Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на корабле» в подготовительной группе

Ольга Дмитриева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на корабле» в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ориентировка во времени) «Путешествие на корабле» (подготовительная группа).

Цель:

Закреплять умение детей в ориентировке во времени

Задачи:

Образовательная:

Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности;

Закрепить умение определять время по часам;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Закреплять навыки решения логических задач;

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на корабле“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные:

Продолжать воспитывать целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками.

Демонстрационный материал: циферблат, картинки с изображением временами года, мяч, числовые карточки от 1 до 12.

Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка (треугольник, прямоугольник, цветные карточки на каждого ребенка (зеленые, красные, желтые, белые, числовые карточки на каждого ребенка от 1 до 7.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие по морю. В пути вас ждут интересные загадки, игры, задания.

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Ответы: (Да)

Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?

Ответы: (Лодка, катер, корабль) .

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у каждого на столе?

Ответы детей. (геометрические фигуры)

Воспитатель: Верно, это геометрические фигуры. А какие это фигуры?

Ответы детей (один прямоугольник и четыре треугольника)

Воспитатель: Правильно, это один прямоугольник и четыре треугольника. Давайте из них выложим наш кораблик, на котором отправимся в путешествие. Дети выкладывают кораблик из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились красивые кораблики! Пора в путь!

Мы отправляемся на остров «Времена года»

- Назовите все времена года.

Ответы детей: (Зима. Весна. Лето. Осень.)

- Сколько всего времен года.

Ответы детей: (4)

Воспитатель: Ребята, в какое время года лучше всего отправляться в путешествие на корабле?

Ответы детей: (Летом)

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: (Потому что тепло, вода теплая, можно купаться)

Воспитатель: Назовите летние месяцы

Ответы детей: (июнь, июль, август)

Воспитатель: А какое время года было перед летом?

Ответы детей: (Весна) .

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Ответы детей: (март, апрель, май)

Воспитатель: Какое время года наступает после лета?

Ответы детей: (Осень) .

Воспитатель: Назовем осенние месяцы.

Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: А в какое время года нельзя путешествовать по воде?

Ответы детей: (Зимой).

Воспитатель: Правильно. А почему?

Ответы детей: (вода замерзает)

Воспитатель: А сейчас, назовите зимние месяцы.

Ответы детей: (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Молодцы. Ребята давайте поиграем в игру, которая называется «Времена года».

Я сейчас раздам вам карточки из цветной бумаги, для обозначения времен года. Белый цвет – зима, зеленый цвет – весна, красный цвет – лето, желтый цвет – осень. Я буду загадывать загадки, а вы отгадав загадки, будете показывать карточку, соответствующую времени года.

Тает снежок.

Ожил снежок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Ответы: (Весной.)

Дети показывают карточки зеленого цвета.

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь прибывает,

Когда это бывает?

Ответы: (Летом)

Дети показывают карточки красного цвета.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ответы (Осень.)

Дети показывают карточки желтого цвета.

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня …

Ответы (Зима.)

Дети показывают карточки белого цвета.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, мы устали, засиделись, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Мы устали»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(потягивания)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(повороты туловища)

Приседанья начинаем,

Ноги медленно сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель: Мы плывем, плывем и на остров «Недельки» попадем.

Чтоб на остров нам попасть нужно дни недели назвать.

Ответы детей: (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Воспитатель: Какой день недели после понедельника?

Ответы детей: (После понедельника будет вторник)

Воспитатель: Если сегодня пятница, то какой день был вчера?

Ответы детей: (Вчера был четверг)

Воспитатель: Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется?

Ответы детей: (День, который прошел вернуть нельзя, он называется - вчера) .

Воспитатель: А как называется день, который будет после сегодня?

Ответы детей: (завтра)

Воспитатель: Назовите следующий день недели после субботы.

Ответы детей: (После субботы будет воскресенье)

Воспитатель: Какой день между вторником и четвергом?

Ответы детей: (Между вторником и четвергом среда)

Воспитатель: Назовите пятый день недели

Ответы детей: (Пятый день недели это пятница)

Воспитатель: А какой день после пятницы?

Ответы детей: (После пятницы будет суббота)

Воспитатель: С какого дня начинается неделя?

Ответы детей: (Неделя начинается с понедельника)

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Дни недели вы знаете хорошо. А знаете ли вы, сколько месяцев в году?

Ответы детей: (В году 12 месяцев).

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в уже известную вам игру «Лови, бросай месяц называй».

Дети становятся в круг. Воспитатель, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого месяца:

- Я начну, ты продолжай, месяца называй! Сентябрь.

Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют месяца. – Октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием пора нам дальше в путь!

Но чтоб узнать на какой остров попасть нужно загадку отгадать:

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. Что это?

Ответы детей: (Это часы)

Воспитатель: Правильно, это часы. Скажите, из каких частей состоят часы?

Ответы детей: (Часы состоят из циферблата и стрелок) .

- Сколько стрелок у часов, и какие они?

Ответы детей: ( У часов две стрелки: одна минутная, другая часовая) .

Воспитатель: Правильно. Что показывает часовая стрелка?

Ответы детей: (часовая стрелка показывает сколько часов) .

Воспитатель: А минутная?

Ответы детей: (минутная стрелка показывает сколько минут)

Воспитатель: Что длится дольше час или минута?

Ответы детей: (дольше длится час) .

Воспитатель: Верно. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Воспитатель: Пять часов!

(встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12)

Воспитатель: Ребята, часы подсказывают, что нам пора возвращаться.

Замыкая дружный круг,

В нашей группе окажемся вдруг.

Вокруг себя повернись,

В нашей группе очутись.

Воспитатель: Путешествие закончилось. Сегодня вы молодцы, все активно участвовали. Давайте вспомним, на каких островах вы побывали? Какие задания были сложными, а с какими вы справились легко?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на корабле» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 19:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД