Конспект по ФЭМП для 3–4 лет. Учим Зайку считать.

елена макушкина
Конспект по ФЭМП для 3–4 лет. Учим Зайку считать.

Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов с помощью приема приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, одинаково, столько же, сколько. Совершенствовать умение обследовать, различать и называть геометрические фигуры (круг квадрат треугольник). Упражнять в определение пространственных направлений (от себя спереди, сзади, вверху внизу, справа слева).

Материал: Корзинка, игрушечный заяц, музыкальная шкатулка, коробка синего цвета с конфетами, двух полосные карточки, круг квадрат, треугольник, карточки с изображением елочек и зайцев.

Воспитатель: К нам сегодня в гости придет лесной зверек. Комочек пуха длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: Заяц

Воспитатель: выставляет корзину, берет в руки игрушечного зайца, говорит за него.

Зайка: Здравствуйте ребята! У меня в корзинке есть музыкальная шкатулка. Когда ее открываешь, звучит песенка. Угадайте, как она называется?

Воспитатель: Вынимает из корзинки шкатулку, открывает ее. Звучит мелодия.

Дети. В лесу родилась елочка.

Воспитатель. Верно. Зайка, мы приглашаем тебя поиграть,с нами. Ребята садитесь на стулья, и зайка вместе снами посидит и на нас поглядит. Перед каждым из вас на столе лежит карточка, на которой есть верхняя и нижняя полоски. Покажите на своих карточках верхнюю и нижнею полоски. Дети показывают. А теперь покажите левую руку. (Дети выполняют задание) Молодцы! Какую руку вы показали?

Дети. Левую

Воспитатель. Покажите правую руку. (Дети выполняют задание). Какую руку вы показали?

Дети. Правую.

А теперь возьмите в правую руку елочки и разложите их на верхней полоске. А теперь посмотрите на свои карточки и скажите сколько вы разложили елочек. Ответ детей

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно.

А теперь на нижнюю полоску надо выложить столько зайчиков, сколько елочек на верхней полоске. Скажите, чего больше: елочек или зайчиков?

Дети: Поровну, одинаково.

Воспитатель: Верно елочек и зайчиков поровну. Давайте повторим еще раз. Дети вместе с воспитателем повторяют елочек и зайчиков поровну.

Зайка. А у меня в корзине еще есть какие то предметы.

Воспитатель: Достает из корзины геометрические фигуры и выкладывает их на магнитной доске. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Сейчас зайка ребята научат тебя называть эти фигуры. Полина покажи круг, какого он цвета?

Полина указывает на круг. Круг красного цвета.

Воспитатель правильно. Давайте все вместе скажем и дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята а круг может катится?

Ответ детей.

Настя покажи квадрат. Какого он цвета

Настя указывает на квадрат. Квадрат зеленый

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе скажем: Это зеленый квадрат. Дети а чем отличается квадрат от других фигур?

Ответ детей: У квадрата четыре угла и четыре стороны. А квадрат может катиться?

Дети. Нет.

А как вы думаете почем?

Дети ему мешают углы

Воспитатель: верно.

Матвей. а покажи треугольник. Какого он цвета.

Матвей указывает на треугольник. Треугольник желтый.

Воспитатель: Правильно давайте все вместе скажем. Это желтый треугольник. Дети повторяют вместе с воспитателем. Саша чем треугольник отличается от других фигур?

Саша у треугольника три угла и три стороны.

Воспитатель. Как вы думаете треугольник может катится?

Дети нет не может.

Воспитатель: почему не может?

Дети: ему мешают углы.

Воспитатель: правильно.

Зайка. Ребята мне было очень интересно, теперь я знаю что такое: круг, квадрат и треугольник. Но я немного устал.

Воспитатель: Ребята а давайте мы немного поиграем и отдохнем.

проводится физминутка.

Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте.

Зайка прыгнул на пенек. Руки на уровне груди.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, Движения руками вверх, вниз.

На носочках подтянись, Подняться на носочки.

Лапки ставим на бочок, Руки на пояс.

На носочках скок-поскок. Прыжки на носочках.

А затем вприсядку, Приседание.

Чтоб не мерзли лапки.

Зайка как хорошо мы поиграли!

Воспитатель. А у зайки в корзине есть еще кое что для вас. Посмотрите, вот большие и маленькие елочки. Что нужно сделать чтобы они стали еще красивее?

Дети: Их надо украсть игрушками.

Воспитатель: Давайте сядем за стол. Зайку тоже посадим рядом, он будет смотреть как вы украшаете елочку. У елочки веточки расположены справа и слева. Покажите где у вас правая рука, а где левая. Возьмите маленький круг и прикрепите его на елочку слева. Возьмите большой круг и прикрепите его на елочку снизу. Возьмите треугольник и прикрепите его елочку сверху. Зайка говорит, что вы молодцы: Вы дружно справились с заданиями, весело поиграли. Он приготовил для вас подарок но не может вспомнить куда он его положил. Поможем ему! Нужно найти синюю коробочку квадратной формы. Дети находят коробку в групповой комнате. Что же там внутри. Дети открывают коробку. И находят конфеты.

Воспитатель. Что надо сказать зайке?

Дети спасибо.

Зайка. Мне пора бежать домой, меня ждут маленькие зайчата.

Воспитатель: Давайте скажем зайке до свидания.

Дети прощаются с зайкой.

Публикации по теме:

«Про Козлёнка, который умел считать до десяти». Счет до 10. (НОД по ФЭМП в старшей группе) Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (с применением.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Как дети помогали зайцу учиться считать» Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах и в счёте в пределах 4. Задачи: - уточнить знание о геометрических фигурах; - учить соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Научим мишку считать» Цель : формировать представление у детей о разложении числа 3 на два меньших числа. Задачи: Образовательные: •Учить детей раскладывать число.

Конспект НОД по математике «Будем учиться считать, чтобы нами гордились» Цель: Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 8; Познакомить с составом числа 5 из единиц; Упражнять в сравнении величины.

Конспект НОД по развитию речи «Козлёнок, который умел считать» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Формировать знания детей о домашних животных: что едят, какую пользу приносят людям. 2. Развивать артикуляционный.

Конспект НОД «Учим сороку лечиться» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: средняя Тема: «Учим сороку лечиться».

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Спрячь зайку от волка» Тема: «Спрячь зайку от волка». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш; Учить заштриховывать форму (прямоугольник); Развивать.

Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе «Козлёнок, который умел считать до 10» на фестивале по дополнительному образованию «Радуга» Тема: Игровое и познавательное развлечение «Козлёнок, который умел считать до 10 Задачи:.

Конспект занятий по математическому развитию в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать» Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать». Программное.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Раз, два, три, четыре, пять — будем деток мы считать» Конспект занятия Тема: «1,2,3,4,5 – будем деток мы считать» Возраст: 1 младшая группа Цель: Формировать гендерную идентичность у детей.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП для 3–4 лет. Учим Зайку считать.
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 21:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...