МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Ирина Денисюк
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Формировать понятия : множество, соотношение двух множеств, количество, число.

• Выявить уровень умения детей называть цвета и геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник).

Формировать у детей понимание того, что количество предметов не зависит от их размера и направления счета (справа налево, слева направо).

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 и отсчитывать заданное число предметов из множества пределах 10).

Интеграция познания:

Речевое развитие (развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас числительными).

Познавательное развитие (расширять представление о космосе, развитие познавательных процессов).

Социально-коммуникативное развитие (развивать умения выполнять инструкцию учителя, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью, говорить на занятии в определенное время).

Художественно-эстетическое развитие (развивать у детей творческие способности).

Предварительная работа : подготовить раздаточный материал и индивидуальные задания, создать презентацию к занятию.

Материалы : Ноутбук, презентация, карточки с цифрами и геометрическими фигурами, индивидуальные задания, набор геометрических фигур, звезды.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вами отправимся в космическое путешествие на планету Математики. Там живут цифры, знаки, геометрические фигуры. Согласны?

Воспитатель: А на чем же мы будем путешествовать?

Дети: На ракете.

В: давайте построим ракету (мягкие геометрические фигуры, по кругу стульчики)

Воспитатель: Ракета у нас необычная, математическая.

Мы трудились очень дружно - Получилось то, что нужно:

Не машина, не конфета - Настоящая ракета!

Далее, дети выполняют движения, соответственно команде воспитателя.

Воспитатель: Космонавты, садимся в кресла! (присели)

Воспитатель: пристегнуть ремни!

Воспитатель: заводим мотор!

Воспитатель: Ракета к вылету готова?

Дети: Да.

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет:

Дети: 10,9,8,7. 1,пуск.

Играет (мелодия космос)

Воспитатель: Мы улетели далеко от Земли, предлагаю надеть скафандры и выйти в открытый космос… (дети «одевают» скафандры) и «выходят» из ракеты.

Воспитатель: Давайте присядем, посмотрим на вселенную… (по ходу занятия, воспитатель показывает слайды или картинки)

Воспитатель: Так выглядит наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. (ил. Земли)

Воспитатель: Это Солнечная система. На картинке находятся все ее планеты, и все вращаются вокруг Солнца (указать Солнце на картинке).

Воспитатель: ребята, сколько планет в солнечной системе? Давайте сосчитаем. (вызвать ребенка)

Воспитатель: ты считал слева направо, у тебя получилось 9. А если мы посчитаем, справа налево? (вызвать ребенка)

Воспитатель: опять 9, а если мы будем считать от маленькой к большой? (вызвать ребенка)

Воспитатель: снова 9. Получается, количество планет в солнечной системе не зависит от того как мы считаем, главное, не пропустить ни одной и не посчитать дважды.

Воспитатель: Посмотрите сколько звезд во вселенной.

Все их мы пересчитать не сможем. На самом деле чисел также много как звезд.

Воспитатель: Некоторые звездочки дружат друг с другом и образовывают созвездия.

Игра «Новое созвездие»

Материал. Заранее на ватмане заготовлено «созвездие» с недостающими звездами.

Звездочки с нарисованными на них числами от 1 до 10.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одно созвездие без нескольких звездочек, они наверно, захотели с вами поиграть и упали на наш ковер. Поднимите по одной звездочке.

Дети поднимают звездочки. Давайте поиграем. Все звезды пронумерованы (1- 10). По сигналу вы должны построиться по прядку и назвать число своей звездочки.

По сигналу воспитателя: «звезды! Встаньте по порядку!» - дети строятся по порядку в шеренгу, называя свой порядковый номер.

Воспитатель: а теперь нужно звездочки поставить на свои места в созвездие. Ставьте их по очереди, называя порядок: первая, вторая… 10

Дети выполняют задание

Воспитатель: молодцы ребята, все звездочки на своих местах. А у нас новая задача.

Пространственная ориентировка

В: Вот вам мониторы (листы б. бумаги)

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем,

в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун,

в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

Дети рисуют (трафареты) планеты на своих мониторах – листах.

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

Воспитатель: молодцы. Чтобы нам вовремя успеть вернуться на Землю, нужно проверить – хватит ли нам топлива. Перед вами лежат листочки с ракетой. Нужно правильно вставить недостающие числа. Справитесь с заданием?

(Изображение ракеты, облачки дыма, внутри которых изображены по порядку числа от 1 до 10 (от 10 до 1, через одно числа пропущены (облачко через одно пустое - нужно вставить пропущенное число)

Дети выполняют задание.

Физкультурная пауза.

А сейчас мы с вами, дети,

Все выходим из ракеты.

На носки поднимись,

А потом опустись.

Влево, вправо повернись,

Руки вверх, руки вниз

И тихонечко садись.

Мы с вами немного отдохнули и пора двигаться дальше.

Посмотрите, здесь какие-то знаки и цифры.

Что это за знаки и что с ними нужно сделать?

(Дети по очереди выходят к интерактивной доске и выполняют задание, прикрепляя между числами нужный знак, (пример 3>1 ; 5<6)

Воспитатель: вы настоящие космонавты! Справились со всеми заданиями. Понравилось путешествовать?

А теперь занимаем свои места в ракете, полетим обратно!

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет:

Дети: 10,9,8,7. 1,пуск.

Играет (мелодия космос)

Ну, вот мы приземлились обратно в садик

Итог занятия.

Я очень рада, что мы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

1. Где вы были?

2. Что вам понравилось в путешествии?

3. Что показалось трудным?

4. А почему мы справились со всеми заданиями?

5. Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за вашу смелость, находчивость, логическое мышление на Земле вас встречают с угощением.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «Путешествие в сказку.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ НОД в средней группе. (формирование элементарных математических представлений) Тема «Космическое путешествие». Вид детской деятельности:.

Конспект ОД занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Разработали: Гатауллина Екатерина Николаевна Шаталова Валентина Анатольевна МБДОУ детский сад №8 «Журавушка» Город Североморск.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Поможем Зимушке –зиме» Программное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" во 2 младшей группе Цель: формирование первичных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Цветик-семицветик» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Цветик- семицветик». ЦЕЛЬ: Развитие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (математика) Подготовила Соломаха Н. В. Цель: формировать у детей умение считать в пределах трех,.

Упражнение по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Упражнение по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Упражнение по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 14:20
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД