МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП

Лукманова Мумина
Конспект занятия по ФЭМП

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, давайте поможем Незнайке.

1 задание. Ответьте на вопросы:

-какое время года? (весна)

- назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- какой месяц сейчас идёт? (апрель)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП» размещена в разделах

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их;

- какой сегодня день недели? (четверг)

- какой четверг по счету? (четвертый)

- вчера какой был день недели? (среда)

- завтра какой будет день недели? (пятница)

2 задание. - Ребята, друг Незнайки, голубь, попал в клетку, его надо освободить, но для этого необходимо выполнить задания:

- какой бывает счет? (прямой и обратный)

- назови от какого числа начинается прямой, обратный счет;

- считай от 10 до 20;

- считай от 10 обратно;

- назови число меньше трех;

- назови соседа 7 и 9;

- сравни числа 5 и 3;

- сравни числа 4 и 4;

- какие бывают числа? (четные и нечетные)

Молодцы, вот и освободили птичку из плена.

3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»

(на плакате изображено 2 ряда геометрических фигур)

Вы справились и с этим заданием Незнайки.

4 задание. Вписать задачу

Физминутка. «Зарядка»

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

5 задание. Какой состав числа 7? сели за столы

Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.

Сидя за столом

Сначала педагог предлагает детям выложить ряд цифр от О до 10, затем отсчитать семь кружков и положить цифру, которая покажет, сколько кружков они отсчитали.

Вопросы детям:

• сколько кружков вы отсчитали?

• какая цифра лежит около кружков и почему?

• сколько каких кружков отложили? (Назвать цвет кружков)

Затем предлагает детям подумать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

- Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.

Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

(6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц)

Пальчиковая гимнастика.

Как-то маленький удав

Захотел залезть под шкаф

Он под шкафом растянулся,

А потом в клубок свернулся.

7 задание. А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

(образец прямоугольника выставляется на доске).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Итог занятия.

- Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).

- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам всем своих друзей Незнаек, которых вы можете раскрасить по своему желанию и учить чему-то новому, что узнаете на следующих занятиях (раздаются рисунки Незнайки для раскраски).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Город Треугольников» Конспект НОД «Город Треугольников» реализация задач образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Часы» Цель: Познакомить с часами, их разнообразием и назначением, учить определять время. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Конспект занятия по ФЭМП «Число 9» Цель: Продолжать учить решать математическую задачу, называть ее структуру, выкладывать решение на фланелеграфе. Продолжать знакомить с.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Форма проведения: Фронтально. Образовательные ситуации с.

Конспект занятия по ФЭМП «Разные мерки» Цель: Продолжать учить детей измерять объекты условной меркой. Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень.

Конспект занятия по ФЭМП «Магазин игрушек» Задачи: - учить строить пирамидку по образцу; - продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, - обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на ферму» «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками». на тему: «Путешествие на ферму» (Формирование элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: упражнять в ориентировке в пространстве,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: Продолжать учить считать в пределах чисел 6 и 7,правильно отвечать на вопросы: ”Сколько”,.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП Конспект занятия в младшей группе по математике. Программное содержание. Дать представление детям о частях суток. Учить различать и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 11:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД