Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика»

Полищук Оксана
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика»

Открытое занятие по математике в старшей группе

«Сказочная математика» с использованием ИКТ.

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ № 29 г. Петропавловск - Камчатский: Полищук Оксана Владимировна

Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,

правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2. Формировать умение сравнивать предметы в пределах 5 по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, еще ниже, самый низкий.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

4. Развивать пространственные и временные представления.

5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику,

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать группами, выполнять правильно задание.

Оборудование и материал:

Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, фланелеграф, 5 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка, 2 обруча и набор геометрических фигур, мяч, картон синего цвета, с силуэтами рыб, ИКТ.

Ход занятия

Круг радости.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Заниматься мы начнем.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Сюрпризный момент:

(подвожу детей к столу на котором разложены разноцветные конверты)

- Посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками и заданиями.

1. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

Загадка: Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

На экране фигура Незнайки (говорит)

- Здравствуйте ребята я прислал вам веселые вопросы и прошу на них ответить.

Вопросы: (читает воспитатель)

- По двору гуляли гуси. У всех гусей Петя насчитал 4 лапы. Сколько гусей гуляло по двору?

- У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?

- На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?

- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.

2. Воспитатель берет красный конверт и читает.

Загадка: Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На экране Красная Шапочка (говорит)

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.

-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)

В. - Молодцы, а еще она может нести ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

- Сколько всего конфет(10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

3. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

Загадка: Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

На экране фигура Карлсона (говорит)

- Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А вокруг дома нет забора. Помогите мне его построить.

(Работа с раздаточным материалом за столами.)

-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Вам надо построить забор в порядке убывания или возрастания.

-Как построен забор. (Самая высокая зеленая, красная ниже, желтая ещё ниже, синяя еще ниже, черная самая низкая.)

-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

4. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку

Загадка: Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино)

На Экране фигура Буратино (говорит)

-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста. разгадать загадки о геометрических фигурах.

Загадки о г. ф.

В. - Буратино вам дает задание: нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все треугольники, а внутри желтого – все круги, а в пересечения обручей положить квадраты.

- Какие фигуры лежат в пересечении обручей?

- Какие фигуры лежат в красном обруче?

- Буратино говорит «спасибо» за помощь.

Предлагаю ребята отдохнуть.

Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»

Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:

-Сколько дней в неделе?

-Какие дни выходные?

-Первый день недели?

-Второй день недели?

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели завтра?

-Какой день недели перед вторником?

-После субботы?

- Назови день недели после четверга.

- Назови день недели между четвергом и пятницей и т. д

5. Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Загадка: Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

На экране фигура Чебурашки (говорит)

-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они куда-то попрятались. Помогите мне.

- Давайте поможем Чебурашке.

Перед вами лежат листы цветного картона, на который надо запустить рыбок в разном направлении. Приготовьтесь внимательно слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу запустите рыбку синего цвета;

• в правом нижнем на рыбку зеленого цвета;

• в центре рыбку красного цвета;

• в левом нижнем оранжевую;

• в правом верхнем желтую.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую рыбку запустили в правом нижнем углу?

Какая рыбка цветом в центре?

Каким цветом рыбка в левом нижнем углу? И т. д.

- Вы справились с заданием.

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем.

8. Итог занятия. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?

- Что больше всего понравилось вам на нашем занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы "В поисках колобка" Подготовила и провела занятие воспитатель 1 категории МБДОУ№10 г. Ростова-на-Дону Агоева Роза Аминовна. Виды детской.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Волшебный сундучок» для детей младшей группы Разработал воспитатель 1 категории: Ященко Л Г г. Благовещенск Октябрь 2018г. Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок» Группа.

Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы» КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО!Цель: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Теремок» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТнепосредственной.

Конспект занятия «Счет в пределах 10» по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10,.

Конспект занятия «Три медведя» по формированию элементарных математических представлений для средней группы Область: Познавательное развитие Цели занятия: -Формировать у детей пространственные представления: выше, ниже. -Познакомить детей с.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кролика» для средней группы Задачи: - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 12:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...
Сценарий конкурса «Вот она какая, Золотая осень!»
Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер...