Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП «А ну-ка, сосчитай» в старшей группе

Татьяна Аникина
Конспект по ФЭМП «А ну-ка, сосчитай» в старшей группе

Тема: «А ну-ка, сосчитай

Цель: Выявление уровня сформированности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1) Образовательные:

Создать условия для выявления знаний воспитанников о порядковом счете и геометрических фигур;

2) Развивающие:

• Обеспечить условия для развития навыков поисковой деятельности – расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

• - развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

Публикация «Конспект по ФЭМП „А ну-ка, сосчитай“ в старшей группе» размещена в разделах

• - совершенствовать навыки связной речи;

• - развивать мелкую моторику;

1. СУ для формированию способности анализировать результаты практической деятельности: выявлять признаки предметов (формы геометрических фигур)и счета.

3) Воспитательные:

• СУ для развития навыков взаимодействия, умения договариваться;

• Обеспечить условия для умения работать и играть в коллективе

Оборудование и материалы:

Вырубка «Осень»; раздаточный счётный материал (по 1 шт. картонные полоски с изображением нескольких предметов); логические блоки Дьенеша.

Словарная работа:

Существительные: заяц, кукла, матрешка, корабль, лошадка, ракета, мишка, автобус, самолет, машина, рыбка.

прилагательные: большой, маленький; квадратный, прямоугольный; тонкий; широкий.

Индивидуальная работа: помощь обучающимся по необходимости.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Стихотворение с движениями «Счет до 5».

Шел один я по дорожке,

Шли со мной мои две ножки,

Вдруг на встречу три мышонка:

- Ой, мы видели котенка,

У него четыре лапки,

В лапках острые царапки,

Один, два, три, четыре, пять-

Надо быстро убегать.

(Дети маршируют, показывая один палец)

(Маршируют, показывая два пальца)

(Останавливаются, показывают три пальца)

(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)

(Показывают четыре пальца)

(Показывают, как котенок царапается)

(По очереди загибают пальцы одной руки другой)

(Бегут на месте)

2. Воспитатель: Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте внимательно.

В некотором царстве Математическом государстве жили геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?

Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.

а)У него угла четыре.

Все углы равны, прямые.

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Это чудо наш угольник

Назовем (прямоугольник).

б)Он давно знакомый мой.

Он весь ровный и прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

в) Я похож, друг, на тарелку.

Колесо кручу, как белка.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто (круг).

г) Посчитай и посмотри:

У меня три стороны.

Три вершины, три угла

Как зовут меня друзья? (Треугольник).

II. Основная часть (поисковый этап)

Раздаточный материал : геометрические блоки Дьенеша

Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! А сказка наша продолжается. Однажды приключилась с игрушками беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют игрушки, и решил раскидать их в разные места, что бы они не были все вместе и не могли так весело играть.

Так давайте им поможем!

посчитаем все игрушки и вернем их на место, что бы они так же весело играли.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь

Воспитатель: Сказка наша продолжается. Хотели геометрические фигуры построить Детский сад, для игрушек, что бы злой волшебник их не обижал, а он оказался хитер и заколдовал геометрические фигуры так, что они забыли, кто они такие, и что они хотели сделать. Так давайте им поможет вспомнить их имена и постоим Детский сад что бы колдун больше ни кого не обижал.

Работа с раздаточным счётным материалом, картонными полосками с изображениями

Воспитанники по очереди называют игрушки и сколько их изображенно

Воспитанники проверяют правильность выполнения задания, указывают на ошибки товарищам, если они имеются, исправляют неточности.

подняли голову

развели руки

присели на корточки

встали, потянулись

наклонились, выпрямились

3 хлопка

3 кивка головой

развели руки

помахали руками

сели за столы.

по подгруппам строят Детские сады для игрушек.

III. Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)

Воспитатель: Узнал злой волшебник, что вы помогаете игрушками и геометрическим фигурам. Понял, что ему с вами не справиться. И улетел далеко-далеко, что ни кто его больше ни видел, ни слышал.

Воспитатель: Ребята, интересная сказка у нас получилась? Что больше всего вам понравилось в ней?

Воспитанники по очереди рассказывают о сказке и что им понравилось.

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП «Путешествие в космос» в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Цель: формирование у детей математических представлений. Задачи: -совершенствовать.

Дидактические игры по ФЦКМ для старшей группы «Подбери игрушку. Подбери фигуру. Назови и сосчитай» «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. Содержание.

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Воспитатель: Магнаева З. Б. 11.12.2015 Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: упражнять в ориентировке в пространстве,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года; Задачи: Обучающие: совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Родничок" Конспект.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди»Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие по сказке «Гуси – лебеди»» в старшей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космос» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Космос» Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового.

Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «А ну-ка, сосчитай» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 16:53
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД