Конспект по ФЭМП подготовительная группа

нина якушкина
Конспект по ФЭМП подготовительная группа

Технологическая карта

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 30

Цель: Закреплять представления о последовательности дней недели.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и

составлять из двух меньших большее число в пределах 10;

- закреплять представления о последовательности дней недели;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

- развивать умение называть предыдущие, последующие и пропущенное

число к названному;

- развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Картинки: принцесса, сказочные персонажи, магнитная доска, магниты для крепления картинок на доске, мяч, карточки с цифрами разного цвета (2 набора).

Раздаточный материал: карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора, листы бумаги в клетку, на которых изображены квадрат, прямоугольник, пятиугольник, цветные и простые карандаши.

Ход деятельности

1. Вводная часть:

Воспитатель: Поздоровалось с людьми

Солнце на рассвете.

«С добрым утром!» -

Говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно,

И хорошим тоже.

Лишь хороший человек

Всё на свете сможет.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам картинки из сказки о принцессе, но вместо картинок обнаружила камни. Это злая колдунья заколдовала всех друзей принцессы, превратив их в камни (Изображения повёрнуты изнаночной стороной на магнитной доске). Чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания. Сможем снять чары злой колдуньи? (Ответы детей)

По ходу выполнения заданий изображения переворачиваются лицевой стороной – расколдовываются.

2. Основная часть:

Игровое упражнение «Игра с мячом».

Дети вместе с воспитателем встают в круг (полукруг). Воспитатель уточняет, какое число называется предыдущим (последующим). Затем по очереди бросает ребятам мяч и дает задание.

Воспитатель: Назовите предыдущее число к названному (8,5,10, 3).

Воспитатель: Назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 6).

Воспитатель: Назовите пропущенное число к названным (2…4, 3…5, 8…10, 6…8)

После выполнения каждого задания дети возвращают мяч воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием и расколдовали одного из друзей принцессы (переворачиваю картинку).

Игровое упражнение «Рисуем точки»

У детей тетради в клетку с образцом узора.

Дети определяют количество пропущенных клеток от предыдущего задания и слева до начала узора.

Воспитатель просит детей рассмотреть образец и определить, что

изображено в клетках, где поставлены точки (в верхнем правом и в нижнем право углу). Затем предлагает детям закончить задание.

После оценки воспитателя дети под строчкой рисуют желтым карандашом улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

Воспитатель: Отлично, ещё одного друга расколдовали.

Подвижная игра «Найди пару».

Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной карточке с цифрой и назвать число, которое показывает цифра.

Дети под музыку выполняют различные движения по заданию воспитателя. По окончании музыки они составляют пару для названного воспитателем числа и объясняют свой вариант состава числа.

Игра повторяется 3-4 раза со сменой карточек.

Игровое упражнение «Измени фигуру».

У детей листы бумаги в клетку с нарисованными фигурами: квадратом, прямоугольником, пятиугольником.

Воспитатель просит детей назвать изображенные геометрические фигуры, а затем разделить квадрат так, чтобы получились другие геометрические фигуры, и закрасить одну из них.

Аналогичные задания дети выполняют с прямоугольником и пятиугольником, рассказывают, какие геометрические фигуры получились и сколько их.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Смотрите, сняты чары колдуньи и ещё с одного друга принцессы.

Подвижная игра «Живая неделя».

У детей карточки с цифрами. Воспитатель уточняет, какая цифра какой день недели обозначает.

Затем дети делятся на две команды. Воспитатель читает стихотворение, и по мере называния дней недели каждая команда строит свою неделю.

Жаль, всего семь дней в неделе —

Дел навалом у Емели:

В понедельник на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во вторник —

Он плетет слону намордник.

Языком молотит в среду

И баклуши бьет соседу.

После дождичка в четверг

Он пускает фейерверк.

Пятница – тяжелый день:

Тень наводит на плетень.

И суббота не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день —

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что воскресенье —

Это праздник и веселье:

И, улегшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе —

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел! (А. Усачев)

Дети перечисляют дни недели.

Воспитатель предлагает ребятам выстроиться в ряд, составив неделю от названного дня (среда, пятница, воскресенье, и проверяет правильность выполнения задания.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы все задания выполнили и расколдовали всех друзей принцессы! Что было самым трудным? (Ответы детей.)

Воспитатель: А самым интересным? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа) Тема: «Десяток. Геометрические фигуры». Программное содержание. 1. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект итогового занятия по ФЭМП (подготовительная группа) Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №21 «Загоряночка» общеразвивающего вида Щелковского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП подготовительная группа
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 09:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

Детский мастер класс по конструированию из бумаги объемных фигур «Животные»
Программные задачи:Продолжать учить детей умению складывать из бумаги объемные фигурки знакомых им животных, собирать конструкцию в определенном порядке,...
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Рождество Христово — на душе светло!»
конспект НОД для детей 5 - 6 лет по познавательному и художественно - эстетическому развитию Тема: «Рождество Христово - на душе светло! »...
Мастер-класс для родителей старшей группы «Рисуем в нетрадиционной технике»
Цель: Познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: Познакомить с разными техниками...