Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

елена кукушкина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

тема: «Путешествие в сказочный лес»

подготовила воспитатель: Кукушкина Елена Анатольевна

Цель:

- тренировать мыслительные операции анализ, счет, сравнение, классификацию, сформировать опыт самоконтроля (игра «пирамидка», игра «разложи по цвету», игра «счет до 5»)

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

- закреплять умение называть геометрические фигуры (игра «разложи по цвету»);

- закреплять умение определять и называть цвета (игра «пирамидка», игра «разложи по цвету»);

- закреплять умение считать до 5 (игра «счет до 5»).

2. Развивающие:

- развивать зрительное внимание (игра «пирамидка»);

- развивать логическое мышление (игра «разложи по цвету»).

3. Воспитывающие:

- воспитывать желание в случае необходимости помогать другим;

- воспитывать вежливость.

Оборудование:

- дорожка с вырезанными геометрическими фигурами (красный, желтый, зеленый, синий);

- картинка домика Мишутки;

- картинки сказочного леса;

- кукла Маша;

- игрушка пирамидка

- картинка с цветной пирамидкой и цветные фишки;

- маски животных;

- цветы 5 штук;

- указатель.

Ход работы:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети сидят на стульчиках

В. : - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте)

- Ребята, вы любите ходить в гости? (Да)

- К кому вы ходите в гости?

- А вы знаете, кто придет сегодня в гости к нам? (Да. Нет)

- Чтобы угадать, послушайте загадку!

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко.

- Кто же это ребятки? (Маша)

В. : - Правильно! Это Маша из сказки!

Стук в дверь

М. : - Здравствуйте ребята! (Здравствуй)

- Я пришла к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, попасть в сказочный лес к Мишутке на день рождение. Сама я не смогла.

В. : - Что же делать ребята? (Помочь)

- Вы ХОТИТЕ помочь Маше попасть на день рождение? (Да)

- А СМОЖЕТЕ? (Да)

- Что для этого НАДО сделать? (Дети не знают)

В. : - Чтобы попасть в сказочный лес, сначала, надо собрать волшебную пирамидку и произнести слова:

«За пирамидку мы возьмемся и сразу в сказочном лесу мы проснемся»

- У вас есть волшебная пирамидка? (Нет)

- А у меня есть, только ее надо собрать! Сможете? (Да)

- Собирайте!

2. Основная часть.

2.1 Игра «Пирамидка»

В: - На столе лежит листок с нарисованной пирамидкой! Вы при помощи цветных пробок выкладываете пирамидку!

Индивидуальная работа для детей, которые затрудняются в определении цвета:

В: - Сабина посмотри внимательно, здесь еще есть зеленые пробки!

- Умница!

Подитог:

В. : - Какие вы молодцы! Вы все правильно собрали пирамидку, потому что знаете цвета!

- Теперь мы сможем перенести Машу в сказочный лес? (Да)

В. : - Держимся за пирамидку, закрываем глаза и говорим: «За пирамидку мы возьмемся и сразу в сказочном лесу мы проснемся»

(в этот момент наши гости одевают маски и опускают картины со сказочным лесом)

В. : - А вот и сказочный лес!

- Смотрите как здесь красиво, и сколько жителей леса собралось!

Помашите им ручкой и поздоровайтесь! (Здравствуйте)

М: - Ребята, я хочу сделать Мишутке подарок собрать букет из 5 цветов! Вы мне поможете, а то я плохо считаю? (Да)

В: - Ребята, вы сможете помочь Маше? (Да)

В: - Смотрите, а вот и цветочная поляна!

2.2 Игра «Счет до 5»

На поляне растут цветы.

В: - Ребята, посчитайте, сколько цветов здесь?

- Вера, у тебя сколько получилось? (5)

- Аня, а у тебя сколько? (5)

- Глеб, у тебя сколько? (4)

В: - А я сомневаюсь, вдруг их всего 3, тогда нам не хватит?

- Что нужно делать, чтобы точно узнать сколько цветов? (Посчитать)

Воспитатель показывает на цветы, а дети считают. Воспитатель обводит все цветы жестом и говорит:

- Всего 5 цветов!

- Ева собери цветы!

Подитог:

В: - Молодцы ребята, вы смогли собрать букет, потому что умеете считать!

- Теперь у Маши есть букет из 5 цветов? (Да)

- А теперь поможем Маше найти дорогу к дому Мишутки!

- Смотрите, где то здесь должен быть указатель! (Вот. Он здесь.)

- Молодцы!

- Вот и дорога, только она вся разбита!

- Что же делать? (надо ее починить)

2.3 Игра «Разложи по цвету»

На полу лежит дорожка из цветного картона с вырезанными геометрическими фигурами.

В: - Ребята, рядом с дорожкой лежат фигуры. Вам надо собрать их и починить дорожку!

Индивидуальная работа для детей которые затрудняются в определении:

В: - Тимоша посмотри, здесь еще есть треугольник! Попробуй его приложить здесь!

- Молодец!

Подитог:

В. : - Молодцы ребята, вы смогли собрать дорогу, потому что знаете цвета и геометрические фигуры!

- Теперь Маша сможет найти дом Мишутки? (Да)

М. : - Спасибо ребята за помощь? До свидания! (До свидания Маша. До свидания. Пока)

В. : - А нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад!

- Держимся за пирамидку, закрываем глаза и говорим «За пирамидку мы возьмемся и сразу в садик мы вернемся»

- Вот мы и в детском саду!

Итог занятия :

Дети садятся на стульчики

1. - Где мы сегодня побывали? сказочном лесу)

2. - Зачем мы туда ходили? (Помогали Маше)

3. - Смогли помочь? (Да)

4. – Что вы делали?

5. - Молодцы ребята, вы смогли помочь Маше, потому что вы дружные, умелые, знаете цвета и фигуры!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №74 комбинированного вида «Непоседы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №100 "ЖАР-ПТИЦА" КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Мешкова Татьяна Владимировна. Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Подготовила: Воспитатель: Гусева С. С. г.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 пос. Южного Крымского района. Конспект образовательной.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Задачи: Образовательная: • Продолжать знакомить с лесом, с жизнью диких.

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Путешествие в лес» Цель: Составление описательных рассказов Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать.

ООД из области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Формировать элементарные математические представления о числе и количестве. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 09:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД