Татьяна Озерова
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Цель. Упражнять в умении складывать из частей целое, рисовать по точкам разные линии, называть их. Закрепить знания детей о днях недели;
Продолжать учить считать по образцу и названному числу;
Учить составлять арифметическую задачу, записывать условие и читать решение задачи;
Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать развивать умение решать логические задачи, развивать сообразительность, мышление детей;
Закрепить состав числа 9 ;
Закрепить понимание и использование математических знаков (больше, меньше, равно).
Оборудование. Плоскостные изображения кувшинов, плоскостное изображение елки. Карточки с предметами, обручи, геометрические фигуры, простые карандаши.
Ход работы. Приветствие.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
-Ребята, вы знаете, что такое археология (Это наука)
-Да, археологи находят разные находки: шлемы, тарелки, вазы, мечи, кувшины и т п. Но эти находки много лет пролежали под землей. Как вы думаете, что делают с находками (предположения)
-Правильно, реставрируют. Скажите, вы хотите сейчас стать реставраторами (ответ)
-Посмотрите, на тарелках лежат осколки кувшинов. Вам надо сложить их, чтобы получился целый кувшин. (дети работают стоя за столами)
-Все справились, молодцы! Ребята, обратите внимание, на кувшинах виден точечный контур рисунка. Наверно мастер хотел нарисовать рисунок, но не успел.
-Хотите восстановить рисунок? Здесь надо соединить все точки одной линией, не отрывая руки. (дети соединяют).
-Что у вас получилось? (линии).
-Какая линия получилась у тебя? (дети называют прямые, волнистые, ломаные, замкнутые и разомкнутые линии).
-А что можно сказать о кувшинах? (одинаковые по цвету, но разные по размеру).
-Все правильно. Молодцы!
-Ребята, пока вы работали, я нашла очень старую книгу. Хотите узнать, что здесь написано?
-Это книга с различными заданиями, играми, загадками. Отгадайте –ка загадки.
-Сколько носов у двух псов? Сколько хвостов у семи ослов?
-Братьев этих ровно семь, вам они известны всем.
Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.
Попрощается последний, появляется передний. (дни недели)
Игра «Дни недели» (с мячом) Дети садятся за столы.
-В книге написано еще одно задание. Вам надо посчитать шлемы. а посчитаете их на листе в верхнем прямоугольнике. Сколько их?
-Правильно, 10. Дорисуйте в нижнем прямоугольнике столько шлемов, чтобы в дух прямоугольниках их было 14.
-Сколько шлемов дорисовали. (4) почему?.(ответы).Запишите, как получилось число 14 и прочитайте запись.
-Молодцы!. В этой старой книге такие интересные задания! Скажите, чем мы обычно украшаем елку? (ответы). А здесь написано, что елку надо украсить цифрами. Посмотрите, на макушке у елки какая цифра? (9).
-А вот на этих белых шарах напишите числа, из которых состоит число 9. (дети выходят к доске и пишут состав числа 9, читают запись)
Молодцы! Еще в этой книге есть рисунки, которые рисовали в древние времена. Посмотрите, здесь нарисованы предметы, а внизу три знака. Какие? (больше, меньше, равно). Надо поставить один из знаков между предметами. То есть, сравнить каких предметов больше, каких меньше, или их равное количество. (На доске 3 рисунка. Дети выходят к доске, выполняют задание.
Физминутка.
Солнце глянуло в окно, время отдохнуть пришло.
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть, достать до пятки и плечами покачать.
А затем как на зарядке, прямо и красиво встать.
Руки вытянуть пошире и на месте поскакать.
-Вам понравилась эта книга, ребята? Послушайте, что здесь еще написано. Однажды одна маленькая девочка решила, что просто бегать с цветными обручами просто неинтересно. Она взяла и придумала задание с двумя обручами и геометрическими фигурами.
-Посмотрите, вот обручи. Они пересекаются. Саша, разложи в них геометрические фигуры: треугольник, круг, овал, прямоугольник Сколько мест получилось? (4)
-Какие фигуры лежат внутри белого, но вне зеленого обруча? (ответ)
-Внутри зеленого, но вне белого? (ответ)
-Внутри зеленого и белого? (ответ)
-Вне зеленого и белого (ответ). Молодцы,вы очень внимательные.
Рефлексия с мячом.
Как ты считаешь, ты хорошо поработал сегодня?
Какое задание для тебя было самым трудным?
Что понравилось больше всего?
За что бы ты себя похвалила?