МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП для средней группы

Ольга Викторовна Палий
Конспект по ФЭМП для средней группы

Цель: развитие логического мышления, развитие математических способностей у детей.

Задачи:

Образовательные:

1) Учить детей сравнивать (одинаковых размеров) предметы контрастных размеров; при сравнении величины предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длинна, пользуясь приемом наложения.

2) Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг-шар, квадрат-куб, цилиндр-прямоугольник.

3) Упражнять детей ориентироваться в частях суток: день-ночь.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект по ФЭМП для средней группы» размещена в разделах

1) Учить детей аккуратно обращаться с пособием.

2) Внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.

3) Учить здороваться с новь прибывшими гостями.

Развивающие:

1) Развитие психических процессов : мышления, воображения.

2) Обогащение словарного запаса детей.

Демонстрационный материал:

Игрушка-Сова; 2-е полоски разной длинны и разного цвета (красная и желтая); фигуры Медведь и Пингвин для магнитной доски;

круг, мяч, квадрат, куб, цилиндр, прямоугольник, 3 подноса.

Раздаточный материал: 1короткая (красная, 1длиная полоса (зеленая); треугольники, квадраты, круги по 2 геометрические фигура на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, скорей идите ко мне. (Говорит таинственным, заинтересованным голосом). Я слышу кто-то к нам идёт. (показывает игрушку-Сову). Посмотрите: кто к нам в гости пришел? (Сова).

Здравствуй, Сова!Это не простая Сова- это умная мудрая Сова.

Смотрите, она нам принесла полоски (Воспитатель достаёт и выкладывает на доске две полоски разного цвета и длины). Ребята, какого цвета эта полоска (показывает на красную полоску? (Красная).

Воспитатель выслушивает хоровые ответы детей.

А эта полоска, какого цвета (показывает на желтую полоску? ( Предполагаемый ответ детей: Желтая).

Маша, выйди и покажи красную полоску. (Маша показывает).

Дима, покажи желтую полоску. (Дима показывает).

Посмотрите, ребята, а я могу сравнить полоски по длине и узнать какая длиннее, какая короче. (Воспитатель свои действия комментирует) Я на желтую полоску положу красную, подровняю её по левому краю.

Посмотрите, ребята, внимательно: желтая полоска спряталась за красную. Видите? ( Преполагаемый ответ детей: Да). Значит красная полоска длинная.

Ребята, давайте скажем «Длинная» (Дети повторяют).

Таня, покажи, какая полоска длинная (Спросить 2 человека).

Воспитатель следит, чтобы ребенок жестом провёл по полоске.

А теперь, посмотрите: Мы желтую наложим на красную. Ребята, какая полоска короткая? (Желтая) Почему (Потому что видно красную, желтая не закрыла красную).

Ребята, давайте скажем «Короткая» (Дети повторяют).

Саша, покажи, какая полоска короткая. (Спросить 2 человека).

Воспитатель следит, чтобы ребенок жестом провёл по полоске.

Сегодня мы с вами научились сравнивать полоски по длине? (Да)

Как можно узнать, какая полоса длинная, а какая короткая? ( Преполагаемый ответ детей: нужно одну полоску наложить на другую и сравнить: какая длинная, какая короткая).

Вика, на длинную дорожку поставь, пожалуйста, Зайчика, а на короткую - Лисичку. Молодец!

Садитесь за столы. Возьмите красную полоску и сравните с зеленой. Посмотрите, какая длинная, какая короткая.

Витя, какая у тебя полоска длинная? Какая короткая? (Спросить всех детей). Молодцы!

Физминутка.

Воспитатель: вставайте. Давайте с Совой поиграем.

Я буду говорить, а вы за мной повторяйте.

Совушка-сова, ты большая голова (гладят голову дети свою)

Во все стороны глядит (дети вертят головой)

А потом как полетит (руки в стороны и побежали в рассыпную)

Молодцы! Ребята, посмотрите, что Сова нам ёще принесла?

Воспитатель достаёт пакет, из которого вытаскивает большой круг, затем мяч, квадрат и цилиндр).

Воспитатель показывает КРУГ: -Ребята, какая это геометрическая фигура? ( Предполагаемый ответ: Круг). Правильно.

(Достаем мяч) –А это что? (Мяч) А мяч похож на круг? (Да)

Посмотрите он отличается от круга своей устойчивостью.

Воспитатель показывает Квадрат: Ребята, какая это геометрическая фигура? ( Предполагаемый ответ: КВАДРАТ). Правильно.

(Вытаскивает куб) –А это что? (кубик). А посмотрите, ребята, куб похож на квадрат? (Да). А отличается от круга устойчивостью, у него есть грани.

Воспитатель показывает прямоугольник: Ребята, какая это геометрическая фигура? ( Предполагаемый ответ: прямоугольник). Правильно.

(Вытаскивает цилиндр)А это что? (Цилиндр). Правильно. Посмотрите: цилиндр похож на прямоугольник

А теперь хотите поиграть? (Да).

Поиграем в игру «День-ночь»

Днем что делают (Играют, веселятся)

А ночью? (Спят)

Воспитатель : - Послушайте правила игры: Я ставлю мяч, куб и цилиндр, а напротив каждой фигуры поднос. Напротив мяча на поднос нужно сложить круги, напротив куба - квадраты, а напротив цилиндра- прямоугольники.

Когда я говорю «День» - дети складывают.

Говорю «Ночь» - закрывают глаза и замирают.

(Воспитатель высыпает на пол круги, квадраты и прямоугольники) :- Игра началась.

Воспитатель ходит по группе, держит в руке Сову, имитирует её полё т и говорит: День…Ночь….

Играют несколько раза.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь Сове пора уходить. Что нужно им сказать (до свидания.)

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Изд. 3-е: Мозаика-синтез, М-2015.

2. Формирование элементарных математических представлений. И. А. Помораева, В. А. Позина: Мозаика-синтез, М-2015.

Публикации по теме:

«Теремок». Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: выявить уровень сформированности элементарных математических представлений у детей. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки»Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки» Конспект комплексного занятия по познанию (фэмп) и художественному творчеству (лепке) для детей средней группы. Сон мишки. Цели. Учить.

Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город»Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город» Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город» Цель Научить детей использовать числовой ряд при счете предметов и сравнении.

Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Зайчики зимой» Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП "Зайчики зимой" Цель Проверить усвоение детьми программного материала по формированию элементарных.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в Изумрудный город» для детей средней группы Программные задачи: формировать представление детей о последовательности чисел, называть и сравнивать их в пределах 5, воссоздавать арифметические.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «В гости к Листовичку» Конспект ООД по ОО «Познание» (ФЭМП) для средней группы «В гости к Листовичку» Литература: 1. Истоки: Примерная основная Общеобразовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Порядковый счет» для средней группы Цель: сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1 – 6 с количеством; закрепить.

Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с детьми средней группы «Иван Царевич и жар-птица» Программное содержание: Обучающие задачи: - закреплять счет в пределах 5 - закреплять знание геометрических фигур, умение называть их характерные.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Новые приключения с Дашей-путешественницей» Тема: «Новые приключения с Дашей путешественницей» Цель: Формировать стремление активно участвовать в досуговой деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2» Цель. Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП для средней группы
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 23:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД