МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

Елена Лазарева
Конспект по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Число 2. Цифра 2. Пара».

Подготовил:

Воспитатель

Лазарева Е. Н.

Рязань, 2017г.

Цель: Способствовать

- закреплению понимания смысла действия сложения;

- знакомству с образованием и составом числа 2, цифрой 2;

Публикация «Конспект по ФЭМП „Число 2, Цифра 2, Пара“» размещена в разделах

- активизации словаря по математическим понятиям;

- воспитанию аккуратности, самостоятельности, взаимодействию со сверстниками и педагогом;

- развитию умения рисовать ватными палочками, используя метод тычка.

Задачи:

- организовать практическую деятельность, направленную на знакомство с цифрой 2, составом числа 2.

- на развитие технических навыков работы ватными палочками;

- на отработку умений собрать целую картинку из частей.

- самооценку детьми своей деятельности.

Предварительная работа: знакомство с цифрами

Оборудование:

Демонстрационный: 1солнышко, 1 девочка, 1 ёлочка, 2 тучки, 2 гриба, доска, магниты, картинки-лыжи, коньки, варежки.

Раздаточный: счётные палочки, рисунки с цифрой 2, ватные палочки, краски, вода, листы.

Словарная работа: пара.

Планируемый результат:

- усвоение детьми нового материала, знакомство с цифрой 2.

- приобретение навыков нетрадиционного рисования (рисование ватной палочкой)

Ход занятия

1 этап: Мотивационно-организационный.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.

Стук в дверь, в гости, приходит Буратино.

Буратино:

- Здравствуйте, ребята!

Я проходил мимо и решил заглянуть в детский сад. Знаю что вы здесь занимаетесь математикой. А у меня дела с математикой не очень. Вы не поможете мне решить эту проблему?

Дети:

- Поможем. Проходи к нам в гости.

2 этап: Практический.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Динамические картинки».

Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них.

- Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.

- Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочки.

- Осветили грибочек.

- Птичку на ёлке.

- Но вот набежала тучка, потом - еще одна, и пошёл дождик.

- Кончился дождик.

- Снова светит солнышко.

- Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела еще одна птичка.

- Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой.

- А после дождика ещё один грибок вырос.

- Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, птичек слушает, грибы собирает, солнышку радуется.

Вопросы по картинке

Воспитатель:

- Каких картинок по одной? (1 ёлочка, 1 солнышко, 1 девочка)

- Каких картинок по две? (2 тучки, 2 птички, 2 грибочка)

- Как получились две тучки? (Сначала была одна тучка, потом появилась еще одна - и получилось 2 тучки)

- Как получилось две птички? (К одной птичке прилетела еще одна птичка – стало 2 птички)

- Как получились два грибочка? (Был один гриб, вырос еще один – стало 2 гриба)

- Как же получить число 2?

Дети:

- К одному прибавить еще один – получится 2.

Воспитатель:

- Можем ли мы сделать так, что бы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как это сделать?

Дети:

- Прибавить еще 1 елочку.

Воспитатель:

- Можем ли мы сделать так, что бы на картинке стало 2 девочки? Как это сделать?

Дети:

- Прибавить еще 1 девочку.

Воспитатель:

- Можем ли мы сделать так, чтобы на картинке стало 2 солнышка? Почему?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Как получить два предмета, пару?

Дети:

- К одному предмету добавить еще один.

Воспитатель:

- Какое время года сейчас?

Дети:

- Зима.

Воспитатель:

- А чем вы больше всего любите заниматься зимой?

Дети:

- Кататься на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель:

- А вот лыжи, коньки? Это пара?

Дети:

- Да. Это парные предметы. Они составляют пару.

Воспитатель:

- Правильно. Буратино скажи как получить 2 предмета.

Буратино:

- К одному предмету добавить еще один.

Воспитатель:

- Устали. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребая плавая.

Воспитатель:

- Ребята сейчас поработаем со счетными палочками, как можно показать, что речь идет об одном предмете? Какую цифру вы знаете?

Дети:

- Показывают одну палочку.

Воспитатель:

- А ты Буратино знаешь эту цифру. А как показать, что речь идет о двух предметах?

Дети:

- Показывают 2 палочки.

Воспитатель:

- Молодцы! Вешаю на доску цифру 2. Кого она вам напоминает?

Дети:

- Гуся.

Воспитатель:

- Два похожа на гусенка с длинной шеей. Клювом тонким. Ребята а где мы встречаем цифру 2.

Дети:

- На часах, номер.

Воспитатель:

- Какой второй день недели?

Дети:

- Вторник.

Воспитатель:

- Какой второй месяц года? Праздник в феврале?

Дети:

- Февраль, 23 февраля.

Буратино:

- Ребята, а про книгу забыли, что я вам принес в подарок.

Воспитатель подходит и берет книгу, а там загадки на тему: «Знаете ли вы себя?»

1) Один говорит

Двое глядят,

Два слушают.

(язык, глаза, уши)

2) Всю жизнь

Ходят в обгонку

А обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

3) Два соседа- непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе.

(Глаза)

Воспитатель:

Чего у вас по одному, по два?

Воспитатель:

- Ребята, а как можно показать цифру 2?

Дети:

- Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.

Воспитатель:

- Правильно. Давайте с вами обведем цифру 2 в воздухе и запоним её написание.

Буратино запомнил цифру 2. Ребята предлагаю вам пальчиковою игру «Птички».

Эта птичка-соловей

Эта птичка-воробей

Эта птичка-свиристель

Эта птичка-коростель

Эта птичка-совушка

Сонная головушка

Эта птица-злой орлан

Птички, птички по домам.

Воспитатель:

- А сейчас я вам предлагаю нарисовать цифру 2 необычным способом-методом тычка. Дети выполняют работу

3 этап: Рефлексия.

Воспитатель:

- Варя, что тебе больше всего запомнилось на занятии?

- А тебе Руслан?

- Буратино, какие ты цифры запомнил?

- Поднимите две руки, два пальчика.

- С какой цифрой мы познакомились?

Дети:

- С цифрой 2.

Воспитатель:

- Сколько предметов обозначается этой цифрой?

Дети:

- Два.

Воспитатель:

- Молодцы!

Прощание с Буратино.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5» Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5» Цели: 1. • Закрепить знание цифр от 1 до 4; • Умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 1» Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ФЭМП открытие нового знания) «Число и цифра 1» Подготовила воспитатель Некрасова О. В.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»[/b] Тема: «Число и цифра 9» Цель: Познакомить с числом и цифрой 9. Задачи: -Упражнять.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Программное содержание: Познакомить с.

Конспект занятия по ФЭМП «Число 7. Цифра 7» Вид занятия: учебно – познавательное. Тип занятия: комбинированное. Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Цифра 10 «Путешествие в страну знаний». Ход занятия. 1. Введение игрового момента. - Ребята, сегодня утром Гном принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №1, старшая группа».

Конспект занятия по математики тема: число ДВА. Понятие «Пара» Тема: Число два. Понятие «пара» Конспект занятия по математики Тема: Число два. Понятие «пара». Задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределах двух, различать и называть.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7» (старшая группа) Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с цифрой 7. Программное содержание: - познакомить с образованием числа 7. - закрепить названия.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2» Тема урока: «Число и цифра 2 Тип урока: изучение нового материала Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Дать первоначальные сведения.

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3» Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3» Конопелько Н. Н. воспитатель МБДОУ № 99. г. Чита. Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3». Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 22:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лазарева (УИ 863626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД