Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Наталья Проценко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.

Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:

- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в

возрастающем порядке;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть

треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.

- Закреплять навыки порядкового и количественного счета (в пределах 5).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада „Путешествие по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к занятию по математике.

Материал к занятию.

Раздаточный материал:

полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета.

Дидактический материал:

геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг); геометрические тела (шар, куб, цилиндр); картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вам загадать одну загадку. Если вы ее отгадаете, то мы узнаем, кто же к нам сегодня пришел в гости. Согласны?

- С дедушкой и бабушкой, внученька жила,

Как-то раз пошла она,

В лес с подружками одна.

но в лесу вдруг заблудилась,

у медведя очутилась!

Да, правильно, это Маша. (на экране появляется Маша)

Как вы помните в сказке Маша вернулась домой, но с Мишкой они подружились, он пригласил ее на день рождения. Но Маша боится идти одна и просит нас проводить ее в лес. Поможем ей?

Что ж, тогда давайте решим, когда лучше всего отправится в путь?

1. Д/и «Когда это бывает?»

(сюжетные картинки на доске или на экране)

загадка:

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

Загадка:

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.

(Вечер)

Загадка:

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется.

(Ночь)

- Что ж, отлично, у нас сейчас - утро и мы отправляемся в путь вместе с Машей.

- В темный лес попали вдруг,

Ели там растут вокруг

Чтобы пройти дальше,

Нужно елочки расставить в ряд,

Чтоб стояли все они по высоте,

От самой низкой до самой высокой.

Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

На доске - 5 елок разной высоты

Воспитатель:

- Дальше с Машенькой идем,

И грибочки соберем.

Мы с вами вышли на полянку, где растут грибы. они не простые, они с секретом. На них написаны цифры, которые вы знаете. Чтобы их собрать, нужно по порядку их поставить и посчитать.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Воспитатель:

- Сколько грибов выросло на нашей полянке?

Дети:

- Всего семь грибов.

Ну что,устали немного? Давайте мы превратимся в маленьких медвежат и поиграем.

Физкультминутка: «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

Воспитатель:

Продолжаем наше путешествие.

Ой, посмотрите, сколько здесь зверушек!

Мышка на дорожке, а за нею зайка,

Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.

Вот и белка прискакала!

(Картинки зверей выставляются на доске).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

- Кто же Мишке встретился первым в том лесу? (Мышка).

- А кто второй? (Зайка).

- А по счету волк, которым был? (Пятым).

- Сколько на тропиночке встретилось зверей? (Шесть).

Молодцы, ребята, вы здорово считаете!

А посмотрите сюда, кто-то из зверят оставил интересный мешочек. Интересно, что нем? А давайте, попробуем не глядя отгадать, а просто наощупь. Каждый, по очереди отгадает, что там есть и покажет нам то, что он нащупал в мешочке.

Дид. игра "Волшебный мешочек" с геометрическими телами.

Мы все фигуры отгадали, давайте мешочек потом подарим Мишке, чтобы он тоже знал,какие бывают фигуры.

Воспитатель:

- Идем дальше! Но кажется, мы пришли. Вот Мишкина избушка, посмотрите! (на экране - избушка в лесу)

Ну, а вот и сам Мишка, смотрите! (На экране - Мишка)

Он очень доволен, что к нему пришло столько гостей. И благодарит вас за то, что вы помогли Маше найти избушку. Ой, ребят, Маша говорит, что она забыла дома открытку для Мишки. Давайте все вместе поможем ей сделать открытку с поздравлением. У меня есть картинка, но она не закончена. Нужно наклеить на нее красивые воздушные шарики. Справимся?

Дети изготавливают коллективную открытку с воздушными шарами.

Миша очень рад такому подарку, и в ответ дарит вам настоящие воздушные шарики!

А на память дарит вам воздушные шарики!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОСКонспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС Конспект открытого занятия по математике в средней группе № 4 детского сада №18 «Светлячок» по ФГОС Цель: закрепление знаний детей о количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие с Циферкой» Цель: закреплять знания детей о цветах радуги. Формировать представление о свой- ствах предметов (форма, величина, количество). Побуждать.

Конспект НОД «Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь» Подготовила: Воспитатель: Диденко Л. М 2019г Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь у нас в гостях» для старшей группы Тема: «Маша и медведь у нас в гостях» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и Медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №184 «Калейдоскоп» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь» с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное образовательное учреждение д. с. «Буратино» общеразвивающего вида с. Красныйселькуп Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «В гости к солнышку» Цель: Расширение представлений детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Задачи: Образовательные : 1. Способствовать.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста по сказке «Маша и медведь» Программное содержание: Развитие слухового и зрительного восприятия, развития целенаправленного внимания и наблюдательности, развития слуховой.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Творческое рассказывание по сказке «Теремок» Конспект занятия в средней группе детского сада “Творческое рассказывание по сказке “Теремок”. Цели: -развивать связную речь с использованием.

План-конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в старшей группе детского сада «Путешествие по сказке «Дюймовочка»План-конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в старшей группе детского сада «Путешествие по сказке «Дюймовочка» План-конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в старшей группе детского сада «Путешествие по сказке «Дюймовочка»[/b] Цель: развивать психические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 22:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД