Елена Васильевна. Тема.

Открытое занятие по формированию математических представлений Открытие «Супермаркета» старшая группа. Программное содержание: Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счете в пределах 10; состав числа 5; величине предметов.

Самоанализ занятия. Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) (старшая группа) Самоанализ занятия. Познавательное развитие. (Формирование элементарных математических представлений) старшая группа №4. 1. Общие сведения.

Автор публикации:
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» (старшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 21:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хлопенко (УИ 73419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД