Конспект занятия по ФЭМП «Один. Много. Ни одного» в младшей группе

Кудрявцева Наталья
Конспект занятия по ФЭМП «Один. Много. Ни одного» в младшей группе

Конспект занятия

в младшей группе по ФЭМП

Тема: «Один», «много», «ни одного»

Выполнила: воспитатель Кудрявцева Н. Г

Сизим - 2019 г

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Один», «много», «ни одного»

Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятиями «один», «много», «ни одного»

Развивающие: Развивать умения различать пространственные направления от себя (справа – слева)

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей интерес к математике; умение заниматься вместе с другими детьми, не мешая друг другу.

Словарная работа: «один», «много», «ни одного»

Методы и приемы: создание игровой ситуации – в гости пришел Мишка; игровые упражнения с кубиками и другими игрушками; словесные – указания, советы.

Оборудование и материал: игрушки – грузовая машинка, Мишка, кубики, маленький мячик, цветы, листочек, зверушки, корзинка.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поиграем. Идем по кругу со словами, выполняя движения:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Шишка отскочила, Мишке прямо в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Вводная часть.

Воспитатель: Ой, слышите, кто - то стучится к нам в группу, вы садитесь за столы, а я посмотрю

(за дверью берет грузовую машину с кубиками и Мишуткой)

Мишутка: - Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуй, Мишутка.

Воспитатель: - Ты сегодня к нам на машине приехал? Что ты привез?

Мишутка: - Привез я кубики. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?

II. Основная часть

Воспитатель: - Поможем, правда, ребята? Давай свою машину, посмотрим, сколько у тебя там кубиков. Ребята, посмотрите, сколько кубиков у Мишки в машине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Обращается к каждому ребенку индивидуально, чтобы ребенок подошел, взял кубик, затем сел на свое место. Индивидуальный вопрос). Сколько у тебя кубиков?

Дети (Индивидуальный ответ): «Один».

Воспитатель: - А сколько в машине осталось кубиков?

Дети: «Ни одного».

Воспитатель: - Правильно.

Миша: - Теперь буду знать, что такое «один», «много» и «ни одного», но может вы мне поможете в машину кубики сложить и посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети: (складывают кубики в машину, проговаривая: «Я положил один кубик». Если надо, воспитатель помогает)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у Мишки кубиков в машине?

Дети: «Много»

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все друг за дружкой и пошагали. (Воспитатель с Мишкой и корзинкой, дети за ними)

Игра "Вместе по лесу"

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (потягивания - руки в стороны)

Воспитатель: Дети, посмотрите направо. Что тут у нас?

Дети: Цветы.

Остановка «Цветочная поляна»

Воспитатель: - Сколько цветов?

Дети: - Много

Воспитатель: Сколько листочков?

Дети: - Один.

Воспитатель: Возьмем один листочек, положим его в корзинку.

Воспитатель: Сколько листочков осталось на поляне?

Дети: - Ни одного.

Воспитатель: А в корзине?

Дети: - Один.

Воспитатель: Идем дальше.

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Остановка «Зоопарк»

Воспитатель: - Посмотрите налево? Тут у нас «Зоопарк» Сколько здесь животных?

Дети: - Много

Воспитатель: А сколько домашних животных?

Дети: - Одна кошечка.

Воспитатель: Ей здесь страшно, давайте ее тоже заберем и посадим в корзину.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Возьмем одну кошечку, посадим ее в корзинку.

Воспитатель: Сколько кошечек осталось в зоопарке?

Дети: - Ни одной.

Воспитатель: А в корзине?

Дети: - Одна.

Воспитатель: Идем дальше.

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Остановка «Магазин игрушек»

Воспитатель: - Посмотрите направо? Сколько кубиков?

Дети: - Много

Воспитатель: А сколько мячиков?

Дети: - Один.

Воспитатель: Возьмем один мячик, положим его в корзинку. Кошечка будет играть с мячиком.

Воспитатель: Сколько мячиков осталось в магазине?

Дети: - Ни одного.

Воспитатель: А в корзине?

Дети: - Один.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, Мишутка, понравилось тебе наше путешествие?

Мишутка: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ! Спасибо вам за все, поеду зверей в лесу математике учить. До свидания!

Воспитатель: Пока, пока, Мишутка. Приезжай к нам еще.

Воспитатель: - Ребята мы сегодня научили Мишку кубики, цветочки, зверушек считать. А сейчас немного отдохнем и за другие дела примемся.

Отдых в уголке релаксации.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во.

Конспект НОД ФЭМП «Много, один, ни одного» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект Непрерывной.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста. Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста. Цель: Формировать знание детей о количестве предметов.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один и много» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Задачи: Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Круг. Один, много, ни одного» Цели: 1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2. Продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного» (младшая группа) Цель: Учить понимать слова много, один, ни одного. Задачи: Образовательные: - учить различать количество предметов, используя слова один,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Один. Много. Ни одного» в младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2019 в 19:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...