Ангелина Нусс
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «От 1 до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей математических знаний и умений посредством игры путешествия.
Задачи:
Закрепить знания цифр от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов;
Формировать умение сравнивать группы предметов;
Закреплять представление детей о частях суток;
Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „От 1 до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал : корзинки с цифрами, морковки, обручи, Блоки Дьенеша, карточки с геометрическими фигурами, набор геометрических фигур.
Ход занятия
(Дети заходят в группу под музыку, становятся кругом)
Восп. : Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Восп. : Ребята, а у нас есть еще гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.
Дети: Здравствуйте.
Восп. : Теперь проходите на стульчики и я вам расскажу сказку про Колобка.
Восп. : Жили - были дед и баба на поляне у реки
И любили очень – очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.
Но случилась с ним беда –
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Восп. : Ребята, поможем найти колобка?
Дети: ответы
Восп. : Давайте рассмотрим схему. Откуда мы с вами начнем поиск?
Дети: ответы
Восп. : Верно.
Восп. : Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит собрать морковки в корзинки.
Задание: «Математические корзинки»
Восп. : На столе лежат корзинки с цифрами, подойдите и возьмите каждый по корзинке. Встаньте вокруг стола. В подносах лежат морковки. На каждой корзинке нарисована цифра (вопросы к детям, какая цифра нарисована на корзинке). Вам нужно положить в корзинку столько морковок, какая цифра нарисована на корзинке (вопросы к детям, сколько морковок ты положишь в корзинку).
Восп. : Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернем? К какой цифре?
Дети: ответы
Восп. : Кто сидит у цифры 2?
Дети: ответы
Восп. : Правильно, волк. Он просит вас помочь ему: назвать лишнюю геометрическую фигуру.
Задание: «Четвертый лишний»
Восп. : Давай те пройдем те на полянку. Присаживайтесь. Вот карточки с геометрическими фигурами. Возьмите одну любую карточку. Посмотрите внимательно. Найдите лишнюю геометрическую фигуру ( вопросы к детям: Какая лишняя геометрическая фигура).
Восп. : Какие вы внимательные! Помогли волку. А теперь давай отдохнем.
Физкультминутка
Восп. : Теперь вернемся к нашей схеме и продолжим путь. К какой цифре пойдем дальше?
Дети: ответы
Восп. : И к кому мы будет в этот раз помогать?
Дети: ответы
Восп. : Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днем. Это правильно?
Дети: ответы
Восп. : А как правильно?
Дети: ответы
Восп. : Поможем медведю выстроить части суток в правильной последовательности. А для этого нам нужно отгадать загадки.
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Дети: ответы
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
Дети: ответы
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
Дети: ответы
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
Дети: ответы
Восп. : Молодцы, отправляемся дальше, ведь нам нужно найти колобка. К какой цифре пойдем дальше?
Дети: ответы
Восп. : У нас на пути озеро. Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки – фигурки. Потрогайте их. Ребята, лисичка очень любит играть с этими камешками. Лисичка их всех перепутала, давайте разложим их по размеру большие и маленькие. В желтый обруч положите все большие фигуры, а в синий все маленькие фигуры ( вопросы к детям: Какие фигуры вы положили в желтый обруч).
Восп. : Молодцы. Выполнили и это задание. Возвращаемся к схеме. Какая следующая цифра?
Дети: ответы
Восп. : Это же домик лисы. Интересно, здесь ли находиться колобок? Чтобы попасть в дом лисы, лисичка просить нас подарить ей бусы. И тогда мы спасем колобка.
Задание: «Бусы»
Восп. : Возьмите стулья и садитесь за столы. Я вам сейчас раздам карточки. Это схема по которой вы должны собрать бусы. Бусинки – это геометрические фигуры. Положите бусинки на полоску, так как нарисовано на схеме.
Восп. : Молодцы, вы и с этим заданием справились. Получились красивые и разные бусы. Лисичка очень довольна, ей понравились ваши бусы.
Восп. : А вот и колобок. Колобок вам говорит большое спасибо.
Восп. : Ребята, кому мы помогли найти колобка?
А кого мы встретили на пути?
Вам понравилось?
Какие задания вам больше всего понравились?
Восп. : За то что вы помогли спасти колобка, дедушка и бабушка угощают вас сладостями.