Юлия Соколова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №6
ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ДОУ №1515
Оценка за конспект :__ Составляла:
Оценка за проведение:__ Методист:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.
2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник, цилиндр, шар, конус, куб).
3. Учить соотносить колличество предметов с цифрами.
4. Развивать логическое мышление, внимание, память.
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ.
Демонстрационный материал : лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, ватман с геометрическими фигурами (квадрат,круг, треугольнк,прямоугольник,куб, цилиндр, конус, “кочки” с цифрами от 1 до 10, картинки,конверт с золотым ключиком.
Раздаточный материал : набор цифр из картона, цветные карандаши, геометрические фигуры из цветной бумаги.
Ход ЗАНЯТИЯ:
«Здравствуйте, ребята (Здравствуйте) Сегодня у нас с вами будет интересное занятие. Но для начала мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно. Готовы? (Да)
Какое сейчас время года (осень)
Какой месяц сейчас идет (Ноябрь)
Какая часть суток сейчас идет (утро)
Какой сегодня день недели (среда)
«Ребята,вы молодцы! На все вопросы ответили правильно. Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (От Буратино) Правильно. Давайте его прочитаем. Открываю письмо и читаю: “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его! Помогите его найти”. Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик? (Да) Ну, тогда в путь.
Дети двигаются по группе.
«Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее. Что на ней растет? (Цветы, ягоды, грибы, ели.) Правильно! Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры, которые лежат рядышком.
(Дети считают и подбирают необходимые цифры.)
«Ребята, на поляне есть ключик? (Нет) Тогда нам пора отправляться дальше.
Дети двигаются по группе.
«Посмотрите, что у нас впереди? (Геометрические фигуры) Назовите какие фигуры и какого цвета вы видите и найдите им пару. Вам понятно задание? (Да)
(Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для неё пару.)
«Молодцы, ребята, помогли фигурам. Но нам пора двигаться дальше!»
Дети двигаются по группе.
«Ребята! Смотрите внимательнее! впереди болото! Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10. Но только не просто идти, а считать про себя сколько всего кочек. А в конце все мне на ушко скажут сколько кочек вы прошли.
(Дети шагают по кочкам и считают. После каждый мне на ушко говорит сколько всего кочек.)
«Молодцы! Все правильно посчитали кочки!И мы перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянках и находят отличия.
«Молодцы ребята! Нашли все отличия! Мы можем идти дальше искать ключик. Ой! А впереди дороги нет!Ребята, нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 10 до 1.
(Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке и снова на ушко каждый говорит сколько всего кочек)
Пока дети шагают, я рядом с кочками кладу шкатулку в которой золотой ключик и конфеты. «Ребята, вы все молодцы!Правильно посчитали кочки. А теперь посмотрите внимательно, вы видите на ковре что-нибудь необычное (Да! Шкатулку) Давайте откроем её и узнаем, что в ней спрятано! (Я открываю шкатулку) Ой, Ребята! Посмотрите что тут! (Золотой ключик и конфеты) Дорогие ребята! Вы сегодня все молодцы! Вы нашли золотой ключик! И справились со всеми заданиями! Поэтому буратино угощает вас конфетами! (Спасибо) Вам понравилось наше путешествие (Да) Мне тоже!На этом занятие заканчивается!До свидания (До свидания)