Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Длиннее, короче» в подготовительной к школе группе (1 фото)

Савостина Татьяна Олеговна
Конспект занятия по ФЭМП «Длиннее, короче» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Длительность занятия : 30 мин.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Формировать умение сравнивать длину предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче»; Закрепить представление о сложении чисел в пределах 10;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Длиннее, короче“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий; Развивать умение работать в коллективе, индивидуально, в парах; Развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Словесные приё мы: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, вопрос;

Наглядные приё мы: показ иллюстративного материала, способов действия;

Игровые приё мы: сюрпризный момент;

Предварительная работа:

Чтение сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино», рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа:

Активизация словаря: наложение, приложение

Обогащение словаря: длиннее, короче

Конспект занятия по ФЭМП «Длиннее, короче» в подготовительной к школе группе

Используемый материал:

Наглядный материал: картинки кот Матроскин на магните с шарфом и без шарфа; плоски из фетра разной длины на магнитах 4 шт, ленты 2 разной длины.

Раздаточный материал: плоски из фетра разной длины, цветные карандаши, ручки шариковые, задания, раскраски.

1. Вводная часть:

Организационный момент:

(Дети заходят в группу, становятся в полу круг на ковре)

Наши глазки внимательно смотрят

Наши ушки внимательно слушают

Наши ножки нам не мешают

Наши ручки нам помогают

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

В: Ребята, сегодня к нам пришел гость, угадайте, кто он?

Д: Это кот Матроскин

В: Правильно! Кто знает, из какой он сказки?

Д: Трое из Простоквашино

В: Молодцы!

(Дети здороваются)

М: Вы такие взрослые, наверное, все на свете знаете и хорошо считаете?

Д: Да

2. Основная часть:

М: А мы сейчас проверим!

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков(1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон(2)

3.9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?» (10)

М: Вы и в правду хорошо считаете!

Я пришел к вам, чтобы вы мне помогли, скоро наступит зима, будет совсем холодно, мне нужен самый длинный шарф, какой из них не знаю.

В: Поможем Матроскину подобрать нужный шарф, найти самый длинный?

Д: Да

В: Садимся за стол.

(Обратить внимание на посадку детей за столы)

Задание 2 «Сравнение по длине» (работа в паре)

( На столе набор полосок из фетра: первая (25 на 5см) красная, две (15 на 5 см) синяя, желтая, четвертая (10 на 5 см) зеленая)

В: Кто знает, как сравнить шарф по длине?

Д: Надо наложить один шарф на другой или приложить один к другому

В: Как надо наложить, чтобы сравнить их по длине?

Д: Надо наложить так, чтобы один конец совпадал с другим.

Дети прикладывают полоски и определяют самую длинную полоску. Следует еще раз подчеркнуть, что полоски равны по длине, если оба конца совпадают.

(Один ребенок работает у доски)

В: Какой шарф самый длинный?

Д: Красный шарф длиннее, чем остальные

В: Что мы можем сказать о желтом шарфе?

Д: Что он короче, чем красный, но длиннее, чем зеленый

В: Зеленый и синий?

Д: Они одинаковые по длине.

М: Вот он мне и нужен самый длинный и теплый шарф.

В: Ребята Матроскин приготовил для вас еще задание.

Задание 3 «Кто быстрее»

В: У меня есть смотанные две ленты, нужно на скорость их размотать, я выберу 2 детей.

Ребята, почему зеленую ленту получилось размотать быстрей?

Д: Потому что она короче, чем розовая

В: Как мы можем это приветить?

Д: Мы можем наложить одну ленту на другую

В:Верно.

Физкультминутка:

«Как живешь»

(дети выполняют движения согласно музыкальному сопровождению)

Задание 4 «Сравни по длине с помощью знаков»

(Работа в тетрадях)

Детям придлагается выполнить задание на основе анализа рисунка. Они должны заметить, что левые концы полосок совпали и ориентируясь на другие концы поставить нужные знаки.

Задание 5 «Раскрась одним цветом ленты одинаковой длины»

У морячка есть ленточки, найди пары лент одинаковые по длине и раскрась их одним цветом

3. Заключительная часть:

В: Ребята, вы отлично справились с заданиями, вам понравилось занятие?

Какое задание было сложным?

Какое задание было самым простым?

В: Кот Матроскин говорит вам спасибо, ему будет очень тепло в шарфике зимой, за то что помогали ему он дарит вам раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Длиннее, короче» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 09:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Длиннее, короче» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Савостина Татьяна Олеговна (УИ 1309231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД