Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика»

Полищук Оксана
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика»

Открытое занятие по математике в старшей группе

«Сказочная математика» с использованием ИКТ.

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ № 29 г.Петропавловск - Камчатский: Полищук Оксана Владимировна

Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,

правильно,отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2. Формировать умение сравнивать предметы в пределах 5 по высоте и раскладывать их в убывающем порядке,результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, еще ниже, самый низкий.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

4. Развивать пространственные и временные представления.

5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику,

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать группами, выполнять правильно задание.

Оборудование и материал:

Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, фланелеграф, 5 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка, 2 обруча и набор геометрических фигур, мяч, картон синего цвета, с силуэтами рыб, ИКТ.

Ход занятия

Круг радости.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Заниматься мы начнем.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Сюрпризный момент:

(подвожу детей к столу на котором разложены разноцветные конверты)

- Посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками и заданиями.

1. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

Загадка: Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

На экране фигура Незнайки (говорит)

- Здравствуйте ребята я прислал вам веселые вопросы и прошу на них ответить.

Вопросы: (читает воспитатель)

- По двору гуляли гуси. У всех гусей Петя насчитал 4 лапы. Сколько гусей гуляло по двору?

- У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?

- На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?

- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.

2. Воспитатель берет красный конверт и читает.

Загадка: Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На экране Красная Шапочка (говорит)

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.

-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)

В. - Молодцы, а еще она может нести ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

- Сколько всего конфет(10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

3. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

Загадка: Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

На экране фигура Карлсона (говорит)

- Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А вокруг дома нет забора. Помогите мне его построить.

(Работа с раздаточным материалом за столами.)

-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Вам надо построить забор в порядке убывания или возрастания.

-Как построен забор. (Самая высокая зеленая, красная ниже, желтая ещё ниже, синяя еще ниже, черная самая низкая.)

-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

4. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку

Загадка: Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино)

На Экране фигура Буратино (говорит)

-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста. разгадать загадки о геометрических фигурах.

Загадки о г. ф.

В.- Буратино вам дает задание : нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все треугольники, а внутри желтого – все круги, а в пересечения обручей положить квадраты.

- Какие фигуры лежат в пересечении обручей?

- Какие фигуры лежат в красном обруче?

- Буратино говорит «спасибо» за помощь.

Предлагаю ребята отдохнуть.

Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»

Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга.Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:

-Сколько дней в неделе?

-Какие дни выходные?

-Первый день недели?

-Второй день недели?

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели завтра?

-Какой день недели перед вторником?

-После субботы?

- Назови день недели после четверга.

- Назови день недели между четвергом и пятницей и т. д

5. Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Загадка: Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

На экране фигура Чебурашки (говорит)

-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они куда-то попрятались. Помогите мне.

- Давайте поможем Чебурашке.

Перед вами лежат листы цветного картона, на который надо запустить рыбок в разном направлении. Приготовьтесь внимательнослушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу запустите рыбку синего цвета;

• в правом нижнем на рыбку зеленого цвета;

• в центре рыбку красного цвета;

• в левом нижнем оранжевую;

• в правом верхнем желтую.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую рыбку запустили в правом нижнем углу?

Какая рыбка цветом в центре?

Каким цветом рыбка в левом нижнем углу? И т. д.

- Вы справились с заданием.

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем.

8. Итог занятия. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?

- Что больше всего понравилось вам на нашем занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы "В поисках колобка" Подготовила и провела занятие воспитатель 1 категории МБДОУ№10 г. Ростова-на-Дону Агоева Роза Аминовна. Виды детской.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Волшебный сундучок» для детей младшей группы Разработал воспитатель 1 категории: Ященко Л Г г. Благовещенск Октябрь 2018г. Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок» Группа.

Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы» КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО!Цель: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Теремок» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТнепосредственной.

Конспект занятия «Счет в пределах 10» по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10,.

Конспект занятия «Три медведя» по формированию элементарных математических представлений для средней группы Область: Познавательное развитие Цели занятия: -Формировать у детей пространственные представления: выше, ниже. -Познакомить детей с.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кролика» для средней группы Задачи: - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» для старшей группы МБДОУ детский сад "Одуванчик" пос. Приморье воспитатель Стражнюк И. В. Занятие по математике в старшей группе "Путешествие по сказке".

Проект по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна Математика» Проект по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна Математика». Автор проекта: Цапюк Т. Н. Актуальность.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Сказочная страна геометрических фигур» Тема: «Сказочная страна геометрических фигур» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 12:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Педагогический проект «В гости приглашает библиотека»
Людмила Рыбакова Педагогический проект «В гости приглашает библиотека» Соавторы: Е. В. Гончарова, И. В. Минчукова, Л. В. Ненахова, Т. Д. Шевченко. В...
Викторина по ПДД «Веселый светофор»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:. -Закреплять знания о ПДД -Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную...
Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей...
Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей этого возраста...