Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию зрительно-моторных функций у детей второй младшей группы «По следам Петрушки»

Мария Кудрявцева
Конспект занятия по формированию зрительно-моторных функций у детей второй младшей группы «По следам Петрушки»

Задачи:

1. Формировать зрительно-моторные функции у детей 3-4 лет.

2. Закреплять цвета и форму предметов.

3. Закреплять понятия «один - ни одного».

4. Упражнять в составлении узоров из счетных палочек, используя образец.

5. Воспитывать аккуратность, желание доводить дело до конца.

Материал:

1. Геометрические блоки Дьенеша, миски с сыпучим материалом (фасоль, горох, гречка, карточка с узором из геометрических фигур.

2. Лабиринты, фломастеры.

3. Цветные счетные палочки, карточки – схемы.

4. Пирамидка.

Публикация «Конспект занятия по формированию зрительно-моторных функций у детей второй младшей группы „По следам Петрушки“» размещена в разделах

5. Контуры следов (по 10 штук каждого цвета)

6. Мозаика, подставки по количеству детей.

7. Аудиозапись с голосом и смехом Петрушки.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями. Вдруг слышится запись детского смеха.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это смеется? (дети предполагают). Мне кажется, это Петрушка смеется. Он такой весельчак и озорник! Петрушка очень любит играть в прятки. Вот и с нами он хочет поиграть. Петрушка спрятался, а для нас оставил вот этот мешок.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит «волшебный мешочек». Вокруг стола в разные стороны расположены разноцветные следы. В мешке – стойка от пирамидки с несколькими колечками.

Воспитатель: Давайте заглянем внутрь и посмотрим что же там? (воспитатель достает пирамидку и показывает детям) Ребята, что это? Пирамидка, только на ней не хватает колец. А где же кольца? Это, наверное, Петрушка спрятал колечки и хочет, чтобы мы их отыскали. Но как же нам искать? А вот какие-то следы на полу. Они разных цветов. Нам нужно идти по следам, выполнять задания. И, если мы все правильно сделаем, Петрушка даст нам одно кольцо от пирамидки. А когда соберем все пирамидку – появится и сам Петрушка! Давайте заглянем в мешок, я думаю, там есть подсказка.

- Рома, хочешь попробовать достать подсказку?

Ребенок, на ощупь, достает из мешка один след.

Воспитатель: Что это? Это след, такой же как и на полу. Каким цветом этот след? (например красный). Значит, нам надо идти по дорожке из красных следов. Посмотрите внимательно на красные следы. Как они расположены? Вперед носками. Значит и нам нужно идти вперед друг за другом.

Дети друг за другом проходят до указанного места и находят 1 задание.

1 задание: «Пройди по лабиринту». Проводится за столом.

Перед детьми «лабиринт» и фломастер. Детям необходимо провести своего героя (зайчик, ежик, мышка и т. д.) по лабиринту к своему домику. Воспитатель обращает внимание на то, что нужно следить глазами за движением руки, стараться не отрывать руку, не выходить за пределы дорожки.

Воспитатель: Амина, ты довела своего зайчика до домика? Вера, твой ежик не свернул с дорожки? Он попал в свой домик?

Воспитатель: Все справились? Ну вот и хорошо, все добрались к своим домикам. (Дети получают одно кольцо от пирамидки, например такого же цвета, что и цвет дорожки, по которой они шли).

Воспитатель: А вот и первое колечко. Давайте вернемся к столу и попробуем собрать пирамидку. (пробуют) Получается? Нет! Значит нужно идти дальше. Никита, вытаскивай следующий след! (ребенок достает из мешка след). Каким цветом след? Желтым! Значит нужно идти по дорожке каким цветом? Посмотрите внимательно, как расположены следы? Змейкой! Пройти нам нужно точно так же - змейкой!.

Проходят змейкой, обходя конусы, к следующему заданию.

2 задание: «Найди, что спрятано»(выполняется за столом)+ «Выложи по образцу ( выполняется на ковре: дети сидят полукругом, перед ними мольберт с прикрепленным «узором»

Дети ложкой пересыпают из чашки в чашку горох, до тех пор пока не найдут спрятанный предмет. Затем называют его, проговаривая цвет и форму.

Воспитатель: Никита, что ты нашел? Расскажи. Герман, а у тебя какая фигура? У всех по сколько блоков? По одному. А в чашке сколько осталось? Ни одного.

Воспитатель: А теперь ребята, проходите на ковер, присаживайтесь полукругом перед мольбертом. Посмотрите внимательно на картинку. Что на ней нарисовано? Узор из геометрических фигур. Узор похож на ваши блоки?

Воспитатель выслушивает предполагаемы ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем выложить точно такой же узор из тех блоков, что у вас в руках. Первая какая фигура? У кого такой же блок? А вторая?

Дети по очереди подходят и прикрепляют свой блок, затем рассматривают получившийся узор.

Воспитатель: Получился у нас такой узор, как на картинке? А вот и второе кольцо! Попробуем собрать пирамидку. Не выходит. Не хватает еще колец. Амина, попробуешь достать еще один след? Интересно, что еще приготовил для нас Петрушка!

Вытаскивают след. Называют цвет. Проходят по дорожке так же, как расположены следы (боком) и находят задание №3

Воспитатель: Тут опять какие-то узоры посмотрите, что здесь изображено? А как выдумаете, из чего мы можем выложить такие узоры? (ответы детей)

3 задание: «Выложи узор» (выполняется на ковре)

Дети выкладывают перед собой на столе узор из счетных палочек, глядя на подсказку.

По окончании дети поучают еще одно кольцо и пробуют собрать пирамидку. Далее достают последний след – синий, идут так же как расположены следы (пятка к носочку). Находят следующее задание.

4 задание: «Продолжи ряд»

Перед детьми выложена из мозаики дорожка из чередующихся по цвету деталей: красный – два желтых - красный…. Детям необходимо продолжить ряд, соблюдая чередование. По окончании дети проговаривают цвета деталей.

Воспитатель: У всех получилось? Вы, ребята, молодцы, все справились. А вот и последнее кольцо. Попробуем сложить пирамидку?

Дети пробуют сложить пирамидку. В это время появляется Петрушка.

Петрушка : Ой, ребята, наконец то вы справились со всеми заданиями. Получилось собрать пирамидку? Расскажете мне, что вы делали? (дети отвечают).

Публикации по теме:

«По следам Колобка». Двигательная сказка для детей второй младшей группы детского сада Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

«Погремушки для Петрушки». План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушки для Петрушки» План-конспект занятия по лепке во II младшей группе. Цель: учить лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по формированию сенсорных представлений «Сказочная страна  Сенсорика» Цель занятия: формирование сенсорных представлений Задачи: 1. Снятие психоэмоционального напряжения 2. Развитие мелкой моторики руки 3.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы (ТНР) Тема: «Круг. Квадрат» Цель: формирование умения различать и называть круг и квадрат. Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть круг.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику» Цель: отработка у детей второй младшей группы звука З. Программное содержание: Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему.

Осенний утренник для детей первой младшей группы «Осенние приключения у Петрушки» Сценарий Осеннего утренника для детей 1-ой младшей группы. «Осенние приключения у Петрушки» ДОУ №6 2015 год. Составила Арчакова Л. И. ,музыкальный.

Проект для детей второй младшей группы по формированию элементарных представлений о кукольном театреПроект для детей второй младшей группы по формированию элементарных представлений о кукольном театре Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: информационно-нравственный. Участники: дети второй младшей группы, воспитатель. Тема.

Проект для детей второй младшей группы по формированию элементарных представлений о солнцеПроект для детей второй младшей группы по формированию элементарных представлений о солнце Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: информационно-нравственный. Участники: дети второй младшей группы, воспитатель. Тема данного.

Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Топотушки в гостях у Петрушки»Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Топотушки в гостях у Петрушки» ПЕТРУШКА - Ребята, идите сюда! Я здесь! Я давно уже вас жду! Здравствуйте, мои дорогие. Я веселый друг Петрушка, в яркой шапке на макушке,.

Сюжетная дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы «По следам Колобка» Сценарий игры разрабатывала на конкурс "Творческое задание «Разработка игр с использованием сюжетообразующих ситуаций (игры с сюжетом)».".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию зрительно-моторных функций у детей второй младшей группы «По следам Петрушки»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 17:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД