Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Наталья Тригуб
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Цель занятия : формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: - закрепить понятия «день», «ночь»;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-различать понятия «один – много»;

-различать и называть геометрические фигуры треугольник, круг, квадрат и их свойства;

-развивать умение выполнять логические задания;

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Атрибуты: звёздочка, геометрические фигуры, мультимедиа.

Предварительная работа : беседа о космосе, соответственно возрасту, дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В: Ребята, представляете, к нам в открытое окно влетела звёздочка. Она потерялась и очень грустит (слайд №1) Она хочет вернуться к себе домой. А где живут звёздочки?

Ответы детей.

В: Правильно, на небе, в космосе (слайд №2). А в какое время суток светят звезды?

Ответы детей.

В: А что еще ночью на небе светик?

Ответы детей.

В: А что светит днём?

Ответы детей.

В: Молодцы ребята, вы всё правильно сказали, что звёзды светят ночью и живут они в космосе. А как же нам в космос добраться? На чём?

Ответы детей.

В: Правильно, на ракете, космическом корабле. А где же нам его взять? Из чего построить ракету?

Ой, со звёздочкой прилетела какое – то письмо. Откроем? А письмо не простое, тут задания! Готовы их выполнить?

Дети соглашаются.

В: Как называется фигура, у которой нет углов?

Ответы детей

В: Как называется фигура, у которой три угла и три стороны, и она похожа на крышу?

Ответы детей.

В: Как называется фигура, у которой 4 угла и 4 одинаковых стороны и она похожа на коробку?

Ответы детей.

В: правильно, это треугольник, круг и квадрат. А как их назвать одним словом?

Ответы детей

В: Правильно, геометрические фигуры. А как же они нам помогут?

Точно! Из них мы и построим ракету!

(дети берут по геометрической фигуре и выкладывают ракету на доске).

Ну что ж, ракета построена (Слайд №3) Пора в путь! Звёздочка скоро будет дома! (Звучит музыка, дети выполняют движения).

В: Ну вот мы и в космосе!

Звучит голос, входит пришелец «Горе мне, горе!»

В: Кто Вы и что у Вас случилось?

Пришелец: У меня разбежались предметы (Демонстрирует карточку)

Вот здесь сколько звезд (1, а здесь (много) .

В : мы можем тебе помочь с ребятами, у нас тоже одна звездочка, мы ее возвращаем домой. Поможем

Ответы детей

Пришелец раздает планшеты «Л-М» и дети выполняют задание

Пришелец благодарит за правильно выполненные задания. И говорит что звездочку может доставить домой самая большая ракета, но они все перепутались, и предлагает детям поставить ракеты «по росту»

Звездочка возвращается к себе домой и становится веселой (слайд №4)

В: Ребята и нам пора домой, в наш детский сад (возвращаются)

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А куда мы летали?

А зачем мы летали в космос?

На чем?

Из чего мы построили ракету?

Как мы помогли звездочке вернуться домой?

Спасибо, ребятки, вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2020 в 12:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД